Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лидеры США, Египта, Катара и Турции подписали мирную сделку по Газе
ХАМАС освободил первых семерых заложников
У России в ближайшее время появится новое вооружение, заявил Путин
Нобелевскую премию мира присудили лидеру венесуэльской оппозиции
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути
14.10.25 19:30 Экономика и Финансы

Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути, трансарктический маршрут вдвое сократил срок доставки груза по сравнению с традиционными маршрутами, заявили во вторник в госкорпорации "Росатом".

"Тринадцатого октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо", – говорится в пресс-релизе госкорпорации.

Исторический рейс стал еще одним шагом на пути развития потенциала Северного морского пути в устойчивый логистический канал между Европой и Азией, который станет дополнением к существующим маршрутам и внесет существенный вклад в рост глобальной торговли, отметила госкорпорация.

Судно с грузовыми контейнерами с общим весом почти 25 тысяч тонн зашло в акваторию Северного морского пути 1 октября, после выгрузки в порту Феликстоу контейнеровоз направится в другие европейские порты.

"Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов", – добавили в "Росатоме".

Северный морской путь — кратчайший судоходный маршрут между западной частью Евразии и Азиатско-Тихоокеанским регионом и исторически сложившаяся национальная транспортная артерия России. Протяженность СМП составляет около 5,6 тысячи километров. По данным "Росатома", в 2024 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути побил очередной рекорд и составил почти 37,9 миллиона тонн, что превышает рекордный результат предыдущего года более чем на 1,6 миллиона тонн.

Северный морской путь развивается стремительными темпами, превращаясь в реальный и эффективный маршрут глобальной логистики, заявил во вторник специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

"Северный морской путь развивается стремительными темпами, превращаясь в реальный и эффективный маршрут глобальной логистики. Этому способствуют различные факторы, в том числе развитие передовых технологий, строительство атомных ледоколов нового поколения и растущий интерес со стороны зарубежных грузоотправителей", – приводятся слова Панова в пресс-релизе госкорпорации.

Он отметил, что работа в условиях Арктики непростая, но сложности трансформируются в результат.

"Наряду с основным приоритетом – обеспечением безопасности прохождения Северного морского пути – сегодня для нас важной задачей становится управление скоростью и временем прохождения маршрута", – подчеркнул он.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» NZZ: ВСУ столкнулись с глобальными проблемами по всем фронтам. Подробности
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Испания не испугалась Трампа: Мадрид не будет увеличивать расходы на оборону
» Учения ОДКБ "Нерушимое братство-2025" и "Барьер-2025" стартовали в Таджикистане
» СМИ: новое правительство Франции хочет сэкономить 31 миллиард евро
» ЕС хочет пересмотреть торговую сделку с США, пишет FT
» Ходорковский* финансирует украинских террористов, сообщила ФСБ
» Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Северному морскому пути
» Реконструкция Газы потребует 70 миллиардов долларов, заявили в ООН
» Китай заявил о своей решимости бороться в торговой войне с США до конца

 Репортаживсе статьи rss

» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Что такое шатдаун и как США в это время живут без госуслуг?
» Сибирские ученые исследовали хлоридные рассолы Сибирской платформы
» Тайвань отвергает сделку по производству чипов в США несмотря на угрозы драконовских пошлин
» Проведены испытания баллистических ракет Trident II D5 Life Extension

 Комментариивсе статьи rss

» Вслед за российскими начинается отжим китайских активов - Голландия экспроприировала китайского производителя микросхем Nexperia
» Опасаясь проиграть «гонку ИИ», США могут нанести превентивный военный удар по Китаю
» Китай предложил США триллион за отказ от войны
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему
» Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
» Изменят ли ситуацию американские ракеты "Томагавк" и куда делись из зоны СВО F-16 и натовские танки
» Показательный пролет: США пока не возвращают Турцию в программу F-35
» Африканский экспресс: страны региона обсуждают с РЖД строительство железных дорог

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"