Версия для печати |
"Ростех" заключил твердые контракты на 74 самолета, заявил Чемезов |
22.08.25 14:38 |
Экономика и Финансы |
|
"Ростех" заключил твердые контракты на 74 самолета собственного производства, среди них 18 МС-21, 42 – SJ-100 ("Суперджет"), 11 – Ту-214, три – Ил-114, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов. "Твердые контракты у нас есть на 18 МС-21, 42 "Суперджета", 11 Ту-214, 3 "сточетырнадцатых" (Ил-114-300 – ред.)", – рассказал Чемезов. "Производство самолета имеет длинный цикл, поэтому авиакомпаниям необходимо уже сейчас контрактовать и авансировать следующие партии. Это позволит планировать загрузку и обеспечить ритмичные поставки", – добавил он. "Ростех" начнет серийное производство самолетов МС-21, SJ-100 и Ил-114 в 2026 году. Генеральный директор компании "Аэрофлот" Сергей Александровский в кулуарах ПМЭФ-2025 сообщал, что группа ожидает к 2030 году получить 108 самолетов МС-21, к 2033 году их число должно достигнуть 200. "Аэрофлот" планирует закупать только МС-21 из отечественных самолетов. |
|
22.08.25 15:38 |
|
Чемезов оценил выручку "Ростеха" по итогам 2025 годаВыручка "Ростеха" по итогам 2025 года будет больше уровня 2024 года и превысит 4 триллиона рублей, заявил в интервью РИА Новости глава госкорпорации Сергей Чемезов. "Если посмотреть экономические показатели, то, с одной стороны, мы растем по численности, объемам производства и инвестиций, производительности труда, выручке. В прошлом году выручка превысила 3,6 триллиона рублей. По итогам этого года рассчитываем преодолеть планку 4 триллиона. То есть объемы очень серьезные", – сказал Чемезов. С другой стороны, отметил он, значительная часть инвестиций – это государственные средства. "Прибыль оставляет желать лучшего: в прошлом году – порядка 131 миллиарда рублей. Не сравнить с банковским или сырьевым бизнесом. Рентабельность военного производства, а это значительная часть нашей работы, остается невысокой, а где-то – вообще нулевой, если не отрицательной", – сказал собеседник агентства. По его словам, это означает, что собственных средств на развитие у корпорации не так много. "А задач все больше и больше. Добавим сюда санкции, стоимость кредитов. То есть ситуация непростая, но мы справляемся", – подчеркнул Чемезов. |
22.08.25 15:38 |
|
ОАК запатентовала конструкцию широкофюзеляжного самолетаОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК), являющаяся частью "Ростеха", получила патент на конструкцию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Новый самолет, как следует из документа, изученного РИА Новости, сравним по характеристикам с Boeing B787-900 "Дримлайнер", однако превосходит его по эксплуатационным расходам. "Это изобретение относится к области авиационной техники, а именно к проектированию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов…", — говорится в документе. Как отмечается в патенте, новый самолет на три процента превосходит "Дримлайнер" по непосредственным эксплуатационным расходам и около шести процентов — по прямым эксплуатационным расходам. По расходам на кресло-километр ШФДМС-600 на 11-13 процентов лучше В787-9 по непосредственным эксплуатационным расходам и 15-17 процентов по прямым эксплуатационным расходам. Самолет способен выполнять рейсы на расстояния до 13 600 километров, 12 000 километров и 10 300 километров, включая перелеты над океанами и в условиях безориентирной местности. Пассажировместимость самолета составляет 281 человек в трехклассной компоновке. Также планируются укороченные и удлиненные версии, рассчитанные на 240 и 320 мест соответственно в трехклассной конфигурации. Патентная заявка была подана 30 декабря 2024 года. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия 24" в ноябре 2024 года отметил, что России необходим собственный широкофюзеляжный самолет для выполнения международных рейсов, сроки его создания оцениваются за пределами 2030 года. |
22.08.25 15:38 |
|
"Ростех" на СВО не зарабатывает, а обеспечивает фронт, заявил Чемезов"Ростех" на СВО не зарабатывает, а решает огромнейшую государственную задачу – обеспечивает фронт, заявил в интервью РИА Новости глава госкорпорации Сергей Чемезов. "С начала СВО некоторые международные компании увеличили свою рентабельность в разы, а "Ростех" в силу своих задач не увеличил за это время маржинальность. Наоборот, потерял ее, уменьшил капитализацию. То есть не заработал на СВО, зато каждый день решает огромнейшую государственную задачу, обеспечивая фронт самым необходимым", – сказал Чемезов. Он напомнил, что "Ростех" – не частное акционерное общество, а государственная корпорация. "Наша работа – это, прежде всего, про ответственность перед страной, а потом уже про экономику, прибыль и выручку. У нас градообразующая компания, на некоторых территориях кроме нас других работодателей нет. Это всегда дополнительные обязательства. Плюс темп и объем задач, в котором мы живем, требует больших постоянных вложений. Там, где частник может отложить инвестиции на год-два-десять, мы вкладываемся здесь и сейчас – в качество производства, его объемы. Если у тебя срочный гособоронзаказ, под него сразу же нужны мощности, сырье, люди", – заявил Чемезов. |
22.08.25 15:38 |
|
Запад в шоке от темпов производства оружия "Ростехом", заявил Чемезов
"Ростех" поставил в войска за первое полугодие 65% от годового плана особо востребованного оружия, Запад в шоке от таких темпов, заявил РИА Новости глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"По особо востребованным образцам вооружений и военной техники идем с опережением – за первые полгода поставили в войска 65% от годового плана. Запад в шоке от наших темпов", — сказал Чемезов. Отвечая на вопрос о том, не достигла ли "оборонка" своего предела в производстве оружия и военной техники, Чемезов сказал: "Потолок у нашей "оборонки" еще очень высокий, не переживайте".
Глава "Ростеха" заверил, что будет сделано столько оружия, сколько потребуется.
"Напомню, что с начала СВО производство отдельных видов продукции выросло в десятки раз. И продолжает увеличиваться в разы ежегодно", — заключил он.
В июне Чемезов на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что "Ростех" нарастил производство боеприпасов, легкобронированной техники и снарядов РСЗО в десятки раз по сравнению с 2021 годом.
По его словам, только за 2024 год производство новой легкобронированной техники и танков увеличилось в 1,1 раза, боеприпасов для ствольной артиллерии — в 1,3 раза, для легкобронированной техники и танков — в 2,1 раза, снарядов РСЗО в 1,7 раза.
|
|