Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Додон: власти Молдавии рано радуются, народ недоволен и не боится
Правящая партия в Молдавии потеряет десять мандатов в парламенте по итогам выборов
Дуров рассказал о просьбе Франции помочь Молдавии с цензурой Telegram-каналов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Количество предзаказов на российский электромобиль «Атом» превысило 105 тысяч
30.09.25 20:30 В России

Количество предзаказов на российский электромобиль "Атом" превысило 105 тысяч, а его стоимость ожидается порядка 3-4 миллионов рублей без учета госсубсидии, сообщила РИА Новости руководитель отдела пиара одноименного бренда Анастасия Иваненкова.

Проект российского электромобиля реализует АО "Кама", технологическим партнером является "Росатом". В конце 2024 года компания впервые представила предсерийный образец "Атома". Разработчик в начале июля 2025 года сообщал, что уровень локализации электромобиля на старте производства составит 65-70%. "Атом" впервые представили в Белоруссии в рамках международной промышленной выставки "Иннопром", и это первое участие электромобиля в зарубежной выставке.

"Он у нас был и на Северном полюсе, сейчас ездит по разным мероприятиям. Это у нас первая заграничная выставка, где мы представлены", - сказала Иваненкова.

По ее словам, "Атом" по сути "гаджет на колесах". "Мы гордо заявляем о том, что это первый российский серийный электромобиль, и его ключевая особенность - это, естественно, безопасный кузов и глубокая цифровая интеграция. Мы, по сути, создаем гаджет на колесах. Он обладает собственной операционной системой, в которую интегрированы различные интерфейсы. Это и система дополненной реальности на лобовом стекле, это и сенсорный дисплей в руле, а также собственный голосовой помощник - мы также разрабатываем. Плюсом ко всему у электромобиля есть усовершенствованная система помощи водителю. В ней 17 функций, которые помогают и делают вождение комфортным. Он, например, самостоятельно может удерживаться в полосе, автоматически парковаться", - рассказала представитель компании.

По ее словам, над проектом трудятся больше полутора тысяч человек в различных регионах России и за ее пределами. Это Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Набережные Челны и плюс у нас еще две высоковольтных лаборатории в Китае, в Шанхае и Нанкине. "Электромобиль будет доступен в нескольких версиях. Это будет электромобиль для частников, электромобиль для госорганов, для такси и для каршеринга. Там будут свои вариации. Запас хода на одной зарядке до 500 километров запас. Быстрая зарядка занимает 25 минут, долгая зарядка - 80 минут. От 20 до 80 процентов спокойно заряжается в течение 25 минут", - сообщила Иваненкова.

По ее словам, объем производства пока точно не определен. "Пока финальная цифра уточняется, но у нас уже более 105 тысяч предзаказов на электромобиль. Старт серийного производства будет до конца этого года", - сказала она. Отвечая на "главный для потребителей вопрос" – о стоимости, Иваненкова сказала, что сейчас производители высчитывают финальную стоимость. "Конечно, мы отталкиваемся от стоимости наших подрядчиков, которые нам поставляют детали для электромобиля. Но мы делаем все для того, чтобы сделать стоимость доступной. Плюс еще к тому у нас порядка миллиона рублей госсубсидии для частников, где-то 925 тысяч рублей. И в целом мы сейчас рассчитываем, что стоимость будет от 3 до 4 миллионов рублей без учета субсидий. С субсидией будет еще меньше", - сказала Иваненкова.

Окончательная стоимость будет названа, когда будет дан старт серии, сообщила представитель компании.

Выставка "Иннопром" - международная промышленная выставка России, которая проходит в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года. В этом году с 29 сентября по 1 октября проходит выездная выставка - "Иннопром. Беларусь".

Директор "Иннопром. Беларусь" Олеся Шангареева ранее сообщала, что в Минске более 500 компаний будут представлены на стендах в качестве участников выставки, из них порядка 300 компаний из регионов РФ. Среди участников и ведущие российские промышленные гиганты - "Ростех", "АвтоВАЗ", "Росатом", "Камаз".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» По всей России закрылись визовые центры Чехии
» Количество предзаказов на российский электромобиль «Атом» превысило 105 тысяч
» Хегсет: Америка должна быть готовой к войне, чтобы обеспечить мир
» К 2030 году китайский флот получит шесть авианосцев, в том числе три атомных
» Объем торгов газом на Петербургской бирже в сентябре увеличился в семь раз
» Хуснуллин: Донбасс и Новороссия полноценно интегрировались в состав РФ
» Мантуров поручил Минпромторгу проработать поддержку экспорта сельхозтехники
» Сбербанк купил у государства пакет акций киностудии «Союзмультфильм»

 Репортаживсе статьи rss

» Проведены испытания баллистических ракет Trident II D5 Life Extension
» Война объявлена: сможет ли Трамп одолеть Сороса? Шансы есть, но они равные
» Путин анонсировал запуск революционной разработки в области мирного атома
» Россия откроет Ирану абсолютно новое атомное будущее
» Гутерриш: единственное решение палестинского вопроса – создание двух государств
» Стратегическое микроэлектронное предприятие спасено
» Союзник союзнику рознь: США и НАТО не уберегут Турцию от «Великого Израиля»
» Ракетное соглашение: Дания готовится к возможному размещению ядерного оружия

 Комментариивсе статьи rss

» Марчук: тесная работа банков РФ и стран БРИКС снижает стоимость международных платежей
» Пашинян предъявил претензии Алиеву: вашингтонские договоренности провалены
» В США понимают, что пора «продать» Тайвань Китаю подороже, пока есть возможность
» Недопустимая «Альтернатива». Назло недоброжелателям рейтинги АдГ бьют рекорды
» Совершенно не секретно: Иран получил данные о ядерной программе Израиля
» Профессор Авдеева: России нужны инвестиции в добычу и переработку редких металлов
» Подлецы и трусы: Запад признает Палестину, но Израиль не накажет, а арабы промолчат
» Гадкий утёнок начал превращаться в лебедя

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"