Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Вынужденная перестройка": как изменился рынок спецмашин после ухода западных брендов
14.05.25 23:38 В России
Санкции, уход западных брендов и проблемы с поставками запчастей подтолкнули отечественных производителей специальных автомобилей к импортозамещению. Успешно замещен почти весь ассортимент техники. Инкассаторы, пожарные и бригады скорой помощи в большинстве своем уже используют машины отечественного производства.

Импортозамещение работает, и здесь у производителей просто не остается выбора, так как на рынке есть потребность в спецавтомобилях, говорит гендиректор "СТ Нижегородец" Владимир Гойхман. Его предприятие выпускает, в том числе, спецверсии автомобилей различного назначения: бронированных и машин скорой помощи. "Все надстройки и спецверсии сделаны российскими руками на российских мощностях", - отмечает он. Доля импортных комплектующих невелика и постоянно уменьшается. Сейчас, по словам эксперта, покупатель выбирает в большинстве случаев не исходя из своих предпочтений, а из того, что готов предложить российский рынок.

"В первую очередь это отечественные базы, потому что базы европейских производителей представлены на рынке скромно: речь идет об оставшихся на складах нескольких десятках автомобилей либо о машинах, завезенных по параллельному импорту. Последние - это дорого и неудобно, к тому же отсутствует разветвленная сеть по обслуживанию машин и выполнению гарантийных обязательств. Поэтому хочешь-не хочешь, а выбор ограничен либо базами отечественных производителей, либо китайскими базами, производимыми в основном в России", - пояснил он.

Гойхман добавил, что на замену ушедшим с российского рынка европейским брендам пришли китайские с почти таким же широким ассортиментом базовых машин. "По нашим оценкам, продукция российских и китайских производителей сейчас перекрывает 80-85% того ассортимента техники, который был на нашем рынке LCV три-четыре года назад. В ближайшей перспективе этот ассортимент будет замещен на 100%", - считает эксперт.

В качестве удачного примера импортозамещения он назвал российскую компанию Sollers, которая в достаточно короткие сроки сумела заменить ушедшие с рынка популярные автомобили Ford Transit моделями Atlant, Argo и их версиями. И таким образом не только практически заместила весь ассортимент Ford, но даже предложила такую продукцию, которой на базе Ford не было.

Автопарк объединения "Росинкас", крупнейшего перевозчика наличных денег в России, сейчас насчитывает 3,1 тыс. спецавтомобилей, из них 205 - большегрузных. "До февраля 2022 года мы были дилерами Ford, бронировали машины ГАЗ и ВАЗ на собственном заводе, но в прошлом году закрыли это производство. Сейчас мы активно модернизируем свой парк, выбор остановили исключительно на отечественных автомобилях. В 2024 году закупили более 100 автомобилей, в основном это машины заводов ГАЗ и УАЗ", - рассказал президент "Росинкас" Василий Медведев.

В этом году программа обновления автопарка предусматривает закупку еще более 200 машин, в их числе "Лада Ларгус", "Соболь NN" и "УАЗ Патриот".

"Закупаемые авто мы бронируем в специализированных компаниях, у нас есть свои разработки в этом направлении. Например, прекрасно себя зарекомендовал автомобиль "Лада Ларгус". Инкассаторы довольны, потому что машина легкая, маневренная, расходов на содержание меньше, чем у старых зарубежных машин", - отметил он.

Парк большегрузных автомобилей "Росинкас" состоит в основном из КамАЗов, Iveco и Volvo. По обновлению крупнотоннажной техники объединение сотрудничает в основном с КамАЗом. "Мы отказались от идеи покупать китайские машины, потому что, во-первых, они дорогие. Во-вторых, более прихотливые, у них ограниченный срок эксплуатации. Есть проблемы с запчастями, поставки которых приходится ждать до полугода. Мы не можем позволить себе такой длительный простой. В целом, мы не готовы платить существенно большую сумму за китайский автомобиль, который потом будем эксплуатировать меньший срок, чем отечественный", - подчеркнул Медведев.

О том, что МЧС полностью перешло на пожарно-спасательную технику российского производства, глава ведомства Александр Куренков заявил еще в 2023 году. Парк мусоровозов тоже практически полностью состоит из машин отечественного и белорусского производства на базе КамАЗ, ГАЗ и МАЗ, сообщал ранее Российский экологический оператор. В мае стало известно, что автопарк московской скорой помощи пополнили 80 инновационных автомобилей отечественного производства. Благодаря гранту правительства Москвы, были созданы принципиально новые машины классов В и С на базе модели "Газель NN". При их разработке инженерам Горьковского автозавода помогали анестезиологи-реаниматологи, и в результате, каждая деталь салона продумана с учетом клинических требований, потребностей медиков и пациентов.

Добровольно ушедшие с российского рынка спецтехники европейские и американские поставщики машин освободили свои ниши. Критической ситуации удалось избежать в результате слаженной и успешной работы государства, промышленников и бизнеса, считает эксперт Национальной технологической инициативы "Автонет" Игорь Мишин. По его мнению, тенденция на импортозамещение сохраняется для всех отраслей российской экономики, и рынок спецтехники - не исключение, но говорить о полном отказе от импорта в автомобильной отрасли на данный момент пока преждевременно.

"Вопрос возвращения западных компаний в Россию волнует участников отечественного бизнеса, потребителей, ушедшие компании, государство. Нашим компаниям, безусловно, следует иметь преимущества перед иностранными. Российский рынок был и остается открытым, конкурентным. Ни одной компании не указывали на дверь, иностранные поставщики спецмашин добровольно принимали решения о своем уходе. Механизм возвращения ушедших ранее компаний прорабатывает Минпромторг по поручению президента. Одно из таких условий уже известно - это локализация производства и учет национальных интересов. В ближайшее время мы узнаем больше деталей об этом", - отметил эксперт.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Япония испытала на острове Хоккайдо противокорабельную ракету с дальностью полета 180 км
» Пашинян заявил о готовности плана национализации "Электросетей Армении"
» Судья США заблокировал план Трампа закрыть Гарвард для иностранных студентов
» В конгрессе США заблокировали резолюцию об импичменте Трампу
» Первую АЭС на Дальнем Востоке решено построить в рекордно короткие сроки
» Пезешкиан заявил о готовности решать проблемы в отношениях с Вашингтоном
» Начальник Генштаба ЦАХАЛ анонсировал новую фазу кампании против Ирана
» Казахстан и Китай будут совместно добывать нефть в Каспийском море

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"