Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У "Дримлайнера" вновь возникли проблемы с аккумулятором
15.01.14 12:41 Экономика и Финансы

Американская компания "Боинг" сообщила о новом инциденте, связанном с неисправностью аккумулятора новейшего самолета "Боинг-787 Дримлайнер".

Как говорится в заявлении авиастроительной корпорации, проблема возникла у самолета японского авиаперевозчика JAL во время проведения планового технического обслуживания в токийском аэропорту Нарита.

По предварительным данным, в одном из аккумуляторных блоков образовался дым, который через специальную систему вентиляции был выведен из самолета. Представители японского авиаперевозчика уточнили, что в кабине пилотов загорелся сигнал, предупреждающий о возможной неисправности аккумулятора. Проведенная проверка показала, что из одного из восьми гальванических элементов агрегата вытекает жидкость.

JAL сообщила, что приняла решение до устранения проблемы снять с эксплуатации аварийный "Дримлайнер". Самолет должен был совершить рейс в Бангкок, передает ИТАР-ТАСС.

В январе прошлого года эксплуатация "Дримлайнеров" была приостановлена после серии происшествий, связанных с перегревом аккумуляторов, сопровождавшихся задымлением. В апреле Федеральное авиационное управление США одобрило механизм устранения неполадок, который был предложен специалистами компании. Он предусматривал изменение конструкции ряда компонентов литий-ионного аккумулятора с целью минимизации угрозы возникновения короткого замыкания, более надежную изоляцию гальванических элементов агрегата, совершенствование устройства его корпуса, а также установку системы вентиляции.

После этого ФАУ разрешило возобновить полеты "Боингов-787".

 

Mofack15.01.14 12:55
Голос России туговат на ухо и глаза.
в других источниках рассказывается такой вариант.
Механик, выполнявший предполетные работы в кабине пилотов, заметил за окном белый дым. Когда он вышел посмотреть в чем дело, дыма уже не было.

"Проверка дисплеев" в кабине вскоре после этого показала проблемы с главной батареей и ее зарядным устройством. При проверке батареи выяснилось, что сработал вентиляционный клапан на одной из восьми ячеек батареи и внутри батарейного отсека была "разбрызгана жидкость" (противопожарной системы, как я понимаю).

"Насколько мы видим, улучшения, выполненные на системе аккумуляторных батарей 787 сработали так, как предназначалось", говорится в заявлении Боинг.

Улучшения заключались в том, что каждая из батарей на всех самолетах была заключена в стальной короб для предотвращения распространения возгорания, и были добавлены титановые трубы для отвода дыма и газов в атмосферу. Сами батареи остались практически без изменений.

Боинг сообщил, что информировал всех эксплуатантов 787 о произошедшем, но не дал им никаких указаний принять какие-либо меры.
Трындец15.01.14 13:08
Mofack, RU> Улучшения заключались в том, что каждая из батарей на всех самолетах была заключена в стальной короб для предотвращения распространения возгорания, и были добавлены титановые трубы для отвода дыма и газов в атмосферу. Сами батареи остались практически без изменений.
Феерично!
Мне вот что интересно. Насколько мне известно аккумуляторы располагаются в негерметичном отсеке. Судя по всему отказы связаны с деформацией внутренней структуры аккумулятора из-за перепадов температур и давления. Боинг сэкономил на программе испытания? Или эти испытания по контракту должен был выполнять поставщик?
Седой15.01.14 13:38
Нет, в герметичном отсеке.
Главный под кабиной экипажа, там целая "комната" с БРЭО и прочей электроникой.
Есть еще "маленький" аккумулятор, для запуска ВСУ (вспом. силовой установки - этакий маленький турбогенератор), он в задней части крыла (центроплане), слева или справа - не скажу.
Mofack15.01.14 14:40
а как вы хотели, самолёт проектировали эффективные манагеры, а отдуваются инженеры.
Седой15.01.14 14:50
Ну, когда я летал, были еще НКБН (никель кадмиевые), сейчас вон уже литий-ионные.
Проблема в том, что за бортом минус 57 Цельсия, а литиевые ниже нуля градусов уже зарядить невозможно. Да и НКБН был расчитан до -50 градусов. Так что это общая заморочка, а не только "их".
and12ru15.01.14 15:34

На мой взгляд, проблема не в аккумуляторах, а в "пластмассовом" самолете. В алюминиевых самолетах "землей" является весь корпус, и если какая-нибудь мелкая лампочка начинает коротить, то ток распределяется по всему корпусу самолета и не греет аккумуляторы. Этого мелкого КЗ можно не замечать годами. Здесь же шины заземления довольно тонкие и могут не везде выполнять роль качественного заземления. Так что, думаю, рановато увлеклись "пластмассой". Это хорошо, что наши на всякий случай параллельно разрабатывают традиционную алюминиевую схему МС21. Кроме того, еще не известно как будет себя вести неметаллическая матрица композитов под многолетним воздействием солнечной радиации. Может эти самолеты начнут разваливаться от микротрещин.

Mofack15.01.14 15:57
композитные солнечные батареи и параболические антенны спутников связи от радиации чёто не разваливаются по 15 лет.
Седой15.01.14 16:11
and12ru, EU
:).... :)

Не совсем так. При всех композитных материалах несущая конструкция самолета все равно металлическая (шпангоуты, нервюры и т.д.).

Бортовая сеть использует не только постоянный ток 27Вольт, но есть еще и преобразователи переменного тока - 115В, 400В и даже трехфазный 3х36 Вольт которые через "0" работают по корпусу. Так что с потенциалом по корпусу не все так однозначно :).

Но, есть еще такая штука- в полете самолет крепко "трется" о воздух и электризуется сам по себе "весь", даже по диэлектрической части (эбонитовую палочку вспомните). Для этих целей предназначены статические стекатели на концах крыльев и хвостовом оперении, которые "сбрасывают" накопленный потенциал.

С уважением,

and12ru15.01.14 16:36
> Седой
and12ru, EU
:).... :)

Не совсем так. При всех композитных материалах несущая конструкция самолета все равно металлическая (шпангоуты, нервюры и т.д.).

Бортовая сеть использует не только постоянный ток 27Вольт, но есть еще и преобразователи переменного тока - 115В, 400В и даже трехфазный 3х36 Вольт которые через "0" работают по корпусу. Так что с потенциалом по корпусу не все так однозначно :).

Но, есть еще такая штука- в полете самолет крепко "трется" о воздух и электризуется сам по себе "весь", даже по диэлектрической части (эбонитовую палочку вспомните). Для этих целей предназначены статические стекатели на концах крыльев и хвостовом оперении, которые "сбрасывают" накопленный потенциал.

С уважением,

А вот здесь как раз есть второй гвоздик в крышку гроба Дримлайнера :) Вся его металлическая конструкция – титановая, электропроводность которого весьма слаба. А вот до статических стекателей ток еще должен добраться. У меня возникает большой вопрос, как будет уходить разряд молнии на стекатели, если электропроводность крыльев практически равна нулю?

Седой15.01.14 18:15

Удар молнии не является страшным случаем, происходит хоть и редко, но бывает, периодически ... :) и даже электроника не страдает.

Стекатель как-бы похож на кисточку, в воронке, на его конце металические щетинки. Разряд происходит обыкновенно - в воздух. Коронный разряд называется.

Поймите правильно. Бортовая сеть использует не только постоянный ток, но и переменный. Вот скажите, какой потенциал будет на корпусе автомобиля, если его сеть будет использовать переменный ток 12В 400Гц? :)

(ой, я там вверху ошибся, указывая преобразователь 400В, это 400Герц, то бишь 115В 400Гц и трехфазный 3х36В 400Гц).

Крыло. Это не только обшивка. Там внутри эдакий каркас - лонжероны, нервюры, стрингеры - как скелет образуют несущую конструкцию. Солжно на словах, а каринки под рукой нет. Электропроводность титана ... чет я сколько лет летал, даже и репу не чесал про его слабую элетропроводность ... :). Главное прочный и легкий.

USSR215.01.14 18:26
А как деревянные самолёты летали? Куда там и что стекало? Были ведь и круные самолеты деревянными. Москито - бомбер такой был у британцев - тоже цельнодеревянный. Раньше кажется просто не парились с этой статикой, а скорость уже была под 600 км/ч. Дерево тоже что-то углепластика. Диэлектрик.
spv215.01.14 20:43
> Mofack
композитные солнечные батареи и параболические антенны спутников связи от радиации чёто не разваливаются по 15 лет.
Частично углепластиковые самолёты (планеры) используются, ЕМНИП, с 70-х. И до сих пор летают. У иных и лонжероны из углепластика (ЛАК-17, например). Правда, у них другие нагрузки и назначенный ресурс смешной по сравнению с большой авиацией. У Суперджета заявляют 70 тыс. часов, например.
and12ru15.01.14 21:28
> Седой

Удар молнии не является страшным случаем, происходит хоть и редко, но бывает, периодически ... :) и даже электроника не страдает.

Стекатель как-бы похож на кисточку, в воронке, на его конце металические щетинки. Разряд происходит обыкновенно - в воздух. Коронный разряд называется.

Поймите правильно. Бортовая сеть использует не только постоянный ток, но и переменный. Вот скажите, какой потенциал будет на корпусе автомобиля, если его сеть будет использовать переменный ток 12В 400Гц? :)

(ой, я там вверху ошибся, указывая преобразователь 400В, это 400Герц, то бишь 115В 400Гц и трехфазный 3х36В 400Гц).

Крыло. Это не только обшивка. Там внутри эдакий каркас - лонжероны, нервюры, стрингеры - как скелет образуют несущую конструкцию. Солжно на словах, а каринки под рукой нет. Электропроводность титана ... чет я сколько лет летал, даже и репу не чесал про его слабую элетропроводность ... :). Главное прочный и легкий.


Вы все время толкуете о системе, существующей на традиционном токопроводящем алюминиевом корпусе, но теперь представьте, что эту же систему перенесли на токонепроводящий композитно-титановый самолет. Лонжероны, нервюры, стрингеры, шпангоуты там так же титановые и композитные. Алюминий там встречается очень редко. Понятно, что заряд стекает по кисточке в воздух. Проблема в том, что стечь он должен с обшивки. А как он стечет, если ни обшивка, ни каркас под ней не токопроводны? Этот самолет по электропроводности подобен мокрому дереву одиноко стоящему в грозу в чистом поле. Казалось бы дерево хорошо заземлено и если бы оно было железным, то это был бы прекрасный молниеотвод, но оно деревянное :)

И причем здесь переменный ток? В Хитроу сгорел 787 африканской страны из-за дурацкого маячка. При этом, маячок был в хвосте, а дыра прогорела над аккумуляторным отсеком. Не видите связи? Может там какая-нибудь силовая или распределительная панель загорелась. Но все равно, причина та же – короткое замыкание, которого бы не было, если бы было нормальное заземление. Самолет был заглушен и маячок мог работать только от аккумулятора. Если бы маячок был в обычном самолете, небольшое КЗ уходило бы на корпус и до сих пор никого бы не беспокоило.

Кстати, помнится у нас была титановая подводная лодка. Она сгорела и утонула может по той же причине.

and12ru15.01.14 21:33
> USSR2
А как деревянные самолёты летали? Куда там и что стекало? Были ведь и круные самолеты деревянными. Москито - бомбер такой был у британцев - тоже цельнодеревянный. Раньше кажется просто не парились с этой статикой, а скорость уже была под 600 км/ч. Дерево тоже что-то углепластика. Диэлектрик.

Если бы на таком самолете стояло столько электрики, как в сегодняшнем боинге, то и в нем бы аккумуляторы закипели. А если бы в него попала молния, то летел бы он дальше только дымящимся топориком :) Композитные (с матрицами на основе нефтепродуктов) самолеты – это те же деревянные, только на новом витке развития.

and12ru15.01.14 21:43

Вообще, думаю композиты на основе нефтепродуктов – тупиковая ветвь развития. Почему бы не использовать пенометаллы и химию второго поколения:

ссылка

Но такого РАН конечно не пропустит. Это филиал инквизиции новейшего времени.

Седой15.01.14 22:50

Вероятно мы не понимаем друг друга.

Я Вам о том, что потенциал на корпусе современного самолета близок к нулевому в любом исполнении самолета, хоть титановый, хоть композитный, хоть алюминиевый.

Для целей выранивания потенциала самолета с окружающей средой и служат статические стекатели.

Статическое электричество - это поверхностный заряд любого проводника, в том числе и диэлектрика, и "двигается" он по поверхности любого композита, ему начхать на электропроводность :).

Почему сей момент не волновал раньше, ну скажем во времена войны, не потому что самолеты были деревянные - электроника была никакая. Сейчас же малейшая разность потенциалов по корпусу вызовет не просто треск в радиостанции, выбъет нахрен БЦВМ (бортовая вычислительная машина) и кучу прочей херни, без которой самолет просто не сможет продолжать полет. Я к тому, что "замыкание" каких либо клемм на фюзеляж в любом его исполнении никаких процессов в нем (фюзеляже) не вызовет.

И вот еще что. В отличии от автомобиля в самолете прокладываются токопроводящие шины по всем полюсам - и по "+" и по "-" постоянного тока (!!! по нему особенно) и по фазам (переменного) и по "0". ТАК было и в алюминиевых конструкциях. По крайней мере тех типов воздушных судов, которые приходилось эксплуатировать мне :) :) :).

С уважением,

Skeptik15.01.14 23:41
Уважаемый and12ru. Не знаю чем Вам насолили композиты в авиации, но за ними явное будущее. Причин много, но я приведу только одну - они позволяют летательным аппаратам приобретать качественно иные свойства. Простой пример - Су-47 "Беркут". Невозможно сделать крыло обратной стреловидности при заданных характеристиках из металла. Оно должно быть гибким. В современных лайнерах композиты уменьшают вес самолёта, значит они, самолёты, экономичнее, и конструкция крыла иная - более надёжная.
Знания электротехники Ваши оставляют желать лучшего, по моему мнению. Вы бы хоть гуглом воспользовались для прояснения себе что такое "Заземление" и "Короткое замыкание", и как они связаны. Я вам по секрету скажу - никак.
По поводу электропроводности - удельное электрическое сопротивление титана примерно в 20 раз больше алюминия. Но, например, удельное сопротивление вольфрама в 200 раз больше. Это не мешает лампочке накаливания светить. Или там ток не течёт?
Alanv16.01.14 04:48

Хех, вот глупые же... Зима наступила. Давно известно, что зимой АКБ желательно на ночь заносить в квартиру :)))) А они, небось (как и мы когда-то) ленятся :)))

ZDN16.01.14 05:43
Сугубо как дилетант представляю себе размеры и вес аккумуляторов в современном лайнере, проще автономный подогреватель в отсек с АКБ поставить)
atheist16.01.14 06:29
>Alanv Учитывая температуру на высоте где летают "Сонные лайнеры" АКБ из квартиры можно и не выносить.
Alanv16.01.14 06:53
Ну, ребята. Надо же видеть количество "улыбок" :))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам
» Госдеп раскрыл позицию США по принятию Палестины в ООН

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"