Польша модернизирует очередной порт для военных нужд, речь идет о Гдыне, где начато строительство нового интермодального терминала (для разных видов транспорта). Сам порт рассматривается как ключевой объект для создание вблизи границ России оборонно-промышленного и логистического кластера двойного назначения в интересах Североатлантического альянса, обращают внимание военкоры телеграм-канала «Два майора». «Порт Гдыня с 2022 года используется для доставки военно-технической помощи стран НАТО на Украину. Данный этап развития направлен прежде всего на создание дополнительного логистического хаба на пути доставки грузов с запада на восток — к границам России и Белоруссии, что свидетельствует о наступательных планах противника», — указывают «Два майора». Модернизация позволит увеличить мощности порта в рамках Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) на ключевом Балтийско — Адриатическом маршруте, соединяющем Скандинавию с Южной Европой через Польшу, Чехию, Словакию и Австрию. Сам порт определён ключевым логистическим объектом проекта «Зеленый промышленный округ — Кашубия», который подразумевает создание вблизи российских границ (в Поморском воеводстве) оборонно-промышленного и логистического кластера двойного назначения в интересах НАТО, отмечают авторы ТК». Работы по модернизации порта предполагают строительство 2,73 км железнодорожных путей, 30 тыс. м2 маневровых площадок и стационарной перевалочной рампы. Терминал создается как инфраструктура двойного назначения — адаптированной как для обработки коммерческих грузов, так и военной техники. Специализированные пандусы и рельсы будут спроектированы для возможности перемещения тяжелой военной техники. Проект, стоимостью 16,4 млн евро, на 50% будет профинансирован за счёт европейского фонда ЕС CEF в рамках программы «Военная мобильность», направленной на адаптацию гражданской инфраструктуры к военным нуждам стран Европы. Строительство терминала продлится до второй половины 2026 года. Кроме того, Польские железные дороги объявили тендер на проектирование и строительство третьего пути на 12-километровом участке линии № 201 между Гданьском Осовой и Гдыней. Это повысит пропускную способность, улучшит грузоперевозки в порт Гдыни и восстановит значение линии как ключевого северо-южного коридора. Участок полностью заменят и электрифицируют. Основные работы — в 2026—2031 гг., завершение — в 2032 году. |