Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Нафтогаз» объявил о победе по «Сохрановке»: нацкомпания ждет миллиард от «Газпрома»
24.06.25 20:26 Наследники СССР сегодня

«Нафтогаз» объявил о победе в швейцарском арбитраже по иску против «Газпрома». Речь идет о транзите газа через пункт «Сохрановка», который Украина остановила, а российская компания отказалась признавать форс-мажор и остановила платежи.

«Международный арбитражный трибунал, рассматривавший дело в Швейцарии, обязал „Газпром“ выплатить $ 1,37 млрд в пользу НАК „Нафтогаз“», — написал в Facebook* и.о. председателя правления нацкомпании Сергей Корецкий.

Он пояснил, что речь идет о транзите газа через пункт «Сохрановка». Тот перешел под контроль российской армии, и «Оператор ГТС Украины» объявил форс-мажор, остановив транзит по этому маршруту. «Газпром» отказался его признавать и перестал оплачивать забронированные через «Сохрановку» объемы (37 млн кубометров в сутки) — $ 1,17 млн в сутки.

«Теперь есть окончательное решение: трибунал из арбитров из Швеции, Швейцарии и Израиля полностью встал на сторону Нафтогаза. Следующий этап — обеспечить исполнение решения. Над этим и будем работать. Шаг за шагом», — добавил Сергей Корецкий.

Суть спора заключалась в том, что Украина остановила транзит газа через один из двух пунктов, однако продолжал действовать контракт с обязательствами «качай или плати». Очевидно, что арбитры полностью встали на сторону «Нафтогаза». Ранее арбитражи уже принимали спорные решения в пользу «Нафтогаза» при его разбирательствах с «Газпромом». Так, в декабре 2017 года стокгольмские арбитры присудили нацкомпании компенсацию в $ 4,67 млрд за то, что «Газпром» не подавал заложенные в транзитном контракте объемы для транспортировки. Арбитраж принял решение, несмотря на отсутствие каких-либо обязательств и условий для «Газпрома» в самом соглашении. В то же время арбитры отказали российской компании в праве требовать штраф с «Нафтогаза» по правилу «бери или плати», который был прописан в контракте о покупке газа. Судьи мотивировали решение тяжелой экономической ситуацией на Украине.

«„Нафтогаз Украины“ продолжает свои попытки организовать недобросовестные судебные разбирательства в отношении транзита российского газа в Европу. Однако сам „Нафтогаз“ под надуманными предлогами является нарушителем контрактных обязательств», — заявлял летом 2023 года глава «Газпрома» Алексей Миллер.

В компании заявляли, что в нынешней ситуации не рассчитывают на справедливое решение международных арбитражей и не признают их решения.

В то же время 5 июня «Газпром» подал иск к «Нафтогазу» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В чем его суть, неизвестно. Известно, что ранее, в 2023 году, «Газпром» подавал уже иск к украинской нацкомпании в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, требуя запретить разбирательство в международных судах, и судьи удовлетворили исковое заявление, добавив к этому неустойку в $ 150 тыс. в случае нарушения.

*Экстремистская организация, запрещена на территории РФ

 

NRoss24.06.25 21:08
Русский Газмяс напаривают в европах начиная с 2004 года. Напаривали и раньше, получая ресурсы то за трубы, то за списания хрен пойми как образовавшихся долгов совершенно другой юрисдикции....
На вскидку, с учётом перерасчётов через золото, цифра долга европейцев вполне может подходить к 2000 тонн (ок. 200 ярдов), и это без процентов.
Надеюсь, что в пр-ва России хоть кто-то считает реальные убытки по вполне себе конкретным решениям.
Напомню, что царские долги, уже путинская Россия, выпладита вплоть до копейки.
ozheled24.06.25 22:53
"Надеюсь, что в пр-ва России хоть кто-то считает реальные убытки по вполне себе конкретным решениям."
Одни считают, другие думают как благовидней за бугор деньги вывезти...
Иначе арбитраж в договоре указывался бы в других странах.
WalterPPK24.06.25 23:23
Из России деньги сейчас выводить опасно: тебя могут объявить другом Путина и деньги отобрать. А Украина мёртвого осла уши получит от "Газпрома". Ну, и Швейцарии, естественно, часть передаст - за судебные издержки.
Аббе25.06.25 08:29
Активно валят всё подряд.
И вопли позднего СССР насчёт независимой и честной судейской ветви власти на Западе приводят в восхищение, ведь вроде бы и люди выглядели не глупыми.
Ну а сегодня репутация решительно всего в Европе (И да, США, Австралия, Япония это всё равно вынесенные вовне куски Европы) радостно пускается под топор.
Всё это имеет смысл только в надежден не просто на войну, а на победу в развязанной ими же войне.
Неприятно.
Да, неприятно узнавать, НАСКОЛЬКО были правы весьма немногие 30-40 лет назад. И насколько оказались ложными мечтания в России минимум за прошедшие 200-300,а может и намного более лет.
veldinc`25.06.25 09:47
Пока наши "бизнесмены" и чиновники будут с упорством, достойным иного применения, стараться отправлять сырье заграницу, подобные ситуации будут постоянно. Нельзя пытаться войти в чужую систему не подчиняясь чужим правилам...
P.S. Чтобы не было "ложных" мечтаний, необходимо прекратить попытки "войти" в чужие системы, хоть в западную, хоть в восточную. А создать и развивать свою, взяв все лучшее, что есть в мире...
Agronom25.06.25 19:13
А создать и развивать свою, взяв все лучшее, что есть в мире...

Даешь плантации бананов за полярным кругом!!!
Ура Товарищи!!!! Ураааааааа!!!!!
argus9825.06.25 20:18
Блин, вам (гражданам России) Газпром строит по 2 тысячи километров газопроводов в год, газ продаёт за бесценок, пополняет федеральный бюджет как никто из вас, финансирует кучи всякой благотворительности - а вам всё не так.
Постыдились бы...
Реально - выглядите полными уродами
Аббе26.06.25 08:41
> veldinc`
Пока наши "бизнесмены" и чиновники будут с упорством, достойным иного применения, стараться отправлять сырье заграницу, подобные ситуации будут постоянно. Нельзя пытаться войти в чужую систему не подчиняясь чужим правилам...
P.S. Чтобы не было "ложных" мечтаний, необходимо прекратить попытки "войти" в чужие системы, хоть в западную, хоть в восточную. А создать и развивать свою, взяв все лучшее, что есть в мире...
Запад создаёт платёжеспособный спрос за счёт ограбления планеты.
Поднимающийся Третий мир создаёт товары за счёт нахождения в тепле и работы своих народов в режимах, от которых в Росси отвыкли с 1917 года.
За счёт чего предлагаете развивать автаркическую экономику России? Кого будем грабить или кого будем угнетать на работу по 72 часа в неделю?
veldinc`26.06.25 10:14
А почему для развития необходимо обязательно кого-то угнетать или жить как северокорейцы? Главное - это не давать грабить себя за счет вывоза сырья, что следует прямо в качестве отдельного пункта записать в Конституции. А путей развития может быть большое количество: например, получение прибыли от расположения России между Западом и Востоком в качестве логистического центра. Только для этого необходимо вложиться в постройку отдельной автономной транпортной инфраструктуры между Дальнем Востоком (с выходом в Китай и далее) и границей с ЕС (для чего необходимо ликвидировать т.н. "уКраину" и вернуться на прямую границу с Польшей, Румынией). И эта новая инфраструктура должна быть сильно выгоднее перевозок морским транспортом. Тогда мы будем иметь стабильную, несырьевую прибыль. Технически это реализуемо, есть проекты атомовоза на специальной сверхширокой колее, если проекты струнного транспорта (хотя многие относятся скептически), да и многое другое. Но к сожалению, у нас "бизнес" строиться по-старинке, как сто, двести, .... лет назад: добыть сырье и отправить заграницу, затраты уже сделали предыдущие поколения, сейчас можно получать "прибыль", мало ли в мире яхт, замков и футбольных клубов...
P.S. Кстати, считаю, что народ и сейчас захочет работать много и производительно ради будущего (конечно, не забывая о настоящем), если увидит, что также работают "на верху"...
Аббе26.06.25 17:52
> veldinc`
А почему для развития необходимо обязательно кого-то угнетать или жить как северокорейцы? Главное - это не давать грабить себя за счет вывоза сырья, что следует прямо в качестве отдельного пункта записать в Конституции. А путей развития может быть большое количество: например, получение прибыли от расположения России между Западом и Востоком в качестве логистического центра. Только для этого необходимо вложиться в постройку отдельной автономной транпортной инфраструктуры между Дальнем Востоком (с выходом в Китай и далее) и границей с ЕС (для чего необходимо ликвидировать т.н. "уКраину" и вернуться на прямую границу с Польшей, Румынией). И эта новая инфраструктура должна быть сильно выгоднее перевозок морским транспортом. Тогда мы будем иметь стабильную, несырьевую прибыль. Технически это реализуемо, есть проекты атомовоза на специальной сверхширокой колее, если проекты струнного транспорта (хотя многие относятся скептически), да и многое другое. Но к сожалению, у нас "бизнес" строиться по-старинке, как сто, двести, .... лет назад: добыть сырье и отправить заграницу, затраты уже сделали предыдущие поколения, сейчас можно получать "прибыль", мало ли в мире яхт, замков и футбольных клубов...
P.S. Кстати, считаю, что народ и сейчас захочет работать много и производительно ради будущего (конечно, не забывая о настоящем), если увидит, что также работают "на верху"...
Кто будет платёжеспособным спросом для экономики России?
И каким манером транспортировать грузы от Балтики до Тихого океана сильно выгоднее морского, точнее даже океанского судоходства?
Кто то в мире пытался реализовать ЖД на сверхширокой колее?
Кто то считал мосты для ЖД составов со сверхширокой колеёй?
Кто то даст гарантии того, что в Европе вообще примут эти грузы? По пути, отменяющем половину контролируемых ими морских перевозок?
И намного больше половины их доходов от этих перевозок?
А примет ли такое предложение Китай?
Упереться то можно. Теоретически можно. Вот чем подтверждать эти проекты? Извините, но самолёт Мрия фактически не взлетел. И самолёт Руслан европейцы будут отслеживать для того, что бы его захватить в стиле пиратов 17-18 веков.
Где твёрдые гарантии, что того же не устроят против ЖД трассы с колеёй 300 сантиметров. И как узнать, что она окажется выгоднее морских перевозок.
Вопросов много. Ответов не видно. И яблоки не то, что на Марсе, но даже и на Луне, пока что не расцвели.
veldinc`27.06.25 09:47
Сухопутный путь из Азии в Европу будет выгоднее морского, если созадать для этого полностью отдельную инфраструктуру, никак не пересекающуюся с существующей РЖД, которая должня работать круглосуточно в автономном и автоматическом режиме (также как и возможно трасса для беспилотных грузовиков). Вот это было бы действительно выгодным для государства и общества на всю обозримую перспективу вложением средств, позволяющим получать постоянную прибыль только за счет географии...
Что касается будут принимать или нет, то как говорил еще Ульянов-Ленин, "если будет выгодно, капиталист сам продаст веревку, на которой его повесят". Если предложить китайцам выгодные условия (например вложение средств на паритетных началах или еще что), они вполне могут повлиять на европейцев. А чтобы у Европы не было всяческих соблазнов, то доставка осуществляется до границы России и ЕС. А там пусть перегружают и вперед...
P.S. А если бы еще некие "пираты" и "террористы" вовремя парализовали бы морские пути, то результат появился бы еще быстрее...
P.S.S. "Кто то в мире пытался реализовать ЖД на сверхширокой колее?..." - русские ученые и инженеры изобретали и создавали много такого, чего до них никто не делал в мире. Надеюсь, это не кануло в историю...
Аббе28.06.25 08:39
> veldinc`
Сухопутный путь из Азии в Европу будет выгоднее морского, если созадать для этого полностью отдельную инфраструктуру, никак не пересекающуюся с существующей РЖД, которая должня работать круглосуточно в автономном и автоматическом режиме (также как и возможно трасса для беспилотных грузовиков). Вот это было бы действительно выгодным для государства и общества на всю обозримую перспективу вложением средств, позволяющим получать постоянную прибыль только за счет географии...
Что касается будут принимать или нет, то как говорил еще Ульянов-Ленин, "если будет выгодно, капиталист сам продаст веревку, на которой его повесят". Если предложить китайцам выгодные условия (например вложение средств на паритетных началах или еще что), они вполне могут повлиять на европейцев. А чтобы у Европы не было всяческих соблазнов, то доставка осуществляется до границы России и ЕС. А там пусть перегружают и вперед...
P.S. А если бы еще некие "пираты" и "террористы" вовремя парализовали бы морские пути, то результат появился бы еще быстрее...
P.S.S. "Кто то в мире пытался реализовать ЖД на сверхширокой колее?..." - русские ученые и инженеры изобретали и создавали много такого, чего до них никто не делал в мире. Надеюсь, это не кануло в историю...
Пока что ЕС с упоением пилит себе горло во всех отношениях. Статьи об этом валятся, как капли дождя во время тайфуна. Верить в экономическое здравомыслие тех, кто управляет Западом - немножко странно.
Насчёт же сверхширокой колеи, тут есть фундаментальная проблема. Она оправдается только и исключительно в случае гарантированной работы в течение многих десятилетий. Может даже окажется выгоднее части морского транспорта.
Но?
Это будет прямым объявлением войны экономике морских торговцев. Они могут вложиться в сверхсуда с прогнозируемо повышением характеристик на целые 3-5%, потому, что серия малая и цена небольшая (для масштабов мировой экономики).
Ну а для России ЖД на колее 3,5-5 метров может иметь смысл только в случае полного её завершения от западных портов незамерзающих морей и до Владивостока. Плюс полнаое создание структуры тех, кому она нужна и абсолютно необходима.
И кто бы это мог быть?
Китай? Им нужно СВОЁ. И они лепят свои маршруты и свои судоходные компании.
Индия? Каким манером прорубать дорогу от центра России до Индии через высочайшие горы планеты? И да, они тоже лепят СВОЮ экономику.
Ну и кто станет наполнителем НАШЕЙ железной дороги?
*************************************************
Ленин? Мало ли он выдал ошибочных прогнозов?
_magistr2003_30.06.25 14:56
> argus98
Блин, вам (гражданам России) Газпром строит по 2 тысячи километров газопроводов в год, газ продаёт за бесценок, пополняет федеральный бюджет как никто из вас, финансирует кучи всякой благотворительности - а вам всё не так.
Постыдились бы...
Реально - выглядите полными уродами
Мда. Газпром строит сбытовую сеть, что бы зарабатывать внутри страны деньги, а мы такие неблагодарные, надо же. А еще видимо, населению нашей страны, надо владельцам пятерочек, магнитов и тд упасть в ноги . Ведь они же, не поверите, не берут денег за строительство магазинов с населения. И продают еду практически за бесценок.
argus9830.06.25 19:56
> _magistr2003_ "Газпром строит сбытовую сеть, что бы зарабатывать внутри страны деньги"(c) - цена газа в розницу внутри России почти в 5 раз меньше оптовой цены за бугром..

То, что Вы называете "зарабатывать", любой вменяемый человек назовёт "благотворительностью". Чем Газпром и занимается уже много лет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» МИД назвал западное образование инструментом вмешательства в политику
» Словакия заблокировала принятие нового пакета санкций ЕС против России
» Rheinmetall обнародовал план продаж оружия к 2030 году
» Хуситы похитили экипаж сухогруза Eternity C, включая гражданина России
» США собрались увеличить в четыре раза закупки ракет для ЗРК «Пэтриот»
» Президент Чехии заявил о необходимости прямых переговоров ЕС с Россией
» Россельхознадзор ограничил ввоз молочной продукции из Азербайджана
» Германия может быстро создать ядерное оружие, считает Гросси

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"