Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция ответила на санкции Евросоюза
Евросоюз одобрил санкции против Турции
Турцию «наказали» за отставку главы Центробанка
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Чем завершились поездки Владимира Путина в Ташкент и Пекин
28.06.16 09:22 ШОС и ситуация в Азии

На минувших выходных начался и стремительно завершился визит российского президента в Китай. Местная пресса уже охарактеризовала его как "вихреобразный" — менее чем за сутки (в Пекин Владимир Путин прилетел вечером 24 июня, а покинул китайскую столицу 25-го) российский лидер провел несколько встреч с первой тройкой китайских официальных лиц и подписал десятки соглашений. Перед этим он принял участие в заседании саммита ШОС в Ташкенте, который также оказался нерядовым: впервые Шанхайская организация расширила ряды, приняв в свой состав третью экономику мира. Детали и итоги вояжа Путина изучила "Лента.ру".

Плюс два

Как правило, саммиты ШОС проходят без особых сюрпризов — на них преимущественно оформляются достигнутые ранее договоренности и "сверяются часы". 15-й по счету саммит вышел необычным: организация получила сразу три заявки на вступление — от не питающих друг к другу особой любви Сирии, Израиля и Египта. Но главное — подписи под меморандумом об обязательствах поставили индийский премьер Нарендра Моди и пакистанский президент Мамнун Хусейн.

Это ключевой момент в процессе присоединения двух стран к ШОС. В течение года им предстоит подписать еще несколько документов, и если все пройдет без эксцессов, на следующем саммите Индия и Пакистан уже будут представлены как полноправные члены. Для ШОС важность этого момента трудно переоценить: это первое расширение организации с момента создания, причем сразу за счет двух ядерных держав, одна из которых является третьей экономикой мира.

Членство Индии в ШОС — это в известной степени триумф России и Владимира Путина лично. Путь в организацию для Индии был трудным — из-за территориальных споров с Пакистаном и КНР и понятных опасений Пекина по поводу амбиций Нью-Дели, претендующего на роль регионального лидера. Именно России как стратегическому партнеру и Китая, и Индии выпала роль примирителя и арбитра, которую она успешно сыграла.

На ташкентском фронте

Приемом Индии в состав ШОС для Москвы дело не ограничилось. "Помимо процесса оформления членства Индии и Пакистана, состоялась важная для нас встреча министров обороны стран ШОС, — рассказал "Ленте.ру" старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин. — Для России это имеет большое значение — она заинтересована в активизации сотрудничества военных структур".

Индийский премьер Нарендра Моди и председатель КНР Си Цзиньпин на саммите в Ташкенте
Индийский премьер Нарендра Моди и председатель КНР Си Цзиньпин на саммите в Ташкенте
Фото: Globallookpress.com

Вопросы безопасности, как следует из итоговых документов саммита, волнуют всех участников организации — особенно в свете того, что происходит сейчас в Афганистане, Ираке и Сирии. Неслучайно в Ташкентской декларации говорится о необходимости скорейшего принятия Всеобъемлющей конвенции ООН по борьбе с международным терроризмом.

Помимо координации антитеррористических действий, лидеры ШОС договорились помогать друг другу в случае экономического кризиса и не допускать замедления экономического роста. Чтобы ускорить развитие инфраструктуры, российский президент предложил странам, не входящим в Евразийский экономический союз, подключиться к сопряжению ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), что, по его мнению, должно стать прологом к формированию большого евразийского партнерства.

Словами не ограничились: Владимир Путин, Си Цзиньпин и монгольский президент Цахиагийн Элбэгдорж подписали соглашение о создании экономического коридора, который должен стать одной из веток будущего единого инфраструктурно-экономического проекта.

Вихрь над Пекином

Последовавший затем визит Путина в Пекин китайская пресса охарактеризовала как "вихреобразный". Российский лидер пробыл в китайской столице менее суток, но за это время успел встретиться с первой тройкой китайских политиков — председателем КНР Си Цзиньпином, премьером Ли Кэцяном и главой парламента Чжан Дэцзяном, а также принял участие в подписании десятков соглашений. Такая стремительность стала возможна благодаря долгой и упорной подготовке: еще в апреле глава российского МИД Сергей Лавров летал в Пекин, чтобы обсудить будущий визит президента, а его китайский коллега Ван И заранее называл его "важнейшим внешнеполитическим событием деятельности России и Китая".

Не секрет, что отношения России и КНР строятся в первую очередь на политической, а не на экономической базе. В Кремле это отлично понимают и намерены приложить все силы, чтобы исправить это положение дел: Владимир Путин во время визита отметил, что "экономика лежит в основе межгосударственных связей, и мы очень многое делаем, чтобы этот фундамент укреплялся". Как отметил источник "Ленты.ру" в посольстве России в Пекине, принимавший участие в подготовке и проведении визита, серьезность намерений Москвы сомнений не вызывала — в состав делегации вошли три вице-премьера, первый вице-премьер и ключевые фигуры почти всех отраслей экономики. В отличие от многих предыдущих встреч, отметил дипломат, в этот раз было заключено множество конкретных соглашений, включая три лично подписанных Владимиром Путиным и Си Цзиньпином.

Владимир Путин на встрече с главой китайского парламента Чжан Дэцзяном
Владимир Путин на встрече с главой китайского парламента Чжан Дэцзяном
Фото: imago stock&people / Globallookpress.com

Одним из ключевых стало соглашение о создании нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера, над проектом которого будет работать совместное российско-китайское предприятие. Предполагается, что самолет, вмещающий до 300 пассажиров, станет конкурентом лайнерам Airbus и Boeing не только на российском и китайском, но и на мировом рынке. Кроме того, Москва и Пекин договорились о программе строительства тяжелого гражданского вертолета, в разработке которого примут участие "Вертолеты России". Ожидается, что эти проекты помогут загрузить заказами российских производителей гражданской авиации.

Трубы, рельсы и хоккей

Китай пообещал вложить дополнительные средства в российскую нефтяную и газовую отрасль — так, "Роснефть" подписала годовой контракт на поставку нефти с China National Chemical Corporation. Кроме того, ChemChina согласилась войти на 40 процентов в капитал Восточной нефтехимической компании (ВНХК). Общая стоимость проекта составляет более 1,3 триллиона рублей. Таким образом Москва и Пекин планируют создать на Дальнем Востоке современный нефтехимический комплекс, ориентированный в первую очередь на рынки АТР.

Еще один громкий проект, переговоры о котором планируется завершить до конца года, — высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань. Подвижной состав и железнодорожное оборудование будут производиться на территории России, первые работы могут начаться уже в первой половине 2017 года. Строительство магистрали, подчеркнул российский президент, лежит в русле инициативы о сопряжении ЕАЭС и ЭПШП и поможет "в перспективе сформировать общее экономическое пространство на всем Евразийском континенте".

Помимо экономики, обсудили гуманитарное сотрудничество — в том числе увеличение взаимного обмена учащимися между школами и вузами России и Китая, а также участие китайских хоккеистов в матчах КХЛ — уже со следующего сезона на российский лед выйдет китайская команда "Красная звезда Куньлунь".

До новых встреч

Несмотря на очевидную экономическую направленность визита, без политики не обошлось. На итоговой пресс-конференции Си Цзиньпин назвал Россию и Китай "конструктивными силами обеспечения региональной международной стабильности" и пообещал, что Москва и Пекин будут и дальше "защищать международную справедливость" путем дружественных консультаций и мирных переговоров. Коснулся китайский лидер и больного вопроса санкций, отметив, что обе страны выступают "против легкого допуска санкций и угрозы их применения, против односторонней политики и применения односторонних действий без согласия заинтересованной стороны".

Си Цзиньпин и Владимир Путин скрепили соглашения рукопожатием
Си Цзиньпин и Владимир Путин скрепили соглашения рукопожатием
Фото: Getty Images News

Председатель Народного Китая пригласил Владимира Путина на сентябрьский саммит "двадцатки" в Ханчжоу и выразил уверенность в том, что еще не раз встретится со своим российским коллегой до конца года. С российским президентом Си Цзиньпин и так встречается чаще, чем с другими мировыми лидерами, и тенденция эта, похоже, сохранится.

"Этот визит компенсирует нехватку предыдущих соглашений, — подводит итог Василий Кашин. — С началом украинского кризиса и объявленного поворота на Восток у многих наших политиков и экономистов возникли слишком завышенные ожидания, которые позже обернулись некоторым разочарованием. Но теперь, пусть и с задержкой, в российскую экономику наконец пошли китайские кредиты и инвестиции. Ускорился процесс экономического наполнения сотрудничества Москвы и Пекина — а значит, сотрудничество это получит новый импульс".

 
Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
login_name29.06.16 11:37
Израиль достоин в лучшем случае "ассоциированного" членства. Эти клопы из "ядерной" державы всех перепродадут
ВладВаныч05.07.16 00:39
И ещё, Си Цзиньпин заявил о "военно-политическом союзе", пообещав поддержать Россию по любому.
ars7707.07.16 00:44
что за российско-китайский лайнер? китаец Ту хотел, а сейчас? всё это более похоже на перекачку ресурсов в Китай: загрузка вертолетостроителей (а своими заказами нельзя загрузить, обязательно на китайцев работать?) т.е. туда вертолёт обратно американские деньги, также и с китайской фирмой, "согласившейся" бумагу поменять на активы, по сути ресурсы. конечно, в России своей зелёной не хватает, или не состоянии запустить эмиссию. не хотят
Mofack07.07.16 01:46
> ars77


что за российско-китайский лайнер? китаец Ту хотел, а сейчас? всё это более похоже на перекачку ресурсов в Китай: загрузка вертолетостроителей (а своими заказами нельзя загрузить, обязательно на китайцев работать?) т.е. туда вертолёт обратно американские деньги, также и с китайской фирмой, "согласившейся" бумагу поменять на активы, по сути ресурсы. конечно, в России своей зелёной не хватает, или не состоянии запустить эмиссию. не хотят
широкофюзеляжник. на базе Ил-96 с новым крылом и двигателями. создание такого исключительно для российского рынка никогда не окупит его разработку. китайцы же гарантируют рынок сбыта и вторую линию его производства. по новому тяжёлому вертолёту такая же история.

дело не в перекачивании ресурсов, а в создании новых центров производства традиционно западной продукции и создания напряжения в военной сфере дял угасающих ресурсов США с товарищами. пусть распыляют ресурсы.

iDesperado07.07.16 08:15
> Mofack


широкофюзеляжник. на базе Ил-96 с новым крылом и двигателями.

по ил есть лишь планы начать Ил-96-400 собирать, а с китаем по мотивам МС-21 будут делать Ссылка

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» В Киеве подтвердили планы провести обмен пленными по формуле "69 на 208"
» Получить паспорт РФ по упрощенной схеме смогут все жители Донецкой и Луганской областей
» В Европарламенте оценили план Медведчука по Донбассу
» Турецких дипломатов расстреляли в Ираке
» Американцы намерены оставить войска в Сирии, не обозначив крайнего срока их вывода
» Конституционный суд Украины уравнял режимы коммунистов и нацистов
» Суд в Москве продлил арест украинских моряков
» Госдума ратифицировала Конвенцию ШОС о борьбе с экстремизмом

 Репортаживсе статьи rss

» Трагедия MH17: расследование закончено - что дальше?
» Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше
» Ректор ВШЭ: Клиповое мышление стало вызовом для системы образования
» SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях
» NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
» На Украине вступил в силу закон о госязыке
» Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
» 75% американцев жалеют, что получили высшее образование

 Комментариивсе статьи rss

» У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды
» "Кошмарный сценарий" - Россия готовится к региональным войнам. Что говорят эксперты?
» Глава КРФК признала, что банки Латвии переборщили с чисткой вкладов нерезидентов
»  С-400 выбил Америку из колеи. Аналитики «Стратфора» рекламируют российский зенитный ракетный комплекс
» Россия вооружается. А Германия ведет себя так, будто ничего не происходит
» SCMP: «новая стратегическая реальность» — Китай озадачил США противокорабельными ракетами
» Засуха в Центральной Америке – предупреждение планете
» Железнодорожные технологии укрепляют позиции РФ в Африке

 Аналитикавсе статьи rss

» Израиль и Иран: война по новым правилам
» Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга
» Азиатская НАТО: создаст ли Китай военный союз с соседями
» Ведущие центробанки втягиваются в валютную войну
» Антитурецкий Спрут обхватил Трампа
» ВПК США дышит на ладан
» Попытки Грузии заменить российских туристов казахстанскими обречены на провал. Почему?
»  «Кинжал» по-американски Конкурент российской гиперзвуковой ракеты больше похож на блеф, чем на прорыв
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"