Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китаю нужна большая арктическая стратегия
17.03.15 16:19 ШОС и ситуация в Азии
("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
Ли Чжэньфу (Li Zhenfu)

По мере того как угроза глобального потепления с каждым днем становится все серьезнее, все "горячее" и арктическая проблема. Вопрос о том, кто же все-таки обладает законными правами в этом регионе, всегда был очень сложным. Некоторые считают, что Арктика принадлежит северным полярным странам, поэтому только они имеют право обсуждать вопросы, касающиеся этого региона. Такой подход, конечно же, очень сильно ограничивает права и возможности стран, которые не принадлежат к этой группе. Некоторые китайские ученые считают, что Китай и некоторые другие государства можно смело отнести к разряду "стран, близких к Арктике". Однако лишь немногие согласны с такой точкой зрения.

На самом деле для того, чтобы систематично разрешать проблемы, имеющие отношение к Арктике, их нужно поместить в более широкий контекст. Необходимо также учитывать будущие изменения при развитии данного региона, в особенности ту огромную роль, которую сыграют создание транспортной системы по всей линии Северного морского пути, размещение портов, изменения в промышленной сфере, экономическое развитие, политические связи и социальные перемены. Поэтому я считаю, что Арктическую концепцию нам следует расширить до Большой арктической концепции.

Подобное изменение в концепции поможет нам в полной мере осознать то влияние, которое строительство транспортной сети в Арктике окажет на устройство всего мира, а также то, в какой мере оно будет способствовать систематичному разрешению проблем региона, интеграции ресурсов. Более широкий взгляд также станет толчком для более тесного международного сотрудничества и проведения политических консультаций по арктическим вопросам, сблизит северные полярные страны с неполярными государствами, а также неполярные страны между собой. Строительство транспортной системы Северного морского пути — удобный шанс для развития торговли, а также для укрепления политических контактов между странами Большой Арктики.

В дальнейшем права на этот регион будут в основном делить два лагеря - российский и американский. И северные полярные страны могут встать по разные стороны баррикад. Гегемония США продолжает угасать, силы других важных государств, например России и Канады, постоянно увеличиваются. Мир будет становиться еще более многополярным.

В будущем Большую Арктику ждут серьезные изменения и трансформации в областях торговли, финансов, а также в информационной сфере. Что касается Китая, то вполне очевидно, что он должен воспользоваться благоприятным моментом, эффективно использовать иностранный капитал и внешние передовые технологии, поощрять развитие экономики, торговли и, что особенно важно, транспортных систем. КНР необходимо взять за основу и отправную точку структуру открытого развития, способствовать стратегическому сотрудничеству с другими странами, ускорить осуществление стратегий привлечения зарубежного капитала и "выхода за границу" (политика КНР по приобретению активов за рубежом – прим. пер.).

Развитие морских перевозок в Большой Арктике позволит улучшить производственную структуру Китая, а также даст импульс для возрождения старых промышленных баз на северо-востоке страны. К тому времени, если мы в соответствии со стратегией "с помощью канала связать северо-восток с морем", проведем в данном регионе канал, наступит новый расцвет для транспортной системы реки Туманная. Кроме того, уезд Хуньчунь, расположенный в долине этой реки, сможет сравняться по статусу с Сингапуром и, возможно, станет новым центром международного судоходства.

Для успешной реализации Большой арктической стратеги Пекину необходимо придерживаться модели открытого развития и постоянно наращивать свою совокупную мощь. Более того, Китаю следует направить все усилия на то, чтобы пройти трансформацию из крупного государства в по-настоящему великую державу.

Автор статьи – глава исследовательского центра по морским проблемам в полярных областях в Даляньском морском университете, главный специалист по основным проектам Государственного фонда общественных наук.

Оригинал публикации: 中国要有大北极战略

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китайские ученые совершили прорыв в создании лазерного двигателя для подлодок
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"