Более 20% видеороликов, которые YouTube предлагает новым пользователям, относятся к категории так называемого ИИ-слопа — низкокачественного контента, созданного с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Об этом 28 декабря сообщила газета The Guardian со ссылкой на исследование компании Kapwing. По данным издания, подобный ИИ-контент активно распространяется в социальных сетях и приносит авторам порядка $117 млн в год. Исследование компании Kapwing, в рамках которого были изучены 15 тыс. самых популярных YouTube-каналов (топ-100 в каждой стране), выявило 278 каналов, полностью состоящих из ИИ-слопа. В совокупности они набрали более 63 млрд просмотров и привлекли 221 млн подписчиков. Для оценки масштабов явления исследователи также создали новый аккаунт на YouTube и проанализировали первые 500 рекомендованных видеороликов. Оказалось, что 104 из них, то есть свыше 20%, были сгенерированы с помощью ИИ, а еще около трети относились к категории brainrot — контенту низкого качества, созданному специально для удержания и монетизации внимания аудитории. Эксперты отмечают, что ИИ-слоп быстро распространяется на крупнейших цифровых платформах — от X до Meta (организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и YouTube, формируя новую реальность онлайн-контента. Он характеризуется отсутствием контекста, высокой вовлекаемостью и глобальным охватом. Дополнительный анализ The Guardian показал, что почти 10% самых быстрорастущих каналов YouTube активно используют ИИ-генерацию, и, несмотря на усилия платформы по борьбе с недостоверным контентом, такие каналы продолжают набирать миллионы просмотров. Ранее, 15 декабря, американский словарь Merriam-Webster выбрал словом 2025 года термин «слоп» (slop), который обозначает массовый низкокачественный контент, создаваемый искусственным интеллектом (ИИ). Как пояснялось в словаре, под «слопом» понимаются абсурдные видео, нелепые рекламные изображения, фейковые новости и другие низкопробные медиапродукты, сгенерированные ИИ. |