Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин назвал условие для завершения СВО и оценил мирный план США
Путин утвердил новую стратегию государственной национальной политики
Трамп поручил Уиткоффу встретиться с Путиным
У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Экзамен выдержал. Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания
27.11.25 22:33 Наука, техника, образование
Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания. В ходе первого полета лайнер стартовал с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском. Была протестирована устойчивость и управляемость самолета с отечественными приводами системы управления, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация в Telegram-канале.

Лайнер пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям – бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.

По словам первого заместителя управляющего директора – директора Инженерного центра ПАО "Яковлев" Анатолия Гайданского, подключение второй машины к сертификационным полетам позволит интенсифицировать программу испытаний, которую в Жуковском проходит еще один опытный самолет МС-21, частично оснащенный новыми российскими системами и агрегатами.

Безусловно, интересно мнение экипажа. Так, Николай Григорьев отметил, что полет прошел успешно, подтверждены все характеристики самолета. Лайнер полностью соответствует требованиям сертификационного базиса. Олег Мутовин подчеркнул, что самолет первый свой экзамен выдержал. Но впереди еще много работы, продолжение сертификации и более углубленное изучение машины в нынешнем облике. А как сказал Олег Березин, самолет показал себя с очень хорошей стороны.

Подключение к программе сертификационных испытаний второго МС-21 – ключевой момент на пути к получению одобрения главного изменения к сертификату типа на импортозамещенную версию лайнера.

"Наша основная задача – завершить весь объем испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолетов в авиакомпании", – отметил Гайданский.

Этот борт 13 ноября выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский, на аэродром ЛИИ имени Громова. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали успешные полеты в рамках заводских доводочных испытаний.

Напомним: МС-21, созданный ОАК, получил российские двигатели ПД-14, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование. А также отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем и другие импортозамещенные системы. Всего в самолет внедрено более 70 российских компонентов.

Как подчеркивают специалисты, новый самолет имеет повышенный уровень комфорта – большие иллюминаторы, расширенный проход между креслами и увеличенные багажные полки. В двухклассной компоновке ("бизнес" + "эконом") он сможет брать на борт 175 пассажиров, из них 16 в классе "бизнес".

Первый борт – опытный образец МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами прибыл на аэродром ЛИИ имени Громова в мае. Ранее сообщалось, что на середину августа он совершил в Жуковском 19 полетов. На тот момент самолет провел в воздухе 74 часа.

Теперь сертификация пойдет быстрее. Необходимое количество вылетов и часов налета распределится между двумя машинами.

Россия сегодня воссоздает практически полностью все компетенции в гражданском авиастроении. Это уникальный случай в мире. Возвращение технологического лидерства требует не просто паритета. Мы должны делать лучше. Как подчеркнул в недавнем интервью "РГ" гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов, наши технологии должны иметь качественное преимущество, и не для превосходства как самоцели, а для решения наших национальных задач. И мы это уже делаем. Новые отечественные технологии внедряются в импортозамещенные МС-21 и SJ-100. Это, по сути, совершенно новые самолеты.

Сертификацию импортозамещенного МС-21 планируется завершить в конце 2026 года.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Корабль "Союз МС-28" с российско-американским экипажем пристыковался к МКС
» Каллас нужно вызвать санитаров, заявила Захарова
» Экзамен выдержал. Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания
» Послу Польши в России вручили ноту о закрытии генконсульства в Иркутске
» США вербуют наемников для ВСУ на Филиппинах, заявила Захарова
» ЕК предоставит финансовую помощь странам Прибалтики, пишут СМИ
» Путин рассказал о приоритетах председательства России в ОДКБ
» Глава Euroclear предупредила о риске кредита Киеву за счет активов России

 Репортаживсе статьи rss

» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"

 Комментариивсе статьи rss

» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"