Китай отправляет контейнеровоз Istanbul Bridge в 18-дневный рейс из порта Нинбо-Чжоушань, крупнейшего в мире, в Феликстоу (Великобритания) 20 сентября в сопровождении ледоколов. Об этом сообщает Politico. Цель — не разовый рейс, как это уже случалось, а налаживание регулярного сообщения по российскому Северному морскому пути, соединяющему несколько портов в Азии и Европе. «В целом Арктика открывается», — заявил Мальте Хамперт, старший научный сотрудник и основатель Арктического института, вашингтонского аналитического центра, изучающего безопасность в Арктике. «Двадцать лет назад она была заморожена. Но теперь, когда она тает и открывается, появился интерес», — добавил он. По мнению Хамперта, последствия могут быть значительнее, чем просто судоходные программы. «Арктика — первый регион, где изменение климата меняет геополитическую карту. Если бы не изменение климата, мы бы о нем не говорили. Россия не добывала бы нефть и газ в Арктике. Китай не отправлял бы контейнеровозы через Арктику. Это первый крупный регион на планете, где изменение климата быстро и активно меняет геополитическую динамику — из-за ресурсов, доступа к морским путям и того факта, что новый регион внезапно стал доступным», — считает эксперт. Большая часть мировой торговли пока проходит через Суэцкий канал, Средиземное море и Сингапур. Но совсем скоро, уверен Хамперт, все может измениться. |