Госкорпорация "Ростех" сообщила, что состоялся первый испытательный полет истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем ("изделие 177"), техника отработала штатно. "Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации приступили к летным испытаниям двигателя "изделие 177" в составе авиационного комплекса пятого поколения Су-57", - сообщили в пресс-службе "Ростеха". Машину поднял в небо заслуженный летчик-испытатель России Роман Кондратьев, вылет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания. "Первый испытательный полет ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по летным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полета новый двигатель отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57", – отметил генеральный конструктор – директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков. Марчуков сообщил, что двигатель "изделие 177" – передовая разработка ОДК для самолетов оперативно-тактической авиации, для его создания использовали новейшие технологии и материалы. "Перспективный двигатель "изделие 177" создан ОДК для применения в авиационных комплексах пятого поколения. В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16000 кгс. Также новый двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели", – отметили в "Ростехе". Директор ОКБ Сухого ОАК Михаил Стрелец заявил, что "платформа Су-57 проходит эволюционное развитие по наращиванию боевых возможностей, внедрению самых современных технологий". "Ростех" сообщил о расширении мощностей для производства Су-57 Программа по расширению мощностей для производства истребителя пятого поколения Су-57 реализуется, это позволит активнее продвигать самолет на экспорт, сообщили в "Ростехе". "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") в настоящее время реализует программу по расширению производственных мощностей. Это позволит нарастить объемы поставок истребителя в войска, а также активно предлагать Су-57 в экспортном варианте для зарубежных заказчиков", – сказано в пресс-релизе госкорпорации. Там отметили, что самолет вызывает высокий интерес у зарубежных заказчиков, уже осуществляются его экспортные поставки. "При этом Су-57 продолжает модернизироваться с учетом опыта применения в зоне СВО: расширяются возможности вооружения и бортовых систем", – заявили в "Ростехе". Ранее госкорпорация сообщила, что состоялся первый испытательный полет истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем ("изделие 177"), техника отработала штатно. Россия произвела поставки по экспортному контракту истребителей пятого поколения Су-57, заявил в ноябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") Вадим Бадеха. В ноябре 2024 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что подписаны первые контракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57 за рубеж, покупатели названы не были. Су-57 разработан в компании "Сухой" (входит в ОАК) и производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года. В конце 2020 года Вооруженные силы России получили первый серийный Су-57. |