Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Киев готовит провокации для срыва саммита на Аляске, сообщили в Минобороны
МИД Армении опубликовал проект мирного соглашения с Азербайджаном
Иран пообещал не допустить передачи Зангезурского коридора под управление США
Зеленский: Мы ничего России не отдадим, а встреча без Украины ничего не даст
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Латвия вынуждена закупать запчасти для своих же поездов в России
10.05.24 11:54 Наследники СССР сегодня

Компания Pasažieru vilciens (PV), эксплуатирующая подвижной состав латвийской железной дороги, призывает сделать исключение в рассматриваемом сеймом законопроекте о запрещении закупок предприятиями-поставщиками общественных услуг товаров российского и белорусского происхождения. Официально озвученная причина состоит в том, что используемые предприятием старые электро- и дизельные поезда были произведены в советское время, и большую часть необходимых для них запчастей невозможно заменить на запчасти, произведенные в Европейском союзе.

«Если не будет разумного исключения, PV сможет эксплуатировать подвижные составы только до тех пор, пока в распоряжении компании существует запас запчастей, что в ряде случаев будет израсходовано уже весной этого года. Следовательно, PV будет вынуждено сократить количество подвижных составов», - говорится в письме компании.

Что кроется за этими пассажами? Всё просто. Некогда Латвия, флагман производства локомотивов и железнодорожного подвижного состава, вынуждена закупать запчасти к произведённым в Латвии же поездам в России. 

Вспомним, был такой прославленный созданный в 1895 году Рижский вагоностроительный завод. Его расцвет пришёлся на послевоенное время. Почти пятьдесят лет РВЗ был единственным в СССР и крупнейшим в Европе производителем пригородных электричек и дизельных поездов, выпуская до 600 вагонов в год. Всего за это время было выпущено 20 347 вагонов электричек, 1934 дизельных и 7744 трамвайных вагона. На пике производства на РВЗ работало до 6 тысяч человек. 

Независимая Латвия быстро потеряла российский рынок, а европейский не приобрела. В результате в 2017 году Рижский вагоностроительный завод был обанкрочен. 

Россия тем временем переманила к себе многих специалистов с РВЗ и организовала собственное производство локомотивов и подвижного состава. И стала поставлять запчасти к произведённым в советское время в Риге поездам уже в саму Латвию. 

Попутно, ещё в 1990-х, правительства обеих стран рассматривали проекты совместного производства легендарного высокоскоростного локомотива Рижского вагоностроительного завода ЭР-200. По своим показателям он мало уступал западным аналогам. И бегал, вернее носился, по российским просторам аж до 2010 года. 

Но латвийская националистическая власть не хотела слышать о совместных технологических проектах с Россией. И все заделы остались в прошлом, а российское высокоскоростное железнодорожное движение было организовано на базе немецких «Сапсанов». 

Латвия пыталась заменить старые поезда на новые европейского производства. Но, ничего кроме, скандалов пока из этого не выходит. 

Так, в прошлом году компания Pasažieru vilciens закупила поезда производства Škoda Vagonka. Но новые электрички проходили испытания на латвийской железной дороге в летние и осенние месяцы, а на маршрут вышли зимой. В результате в первые дни января этого года уже у пяти новых электропоездов из одиннадцати введённых в эксплуатацию были выявлены различные недостатки. Из-за поломок отменялись рейсы на наиболее загруженных пассажирами маршрутах.

Это притом что в советское время Рижский вагоностроительный завод производил специальные холодостойкие электрички для Норильской железной дороги, где они успешно эксплуатировались при сверхнизких температурах. 

Если так дело пойдёт, то скоро вообще будем ездить на дрезинах на ручной тяге. Они хотя и не современные, зато свои, европейские, грустно шутят в Латвии. 

 

Аббе10.05.24 19:55
Что кроется за этими пассажами? Всё просто. Некогда Латвия, флагман производства локомотивов и железнодорожного подвижного состава, вынуждена закупать запчасти к произведённым в Латвии же поездам в России.
**********************************************
Нет.
И никогда не существовало латвийского производства. Ни вагонов, ни локомотивов.
Часы в Швейцарии делать для планеты можно. Ножики тоже можно.
А локомотивы в Латвии - никак не получится.
Высокоспециализированное производство тяжёлых и крупногабаритных изделий, которые никак не могут быть применены в самой Латвии. Им хватило бы и полугодового производства для заполнения всех потребносттей.

Но и птребностей у Латвии нет, не было и быть не может. Такие проекты реальны только и исключительно, как часть проекта уровня Империя. От Варшавы до Владивостока.
Это был завод РОССИИ.
Помещённый в конкретное место.
И никак не более того.

Я не раз писал и буду повторять точнейшее знание геополитики, особенно же геоэкономики, в приложении к Прибалтике.
Они могли существовать только и исключительно до момента, когда, почти одновременно, появились двигатели внутреннего сгорания, стальные корабли, ледоколы, железные дороги.

После этого их положение привилегий "малозамерзающего берега Балтики" могло подерживаться только и исключительно нежеланием правительства Империи/СССР/России вкладываться в этот проект. Дорого. И намного дешевле ВЫГЛЯДЕЛО пользоваться тем, что уже существовало.

Как только произошло сочетание безумия прибалтов и понимание этого факта в ПРАВИТЕЛЬСТВЕ России с острой нуждой прикрывать грешное тело экономики России - начали строить комплекс портов восточной части Финского залива.

И вся Прибалтика поплыла в реальность 21 века, когда ни единый фактор их существования не был критически важен для новой России.

Всё остальное - попробуйте просчитать самостотельно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии

 Новостивсе статьи rss

» Bild: АдГ обошла ХДС/ХСС и возглавила рейтинг партий ФРГ по популярности
» Стратегический актив: российская промышленность готова полностью производить военную форму уже в 2026 году
» Стратегический актив: российская промышленность готова полностью производить военную форму уже в 2026 году
» Военные КНР вытеснили эсминец США из района спорных островов
» Ким Чен Ын заверил Путина в неизменности поддержки действий России
» Встреча Трампа и Путина пройдет на военной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже
» Президент Ирана едет в Армению на три дня
» Суд БиГ одобрил замену тюремного наказания Додику штрафом

 Репортаживсе статьи rss

» Освободить Херсон и Одессу: классика десантных операций
» Cевер-богатый край
» Котел под землей: Как Никарагуа использует геотермальную энергию
» Ненаселенный пункт: почти 130 малых городов в России могут исчезнуть
» На острие биозащиты: Корреспондент "РГ" побывал внутри российской биолаборатории в Никарагуа
» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения
» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума

 Комментариивсе статьи rss

» Почему пенсионная система рухнет и что делает одни страны богаче других? Интервью с деканом МГУ Александром Аузаном
» Чакры «Триумфа»: российские ЗРК поменяли игру в пользу Индии
» Шведский натиск: Стокгольм требует от Киева официального признания однополых браков
» Новый проект ПРО в Штатах: чем "купол" Трампа отличается от инициативы Рейгана
» Спасибо Трампу: Даст ли БРИКС коллективный ответ на пошлины президента США
» России предложили пять процентов мира
» США поддерживали этнические чистки сербов: высокопоставленный дипломат тайно сообщил об этом хорватскому лидеру
» Разрыв с Россией надломил финское общество

 Аналитикавсе статьи rss

» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"