По его словам, привязка ЦФА к реальным активам позволит создать независимую и доверенную финансовую архитектуру. "В текущих условиях денежно-кредитной политики Центрального банка для бизнеса цифровые активы являются реальной возможностью привлечения финансирования. Кроме того, цифровая валюта становятся неотъемлемой частью международных расчетов. ЦФА, в частности, гибридные цифровые финансовые активы, могут быть привязаны к финансовым и реальным активам", – отметил Шохин.
Глава РСПП считает, что такая модель даст возможность сформировать гибкую систему, защищенную технологиями блокчейн и основанную на реальной стоимости. В качестве примера он привел привязку цифровых активов к золоту, драгоценным металлам, а также к востребованным сырьевым товарам. "И, возможно, к некоторым криптоактивам, а затем и к наиболее востребованным товарам коммодити, таким как нефть, зерно и ряд других", – добавил он. Для реализации этой концепции, по мнению Шохина, необходимо обеспечить "интероперабельность платформ, соответствующих ЦФА, и внести необходимые изменения в законодательство".
Параллельно ведется работа по замене традиционных финансовых инструментов, включая SWIFT, расчетами в цифровых валютах центральных банков. Шохин напомнил, что идея создания единой цифровой валюты стран БРИКС (проект BRICS Bridge) пока не доведена до конца, однако аналогичные проекты активно развивают другие страны, в частности, Китай.
Он отметил, что скорость операций уже сократилась в десятки раз и составляет несколько секунд. К китайской платформе цифрового юаня, по его словам, уже присоединились страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
"Речь идет не только об оцифровке каких-то старых инструментов и механизмов в финансово-банковской сфере, но о создании, по сути дела, новых цифровых платформ, которые могут изменить облик трансграничных торгово-финансовых операций", – заключил глава РСПП.