Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран задержал британский нефтяной танкер в Ормузском проливе
Американские военные готовят операцию в Персидском заливе
Британия занялась вопросом освобождения захваченных Ираном танкеров
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Севморпутём прошло 46 судов
25.11.12 13:32 В России

Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

На восток по Севморпути прошло 25 судов, стартовавших из Мурманска, Архангельска или в Байдарацкой губы.  21 прошло на запад, сообщается в докладе Росатомфлота, предоставленном BarentsObserver’у  Центром логистики Крайнего Севера, международной базой знаний об арктическом транспорте и логистических решениях для бизнеса.

Основную массу грузов составили нефтепродукты. В 2012 году 26 судов перевезли 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, 8 в противоположном направлении. Супертанкеры на трассы Севморпути в эту навигацию не выходили, крупнейшим был норвежский танкер "Марика", доставивший в августе 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию. 

Второе место в грузопотоке занимают железная руда и уголь, с которыми было проделано шесть рейсов. 

Вероятно, последними в этом сезоне на Севморпути будут два финских ледокола "Нордика" и "Фенника", идущие с Аляски в Данию. 

Первый СПГ-танкер

Как мы уже писали, первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) прошёл по этому маршруту осенью этого года. Газовоз "ObRiver" доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 tons (134.738 м³) СПГ с СПГ-завода "Статойла" в порт Тобата, Япония. Дистанцию от Карских ворот до мыса Дежнёва танкер преодолел за девять дней (в период с 9 по18 ноября). 

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей  азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.

 

Главный Злодей25.11.12 13:59
Потому-то пораженцы и визжат-надрываются. Все опоры могущества под их спонсором стремительно крошатся.
artyom25.11.12 20:15
Через Суэц ежедневно проходит в среднем по 48 судов. Нам с нашим СМП есть куда расти. Такими темпами роста - СМП обгонит Суэц за 10-15 лет.
timosha26.11.12 04:08
Через Панаму тоже похожее число 45 в день, но не более 48. Какие то разговоры о дубле периодически идут.
Савин26.11.12 10:18
> artyom


Через Суэц ежедневно проходит в среднем по 48 судов. Нам с нашим СМП есть куда расти. Такими темпами роста - СМП обгонит Суэц за 10-15 лет.
Если Мурси сделает всё правильно (кто надо подскажет ему), то Суэц можно закрыть в течение дня. Чтобы попытаться закрыть СПМ... Подозреваю, в Солнечной системе такой силы пока нет :)
Аяврик26.11.12 15:11
всё идёт своим ходом

.....южные транспортные маршруты (как морские, так и сухопутные), а так же сырьевые источники в ближайшей перспективе окажутся в зоне нестабильности и вооруженных конфликтов разной интенсивности. Даже самые оптимистичные оценки военных угроз не позволяют считать ни Африканский континент, ни Ближний Восток, ни Центральную Азию, ни Юго-Восточную — зоной мира и стабильности. Прогнозы могут быть различными, но практически любые из них, предполагают на обширных пространствах Восточного полушария череду внутренних и межгосударственных конфликтов. А такие конфликты не позволят считать наиболее важные для международной экономики источники сырья и транспортные коммуникации надёжными. Причем уже в самом недалёком будущем. Тогда как Арктика, становясь более доступной, сохраняет свою безопасность и надёжность. Главным образом потому, что значительная часть Арктики — это Россия. И увеличение значения арктического региона — автоматически означает увеличение значения России.....

....В октябре завершилась очередная высокоширотная экспедиция "Арктика-2012", проводившаяся с целью обоснования внешних границ континентального шельфа России, и для подачи новой заявки в комиссию ООН по морскому праву на расширение своей экономической зоны. ... Чтобы новые научные данные были достаточно полными, на этот раз в экспедиции приняло участие Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны России. Вместо гражданских подводных аппаратов работой на дне занимались специализированные аппараты ВМФ. Обеспечивали экспедицию ледоколы "Диксон" и "Капитан Драницын". Новая заявка поступит в комиссию ООН после обработки материалов экспедиции....

.... К некоторым шагам, направленным на восстановление военного присутствия на Севере, имеет самое прямое отношение нынешний министр обороны Сергей Шойгу. Ещё в должности главы МЧС ему было поручено создание вдоль трассы Северного морского пути десяти аварийно-спасательных центров, обеспеченных техникой и личным составом для действий на суше, в воздушном пространстве и на море. Теперь эти же центры станут основой для будущих объектов базирования сил флота и Пограничной службы ФСБ России. В дальнейшем они же смогут стать полноценными военными базами, а не пунктами временного размещения и материально-технического обеспечения. ... перечень новых баз, скорее всего, будет совпадать с аварийно-спасательными центрами: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Не зря в недавно утверждённом перечне, состоящем также из десяти пунктов базирования флота и Пограничной службы, они названы объектами двойного назначения. То, что первопроходцами стали войска МЧС (а это именно войска, структурно подчиненные МЧС), пожалуй, даже хорошо — опыт работы МЧС в сложных климатических условиях Сергей Шойгу сможет использовать для Вооруженных сил.

Вопрос базирования авиации в настоящий момент решается достаточно элегантным ходом. С недавних пор вся аэродромная сеть страны стала сетью двойного назначения. То есть чисто гражданских аэродромов — больше нет.....

Ссылка

timosha27.11.12 00:53
Торговля между Азией и Америкой, между Европой и Америкой, между Средиземноморской Европой и кем бы то ни было всё равно через СМП не пойдёт. Опять же, по кр. мере на полгода замерзает. А так, чтобы совсем растаяло, при нашей жизни всё равно не случится, если вообще растает.
Главный Злодей27.11.12 02:11

Торговля между Азией и Америкой, между Европой и Америкой, между Средиземноморской Европой и кем бы то ни было всё равно через СМП не пойдёт.

Ещё как пойдёт. Пираты, знаете ли, и всё такое... Пойдёт, никуда не денется. Как бы вы ни плакали и ни соскребали иголки с кактуса - привыкайте и подбирайте этому неумолимо надвигающемуся факту место в вашей картине мира, пока он не подобрал его за вас. Наглосаксонский век в мировой торговле подошёл к концу. Такова суровая реальность.

timosha27.11.12 07:10
Пираты, знаете ли, и всё такое... Пиратов можно и покоцать, было бы желание.

Пойдёт, никуда не денется. Да никто не возражает, пусть возят свой газ северами, только когда лёд растает станет совсем тепло и газа много не понадобится.

Трындец27.11.12 09:12
timosha> только когда лёд растает станет совсем тепло и газа много не понадобится.

Так это ж у наших берегов растает! А в Европе когда у нас растает всё будет по другому.

"В научной статье, опубликованной в океанографическом журнале, коллеги утверждают, что потепление климата и таяние арктического льда самым непосредственным образом связаны с погодой Европы, и являются причиной аномальных зимних холодов."

Ссылка

С таянием арктических льдов меняется характер переноса воздушных масс и приповерхностных течений. На территории России эти изменения затрагивают в основном малонаселённые территории. А вот в Европе... Кстати, США тоже достанется. Помимо того, что зимы у них станут холоднее, у них ещё ожидается, что тропические ураганы всё чаще начнут наведываться на густонаселённый север США.

timosha27.11.12 17:24
Трындец - Если Арктика растает до состояния судоходности, картина будет совсем другая. Даже смоделировать не могут. Что и как будет - наука пока не знает. Течения изменятся, конечно, но в целом будет намного теплее везде, не только в тундре. По любому, это дело не нашего века. Опять же, может через 50 лет или даже раньше начнётся глобальное похолодание, что было не раз.

Арктика неудобно расположена, там мало людей и хоз. деятельности.

А если принять Вашу теорию, что вся прибрежная цивилизация будет уничтожена ураганами, то будет точно не до газа, т.к. бОльшая часть цивилизации - прибрежная

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Российское гражданство получили около 7 тысяч жителей Донбасса
» Стратегические бомбардировщики России и Китая провели первое совместное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе
» Россельхознадзору поручат контролировать использование пестицидов
» Группа арабских журналистов прибыла в Израиль
» Эксперты сообщили об аномальном притоке мигрантов в начале года
» В Великобритании избрали нового премьера
» В ФРГ испугались сближения России и Украины после выборов в Раду
» Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений

 Репортаживсе статьи rss

» Реестр отечественной радиоэлектроники ускоренно готовится к запуску
» "Коммерсантъ" узнал подробности аварии на атомной глубоководной станции
» Танкерная «война». Лондон достал даже США и НАТО
» Милитаризация Балтики
» Пакистан: путь к России
» Волчьи игры Польши и Литвы вокруг Сувалкского коридора
» Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
» Американский астронавт выступил против доминирования США в космосе

 Комментариивсе статьи rss

» От космического будущего Украины осталось только советское прошлое
» Польша помогает России с «Северным потоком – 2»
» «Задача новой Рады — передать Порошенко в руки украинского правосудия»
» Уйгурский сепаратизм — полномасштабная военная операция Запада
» Конфликт между Японией и Кореей повлияет на весь мир — мнение
» Почему «веселые» компании обречены, а «печальные» - процветают?
» Зеленский предложил Москве сделку в духе исламских террористов
» 1 сентября 1939 года: стоит ли сожалеть, что Россию «не позвали» в Варшаву

 Аналитикавсе статьи rss

» Средняя Азия: конец эпохи многовекторности
» Кому нужна «танкерная война» на Ближнем Востоке
» В день, когда Алжир развернется в сторону российской пшеницы, Франция будет обречена - эксперты
» Россия и Китай в мирном процессе на Корейском полуострове
» Русофобия поставила Польшу в невыгодное положение
» Падение ставки ФРС США впервые за 10 лет: что это даст России и рублю
» Гремучая геополитическая смесь в Восточном Средиземноморье
» Либеральная империя на грани распада?
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"