| Джошуа Кучера (Joshua Kucera) Во время визита  президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова в Пекин, Китай и  Туркменистан договорились о повышении отношений между государствами до  уровня "стратегического партнерства". Подписав соглашение с  Туркменистаном, Китай теперь имеет договоры о "стратегическом  партнерстве" со всеми пятью странами постсоветской Центральной Азии.  Схожие договоренности были достигнуты с Таджикистаном и Кыргызстаном в  прошлом году.
 Хотя разговоры о стратегическом партнерстве могут  иногда мало что значить, в данном случае нет сомнений, что Китай  серьезно относится к своим отношениям с Туркменистаном. Бердымухамедову в  Пекине был оказан весьма впечатляющий прием. Китайская армия, например,  воспользовалась случаем впервые покрасоваться недавно сформированной  женской гвардией, которая, по словам издания South China Morning Post,  "очевидно произвела впечатление" на Бердымухамедова:
 
 "Одетые в  юбки и сапоги для верховой езды, с волосами, собранными в классические  шиньоны, 13 девушек-военнослужащих армии Китая в понедельник впервые  выступили в качестве почетного караула находящегося в стране с визитом  президента Туркменистана.
 
 Они состоят в первом в истории женском  подразделении почетной гвардии Народно-освободительной армии. Мундиры  девушек, включающие юбки до колен и сапоги с пятисантиметровыми  каблуками, выделяют их на фоне сдержанных мундиров зеленого цвета  военнослужащих мужского пола.
 
 Их присутствие очевидно произвело  впечатление на президента Гурбангулы Бердымухамедова, приехавшего в  Китай по приглашению президента Си Цзиньпина.
 
 „Очень симпатично, очень хорошо“, — сказал Бердымухамедов о девушках-военнослужащих".
 
 Основой  китайско-туркменских отношений является, само собой, сотрудничество в  энергетической сфере. Буквально на прошлой неделе Бердымухамедов  запустил построенный китайцами газоперерабатывающий завод и объявил о  начале строительства еще одного. Экспорт туркменского газа в Китай  предполагается увеличить с 25 миллиардов кубометров в текущем году до 65  миллиардов к 2020 году.
 
 Во время своего визита Бердымухамедов  также посетил Китайскую космическую научно-индустриальную корпорацию  (CASIC) с целью провести переговоры о сотрудничестве в космической  сфере. Стороны также подписали договоры о расширении сотрудничества в  сферах развития инфраструктуры, телекоммуникаций, сельского хозяйства,  здравоохранения и технологий.
 
 Связи в военной сфере значительно  отстают от экономического сотрудничества. Туркменистан, официально  придерживающийся нейтрального статуса, не является даже членом  возглавляемой Китаем Шанхайской организации сотрудничества. Но Си  Цзиньпин, тем не менее, подчеркнул роль Туркменистана в поддержании  региональной безопасности. "Китай высоко ценит усилия Туркменистана по  поддержанию безопасности и стабильности в регионе, — заявил китайский  президент.
 
 Китай недавно пообещал Таджикистану "военную помощь на  сотни миллионов долларов", так что возможно, что Поднебесная  пересматривает свои взгляды на военное сотрудничество со странами  Центральной Азии.
 Оригинал публикации: With Turkmenistan, China Now Has "Strategic Partnerships" With All Five Central Asian States |