Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Путин заявил, что "Буревестник" и "Посейдон" обеспечат стратегический паритет на весь XXI век
Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Ростех" сообщил о начале испытаний первого опытного образца самолета Як-130М
10.10.25 13:28 Наука, техника, образование

Первый опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М направлен на наземные и летные испытания, сообщила в пятницу пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"Машина направлена на наземные и летные испытания. Параллельно ведется сборка еще двух бортов", – говорится в сообщении пресс-службы.

По ее данным, в ходе наземных испытаний на самолете протестируют новые и модернизированные системы. Затем борт начнут готовить к первому полету.

Как отметили в "Ростехе", основная цель модернизации Як-130 до уровня Як-130М – расширение боевых возможностей самолета.

"Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса "воздух-воздух" и высокоточными авиационными средствами поражения класса "воздух-поверхность" со спутниковыми и лазерными системами наведения. Новый самолет не только сохранит все возможности по подготовке боевых летчиков, но и обретет качества боевого самолета", – сообщили в "Ростехе".

Согласно сообщению, интеграция новых бортовых систем позволит эксплуатировать Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях. "На самолет установили бортовую радиолокационную станцию БРЛС-130Р, оптико-лазерную теплотелевизионную систему СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны "Президент-С130" и комплекс средств связи КСС-130", – говорится в нем.

"Большая часть обновленного оборудования создана кооперацией предприятий "Ростеха", - отметили в пресс-службе госкорпорации.

По информации "Ростеха", Як-130М создается на базе Як-130 в рамках опытно-конструкторских работ Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в "Ростех"). Первый опытный образец Як-130М построен на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Яковлев", входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

 

Аббе10.10.25 14:45
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
Carcass10.10.25 15:42
> Аббе
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
Найдётся (см. новый амерский штурмовик на базе с/х самолета). Як-130 не поршневой, но для тяжёлых дальнобойных БПЛА - то, что надо.
Dmitriy42710.10.25 16:21
Да и для КР различных, очевидно. У нас против дальних БПЛА самолетного типа активно применяют вертолеты с пачкой "Игл" на подвесках. Они сильно предпочтительнее поршневых самолетов, - не требуют организации огромной сети аэродромов подскока и, соответственно, могут эффективно прикрывать гораздо большую территорию. А вот для КР 130-е уже необходимы и РВВ более серьезные, по скоростным характеристикам и дальности.
Аббе10.10.25 17:22
> Dmitriy427
Да и для КР различных, очевидно. У нас против дальних БПЛА самолетного типа активно применяют вертолеты с пачкой "Игл" на подвесках. Они сильно предпочтительнее поршневых самолетов, - не требуют организации огромной сети аэродромов подскока и, соответственно, могут эффективно прикрывать гораздо большую территорию. А вот для КР 130-е уже необходимы и РВВ более серьезные, по скоростным характеристикам и дальности.
Оборотная сторона достоинств вертолётов - ровно то же. Скорость ограничена приципиальным образом. Цена полётного часа - больше.
Насчёт организации огромной сети аэродромов - неправда ваша. 1942 год - точки подскока для истребителей были серьёзной составляющей технологии войны.
Вопрос вопросов - на какую скорость делать такие перехватчики? Если ограничиться примерно 400-450 км/час, вполне реально сделать им короткие взлёт и посадку. Относительно короткие. Уроки разработчиков ВМВ тому свидетельство.
Если в 600-650 - тут картина иная и нужны ускорители взлёта. И не просто винты изменяемого шага, но вообще реверсивные винты, что бы на посадке их применить уже в виде тормоза.

Фантастический, бредовый, но реальный вариант - крыло переменной геометрии. А может даже и не переменной стреловидности, а вообще переменной площади.
Взлёт и посадка, полёт на экономной скорости - с растопыренным крылом.
Если нужна максимальная скорость в рывке, в погоне - тут внешняя часть крыла должна убираться внутрь.
Понятно, что выдвигаемая часть крыла будет сильно некрасивой по аэродинамике. Но, это цена относительно малых скоростей взлёт а посадки, коротких ВПП.
Да, теряется объём крыла для размещения там чего то важного.
Такова цена возможности разгона до скоростей самых быстрых самолётов уровня 1944 года.
Хотя, имеет ли это смысл при наличии хороших самолётов Як-130 - вопрос не на мои познания.
И заметьте, вертолёты тут не работают против относительно быстрых беспилотников. Ограничения приципиального характера.
Рывок "кучей" для закрытия прорыва массовкой вражеских беспилотников на скрости в 500 км/час для самолётов - рассматривемая возможность. Как закажут - так и спроектируют.
Даже вертолёт под такую скорость возможен. Просто самолёт спроектировать, изготовить и применять будет быстрее, дешевле и надёжнее. Технический риск в разработке гораздо меньше, чем для вертолёта.
Dmitriy42710.10.25 17:40
>> Скорость ограничена приципиальным образом. Цена полётного часа - больше.

В том и дело, что там, где условный ЯК-52 будет добираться до точки перехвата час, дежурный вертолет ПВО справляется за 15 минут. Что, в таких условиях, будет дешевле и эффективнее - вопрос риторический. Скорости вертолету хватает вполне - дальние беспилотники укров более 300 км/ч не летают, пока что, а крейсерская немного за 200 у них, максимум. Аналог Герани 3 может когда-то у них и появится с натовской помощью, но не массово и не быстро, мобилизация западной экономики пока зачаточна.
garik10.10.25 18:34
> Carcass
> Аббе
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
Найдётся (см. новый амерский штурмовик на базе с/х самолета). Як-130 не поршневой, но для тяжёлых дальнобойных БПЛА - то, что надо.
Здесь нужен совершенно другой самолёт, что-то типа И-15, биплана, с великолепной манёвренностью на вертикали.
argus9810.10.25 19:33
> garik - а зачем для борьбы с БПЛА нужна "великолепная манёвренность на вертикали"?
Кстати у Як-130 скороподъёмность почти в 4 раза выше, чем у И-15
Dmitriy42710.10.25 20:33
Не нужна вообще никакая маневренность, для перехвата таких беспилотников. Всё, что нужно - доставить пусковую платформу РВВ в заданный район, со скоростью не позволяющей БПЛА уклониться. Сейчас вертолеты и объектовая ПВО - оптимальны. Для более скоростных целей же Як-130 и МиГ-29/35 будут на порядок лучше "ретро-перехватчиков". Подобные самолеты сейчас, в основном, для целей штурмовки в отсутствии хоть какой-то ПВО используются. В качестве эрзац-ПВО, только в отсутствии нормальной авиации, как на Украине. И то потому, что они уже есть и требуют лишь минимальной доработки, для такого использования.
vktik11.10.25 12:26
> Аббе
Вопрос немалой важности - найдётся ли место в ряду боевых самолётов поршневой машине для охоты на беспилотники дальнего действия.
С моей точки зрения, этот вопрос со стороны Аббе не имеет никакой важности, так как не учитывает два важных фактора, фактора тактики применения
и количества применяемых беспилотников.
Дальнобойные беспилотники применяются и будут применятся только ночью в целях повышения вероятности достижения цели.
Это значит, что перехватчик этих беспилотников должен видеть и иметь возможность захватывать эти беспилотники, чтобы произвести поражение.
Ночью это могут выполнить уже имеющиеся на вооружении вертолёты и самолёты. Куда Аббе в поршневом самолёте собирается засунуть систему обнаружения
и захвата, он нам не написал. По моим представлениям это будет или двуымоторный самолёт или с каким-то подвесным контейнером,
который необходимо будет юстировать с оружием перехвата. В общем не вижу никакго смысла, тем более с каким-то специфическим изменением площади крыла
для, якобы укороченного взлёта и посадки. Для укороченного взлёта и посадки самым эффективным способом является мощный двигатель, а затем идёт механизация крыла,
которая и увеличивает и площадь крыла и кривизну профиля. В ВКС России есть вся базовая составляющая для поражения беспилотников.
Эта базовая составляющая нуждается всего лишь в некоторой конкретной доработке. Як-130 может летать на больших скоростях и на малых, а также обладает необходимой дальностью, чтобы перехватывать беспилотники, летящие по сложной или очень дальней траектории, например по полярному кругу. Но самое главное, он может их обнаруживать уже сейчас. Так как этих беспилотников достаточно мало, то стоимость лётного часа вполне себе приемлема в соотношении с возможными разрушениями.
В общем не продуманное предложение с моей точки зрения.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Россияне смогут по-прежнему получать однократные шенгенские визы
» КНДР запустила баллистическую ракету в сторону Японского моря
» «Ростех» поставил армии новые снаряды «Краснополь-М2» и ракеты для «Корнета»
» Новый спикер парламента Чехии снял со здания палаты украинский флаг
» Китай ввел в эксплуатацию третий авианосец "Фуцзянь"
» Япония и США намерены добывать редкоземельные металлы в Тихом океане
» В Минобрнауки назвали дату перехода вузов на новую систему образования
» Маску одобрили выплату в почти триллион долларов

 Репортаживсе статьи rss

» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии

 Комментариивсе статьи rss

» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"