Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин утвердил новую стратегию государственной национальной политики
Трамп поручил Уиткоффу встретиться с Путиным
У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Порт Мариуполя выходит на международную линию: Какое значение он имеет для страны
27.11.25 08:32 В России
Мариупольский морской порт готов принимать международные грузы. Правительство России официально утвердило его в качестве международного пункта пропуска. Теперь через него можно ввозить и вывозить товары напрямую, что открывает для Донецкой Народной Республики доступ к мультимодальным перевозкам – морским, железнодорожным, автодорожным – и позволяет порту стать полноценным логистическим хабом.

Событие, безусловно, важное в истории не только города, но и страны. Мариуполь сегодня становится точкой входа на новые территории. Здесь строят больше жилья, чем в других городах Новороссии, прокладывают дороги, восстанавливают инфраструктуру. И порт здесь имеет особо важное значение.

Сейчас у него 12 грузовых причалов. После окончания дноуглубительных работ он сможет принимать сухогрузы, универсальные суда и контейнеровозы вместимостью до 25 тысяч тонн. Основные грузоперевозки через порт Мариуполя приходятся на зерно, уголь, аглоруду (разновидность железной руды) и грузы в упаковке. Наиболее освоенные международные маршруты из Азовского бассейна пролегают в Турцию, страны Северной Африки и Ближнего Востока.

Сейчас порт работает далеко не на полную мощность. По словам главы минтранса ДНР Александра Бондаренко, нехватка грузов связана в том числе с отсутствием статуса международного пункта пропуска. Теперь этот барьер снят. Инфраструктура и кадры гавани технически готовы к организации международного морского сообщения. Кстати, порт в Мариуполе, несмотря на все проблемы, работал уже в 2023 году – грузы уходили и на экспорт. Но это была очень сложная логистика. Теперь, с включением порта в реестр международных пунктов пропуска, все упростится: таможня и погранконтроль – прямо на причале. Это открывает новые перспективы.

Порт Мариуполя – крупнейший и самый глубоководный в Азовском регионе. Его причальная линия – почти четыре километра, что делает его по этому показателю крупнейшим портом в Азово-Донском бассейне и даже крупнее, чем некоторые черноморские порты. Но, чтобы по максимуму использовать все эти преимущества, еще многое предстоит сделать.

Например, штат порта составляет более 450 человек, но на сегодня он полностью не укомплектован. Как рассказали "РГ" в отделе кадров гавани, не хватает примерно 50 человек: нужны специалисты по охране труда, правовому обеспечению, железнодорожному комплексу. Зарплаты, кстати, пока не очень конкурентоспособны. На сайте вакансий указана потребность в докерах-механизаторах комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах с жалованьем от 45,4 тысячи рублей в месяц. Требуются также морские агенты (от 46,4 тысячи) и охранники (от 30 тысяч). Правда, при этом уточняется: зарплата зависит от конкретного объема работ, загрузки, предусмотрены премии. 

Несомненно, встанет и другой вопрос: что везти? "Металлургия в Мариуполе простаивает: меткомбинат имени Ильича пока не запущен, – говорит руководитель аналитического бюро "СОНАР-2050" Иван Лизан. – Угля тоже все меньше. Зерно? Да, его возят, но объемы несопоставимы с металлургией. И даже если добавить стройматериалы – это временный всплеск, связанный с восстановлением города". Есть и внешние барьеры: санкции. Все это руководители порта и республики прекрасно понимают. И ставят перед собой вполне реальные цели. Их планы – амбициозные, но пошаговые. И эти шаги уже делают.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Литва будет оплачивать все расходы по пребыванию в стране американских военных
» Порт Мариуполя выходит на международную линию: Какое значение он имеет для страны
» США готовы дать гарантии Украине лишь после подписания мирного соглашения
» Финляндия присоединилась к Военно-морской коалиции по поддержке развития ВМС Украины
» МИД Армении: вопрос выхода из ОДКБ не стоит на повестке дня
» "Инопланетный корабль" 3I/ATLAS удивил ученых необычным маневром
» Военные в Гвинее-Бисау заявили о полном контроле над страной
» США отказались от программы строительства фрегатов нового поколения класса Constellation

 Репортаживсе статьи rss

» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"