Данные показывают, что ЕС вперед Индии вкладывается в доходы России от ископаемого топлива. Несмотря на западные санкции, танкеры стран G7+ перевозят более половины российской нефти, что подчеркивает разрыв между декларируемой политикой и реальным положением вещей. Доходы России от ископаемого топлива хоть и сократились, но экспорт увеличился, и Индия подчеркивает свою роль в стабилизации мировых цен на нефть. Данные финского Центра исследований энергии и чистого воздуха (CREA) показывают, что страны ЕС обеспечили 23% доходов России от экспорта ископаемого топлива с начала конфликта на Украине, тогда как доля Индии составила лишь 13%. При этом более половины российских нефтяных поставок перевозится танкерами стран G7 и их союзников. В индийских правительственных кругах заявляют, что данная статистика в очередной раз демонстрирует лицемерие Запада: Индию критикуют за защиту своих энергетических интересов, а аналогичные действия других стран игнорируются. Евросоюз продолжает закупать у России не только энергоносители, но и удобрения, химикаты, сталь, железо и транспортное оборудование. "Эти данные лишь подтверждают обоснованность позиции Индии, которая стремится обеспечить граждан стабильными и доступными энергоресурсами", — отметил источник на условиях анонимности. Финский аналитический центр опубликовал данные, обнажающие двойные стандарты западных стран в отношении торговли с Россией. На фоне недавнего решения США повысить пошлины на индийские товары до 50% под предлогом "финансирования российской военной машины" и санкций ЕС против индийской нефтеперерабатывающей компании NayaraEnergy, отчет демонстрирует избирательность подхода Запада. С начала боевых действий на Украине Россия заработала на экспорте энергоносителей 923 миллиарда евро, 23% из которых обеспечили страны ЕС (212 миллиардов), тогда как доля Индии составила лишь 13% (121 миллиард). Крупнейшим покупателем российских энергоресурсов остается Китай с объемом закупок свыше 200 миллиардов евро. В отчете отмечается рост роли танкеров стран G7 в транспортировке российской нефти после введения санкций ЕС в июне. Это подчеркивает разрыв между западной политикой и практикой, на который указывает Нью-Дели. "С января доля G7+ в перевозках российской нефти увеличилась с 36% до 56%", — говорится в отчете. В июне более половины российского нефтяного экспорта морем перевозилось танкерами G7+, что на шесть процентных пунктов больше, чем в мае. Использование западного танкерного флота означает, что эти поставки соответствуют установленному потолку цен и другим условиям санкций. Индия утверждает, что ее закупки российской нефти, составляющие около 9% мирового ежедневного предложения, помогли предотвратить резкий рост цен на нефть. Именно это соображение стало ключевым для США и ЕС при выборе стратегии потолка цен — вместо полной блокировки поставок санкциями — чтобы ограничить финансирование военных усилий Москвы, не вызывая при этом потрясений на нефтяных рынках. Тем не менее, в отчете констатируется: "Доходы России от экспорта ископаемого топлива во втором квартале 2025 года снизились на 18% в годовом исчислении, достигнув минимального уровня с начала конфликта на Украине. Примечательно, что это произошло на фоне увеличения физических объемов экспорта на 8% по сравнению с первым кварталом 2025 года". Санджай Дутта (Sanjay Dutta), Сачин Парашар (Sachin Parashar) |