Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Эксперт: введение КНР портового сбора станет ощутимым ударом для США
11.10.25 20:41 Торговые войны

Введение Китаем специального портового сбора для судов США станет ощутимым ударом для американской стороны, заявил РИА Новости известный китайский экономист на условиях анонимности.

10 октября министерство транспорта КНР объявило о том, что с 14 октября вводит специальный портовый сбор для судов США.

По словам эксперта, учитывая масштабы вводимого сбора, этот шаг окажет "существенное влияние" на США. В частности, из-за условия о том, что сборы будут взыматься с судов, в которых американские компании, другие организации или частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций.

"Количество судов, принадлежащих или эксплуатируемых компаниями или другими организациями, в которых американские компании, другие организации и частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций, большое. Они подпадают под специальный сбор, что нанесет существенный удар", – сказал эксперт.

Экономист отметил, что с точки зрения конкуренции в судостроительном секторе Китай обладает относительным преимуществом, поскольку его судостроительные мощности значительны.

"Даже при введении США ограничений, они не смогут заменить китайские суда в течение нескольких лет, что лишь увеличит их собственные торговые издержки. Для Китая дела обстоят иначе", – добавил он.

Как отмечается в заявлении китайского ведомства, с 14 октября Китай начнет взимать специальный портовый сбор для судов, принадлежащих или эксплуатируемых компаниями США, а также с тех, в которых американские компании, другие организации или частные лица прямо или косвенно владеют 25% или более акций. Сборы будут действовать также в отношении судов, плавающих под флагом США, и судов, построенных в США.

В частности, с 14 октября 2025 года будет взиматься сбор в размере 400 юаней (около 56 долларов – ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2026 года будет взиматься сбор в размере 640 юаней (около 89 долларов – ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2027 года будет взиматься сбор в размере 880 юаней (около 123 долларов – ред.) за тонну нетто, с 17 апреля 2028 года будет взиматься сбор в размере 1120 юаней (около 157 долларов – ред.) за тонну нетто. Если судно заходит в несколько китайских портов в течение одного рейса, специальный портовый сбор будет уплачиваться только в первом порту захода.

В ведомстве подчеркнули, что эти меры являются ответным шагом на введение США портового сбора для китайских судов. В апреле этого года министерство коммерции Китая предупредило США, что китайские власти примут ответные меры в случае введения в США сборов с судов китайского производства.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
» Польша не будет ставить интересы Украины выше своих, заявил Навроцкий
» Путин и Токаев подписали Декларацию о всеобъемлющем партнерстве и союзничестве
» Армения хочет "отвязаться" от России, заявили в СВР
» В Литве назвали открытие границы с Белоруссией невозможным
» Президент Польши Кароль Навроцкий анонсировал изменение конституции страны
» Перевооружение ФРГ вызвало обеспокоенность во Франции, пишет Politico
» Власти Австралии отказались вернуть России землю для постройки посольства

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев

 Комментариивсе статьи rss

» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"