Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Правки, "красные линии" и продолжение работы. Чем закончились переговоры США, Европы и Украины в Женеве
НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Путин на заседании Совбеза прокомментировал план Трампа по Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Работа по формированию транспортного коридора "Мохэ-Найба" начата
25.11.25 14:28 В России
Работа по формированию международного транспортного коридора "Мохэ-Найба", который в будущем обеспечит загрузку Трансарктического коридора, начата, заявил помощник президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев в ходе совещания по вопросам грузоперевозок в Ленском бассейне.

Патрушев указал, что для развития Ленского бассейна открываются широкие перспективы: река Лена может быть не просто региональной артерией, а логистическим направлением национального и международного значения.

"В настоящее время начата работа по формированию международного транспортного коридора "Мохэ-Найба", способного в перспективе обеспечить загрузку Трансарктического транспортного коридора", – сообщил Патрушев.

Для реализации этого проекта, по словам главы Морской коллегии, необходимо создать бесшовную транспортную систему - единый комплекс, включающий портовые терминалы, судоходную инфраструктуру, сервисные центры и современные логистические узлы, связанные с железнодорожными и автомобильными маршрутами.

Это масштабная задача, требующая значительного объема финансовых ресурсов, отметил Патрушев.

"Учитывая, что возможности федерального бюджета в текущих условиях ограничены, для развития транспортной инфраструктуры Ленского бассейна необходимо использовать различные формы государственно-частного партнерства и инструменты фондового рынка, привлекать крупнейшие инфраструктурные компании, имеющие соответствующие финансовые ресурсы и опыт реализации больших проектов", – сказал помощник президента.

Патрушев рассказал о преимуществах Трансарктического транспортного коридора

Трансарктический транспортный коридор повысит эффективность доставки грузов на Крайний Север, а также их транспортировку из Заполярья в другие регионы России и на экспорт, заявил помощник президента РФ, глава Морской коллегии России Николай Патрушев в ходе совещания по вопросам грузоперевозок в Ленском бассейне.

Патрушев пояснил, что в целях достижения связанности и повышения эффективности использования экономического потенциала территорий Арктической зоны России, Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов формируется Трансарктический транспортный коридор.

"За счет взаимоувязанной работы всех видов транспорта и бесшовной логистики этот транспортный маршрут повысит эффективность доставки грузов в районы Крайнего Севера, а также их транспортировку из Заполярья в другие регионы нашей страны и на экспорт", – отметил он.

Для этого, по словам помощника президента РФ, необходимо обеспечить комплексное развитие транспортной инфраструктуры, сопряжение работы морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта, повышение экономической эффективности перевозок.

"Важнейшим элементом Трансарктического коридора должны стать водные пути крупнейших сибирских рек и организация конкурентоспособной работы речного транспорта на внутренних водных путях, в том числе Арктической зоны России", – подчеркнул глава Морской коллегии.

Патрушев уточнил, что ключевой целью развития транспортного комплекса РФ является создание транспортной системы, позволяющей эффективно перемещать грузы и пассажиров. Важную роль в этом играют морской и речной транспорт, обеспечивающий экономическое развитие страны, особенно северных регионов. В связи с этим в ходе совещания будут обсуждаться вопросы перевозок грузов в Ленском бассейне.

Патрушев назвал устаревший флот самой острой проблемой в Ленском бассейне

Устаревший флот является наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие судоходства в Ленском бассейне, заявил помощник президента РФ, глава Морской коллегии России Николай Патрушев в ходе совещания по вопросам грузоперевозок в Ленском бассейне.

"Наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие судоходства в Ленском бассейне, является неудовлетворительное состояние флота, значительная часть которого весьма устарела", – сказал Патрушев.

По его словам, критический срок эксплуатации превышен более чем у половины речных судов. "Темпы списания флота в 4,5 раза опережают темпы его пополнения. В результате текущая потребность региона в обновлении судов составляет около 300 единиц", – пояснил глава Морской коллегии России.

Помощник президента РФ также добавил, что руководство Якутии принимает меры, направленные на решение этой проблемы: за счет средств республиканского бюджета развиваются судостроительные мощности.

Патрушев назвал проблемы, сдерживающие развитие судоходства на Лене

Помощник президента РФ, глава Морской коллегии России Николай Патрушев указал на ряд проблем, сдерживающих развитие судоходства на реке Лене и ее притоках.

"Сегодня сформировался ряд проблем, сдерживающих развитие речного судоходства на реке Лене и ее притоках. Ухудшение судоходных параметров рек Ленского бассейна существенно снижает возможности использования их транспортного потенциала", – сказал Патрушев в ходе совещания по вопросам грузоперевозок в Ленском бассейне.

В частности, отсутствие достаточного числа земснарядов и невозможность выполнения дноуглубительных работ в необходимом объеме не позволяют обеспечить требуемые глубины и использовать суда типа "река-море" большой грузоподъемности.

"(Это – ред.) ограничивает пропускную способность водных путей Ленского бассейна, приводит к удорожанию северного завоза и сдерживает экономическое развитие региона", – пояснил помощник президента РФ.

Не менее значимой проблемой, по словам Патрушева, является высокий износ инфраструктуры речных портов и причалов, который на отдельных объектах составляет 80%.

"В некоторых случаях выгрузка производится на необорудованный берег", – добавил глава Морколлегии.

Вместе с тем, судоходство в Ленском бассейне – это не только экономическая деятельность, это система жизнеобеспечения огромного макрорегиона, отметил он.

"С учетом суровых климатических условий, протяженность водных путей этого бассейна делает водный транспорт важным элементом экономики Республики Саха (Якутия) и обеспечения северного завоза", – заключил помощник президента.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Швеция захотела закупить дальнобойные крылатые ракеты для ударов по России
» Суд удовлетворил иски 12 предприятий Крыма к Украине на 5 млрд руб. за ущерб от блокад
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» СВР: Лондон готовится сорвать мирный план Трампа, чтобы спасти свой ВПК
» Работа по формированию транспортного коридора "Мохэ-Найба" начата
» Польша продолжит вооружаться независимо от ситуации на Украине
» Bild: Города Германии испытывают критический дефицит бюджета
» Европарламент подготовил проект резолюции по созданию "военной Шенгенской зоны"
» Сечин оценил совокупную стоимость природных богатств в России
» Польша провела успешные испытания собственной суборбитальной ракеты
» США при Трампе больше нельзя считать союзником ЕС, заявил Боррель

 Репортаживсе статьи rss

» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"