Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд Германии отклонил иски против транспортировки газа через "Северный поток-2"
Еврокомиссия отказалась обжаловать решение суда по газопроводу OPAL
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Ректор ВШЭ: Клиповое мышление стало вызовом для системы образования
17.07.19 12:41 Наука, техника, образование

"Одна из главных проблем нынешнего молодого поколения – это соотношение безумно возрастающего объема доступной и вроде бы пригодной к употреблению информации и ограниченных способностей человеческого мозга, интеллекта перерабатывать эту информацию", – заявил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая на форуме "Территория смыслов" с лекцией о трендах современного образования.

"Что такое клиповое мышление, приписываемое нынешней молодежи? Это выхватывание какого-то готового решения. Такой огромный выбор, что человек отказывается от него, не хочет разобраться, берет то, что рядом или то, что ярко блестит, не включая мозг для анализа. Клиповое мышление – это мышление, которое отказывается от рассуждения. И это действительно большой современный вызов", – сказал ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов, выступая с лекцией на тему "Тренды развития образования". Выступление прозвучало в рамках смены "Экосреда – образование" молодежного форума "Территория смыслов".

"Рынок труда, для которого система образования сейчас готовит людей, скоро станет совсем другим. Он будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, умению представлять себя, свой товар, свой продукт другим, чтобы его продвинуть. Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии", – пояснил лектор.

Выступая перед участниками форума "Территория смыслов" Кузьминов перечислил проблемы современной системы образования. В частности, он посетовал на то, что в России практически нет системы "улавливания склонности" ребенка к работе руками.

"Это стало чем-то смешным и постыдным. У нас нет системы не смешным, не нелепым образом выявлять детей, у которых есть талант к работе руками. И вот здесь заложен второй вызов, с которым должна работать современная школа – это предпрофессиональная ориентация. Здесь есть очень простая модель решения – симуляторы. Пропустить молодого человека через симулятор, например, используя, очки виртуальной реальности. Вопрос предпрофессиональной подготовки таким образом может быть решен – интересно ему или нет, заводит его или нет", – отметил Кузьминов.

"Третий вызов – учитель сам по себе должен быть интересным. Как завоевывать аудиторию, как ее удерживать. Это проблема, с которой отечественная система образования сталкивается регулярно и регулярно эту битву проигрывает, потому что самые сильные люди в учителя не идут, хотя уже не идут и самые слабые, слава Богу, – отметил ректор. – После того, как президент поднял зарплату на 60%, идут средние, это уже кое-что". Всем этим категориям педагогов надо перестроиться, чтобы этот вызов принять, призвал Кузьминов.

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, молодежный форум "Территория смыслов" этим летом впервые проходит на базе мастерской управления "Сенеж" АНО "Россия – страна возможностей". В прежние годы он базировался во Владимирской области, в связи с чем назывался "Территория смыслов на Клязьме".

Как уточняет ТАСС, в рамках форума пройдут шесть тематических смен. Первая смена посвящена проектам платформы "Россия – страна возможностей". Также в программу включены смены по образованию, волонтерству, политике, высоким технологиям и экологии. Шестая смена завершится 20 августа.

 

GAF17.07.19 16:41
"Рынок труда, для которого система образования сейчас готовит людей, скоро станет совсем другим. Он будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, умению представлять себя, свой товар, свой продукт другим, чтобы его продвинуть. Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии", – пояснил лектор.

Значит, в первую очередь надо готовить эмпатичных менагеров. Таких что околпачит "на раз"собеседника к взаимному удовольствию, и сплавит суконце с гнильцой за милу душу. Но надо отдать должное выступавшему - озаботился, но только не тем, кто будет изобретать, проектировать, а кто будеть пахать и суконце ткать.

В частности, он посетовал на то, что в России практически нет системы "улавливания склонности" ребенка к работе руками. .. У нас нет системы не смешным, не нелепым образом выявлять детей, у которых есть талант к работе руками... И вот здесь заложен второй вызов, с которым должна работать современная школа – это предпрофессиональная ориентация. Здесь есть очень простая модель решения – симуляторы. Пропустить молодого человека через симулятор, например, используя, очки виртуальной реальности. Вопрос предпрофессиональной подготовки таким образом может быть решен – интересно ему или нет, заводит его или нет", – отметил Кузьминов.

Чушь несусветная. Во сколько стране обходятся эти симулянты ВШЭ. Речь идет не столько о содержании этой помойки, сколько о вреде, наносимом выпускниками этой конт(о)ры, вооружённых очками виртуальной реальности.

arthur18.07.19 01:29
Ничто не ново под Луной. Тенденция продолжается уже очень давно, века, до интернета и телевидения и всяких там СМИ. Приведу разговор двух художников. В музее изобразительных искусств в длинном тёмном простенке висит огромная картина мимо которой люди проходят не обращая внимания. Один художник останавливает другого. Куда бежишь, это акварель и детали подробно выписаны, это же огромный труд, сейчас так никто не работает.
Лев Толстой делал по 120 редакций текста.
Пётр Капица писал Сталину что на Западе переводят всё, что у нас выходит. После чего во всех библиотеках Союза появились копии полных комплектов всех важнейших научных журналов правда без перевода, в оригинале и на плохой бумаге, что не суть важно. Однако при Хрущёве в связи с переходом на Copy right и оплатой за золотые экземпляры даже в академических институ
тах не стало полных комплектов и не всех журналов уже не говоря о других библиотеках в стране - информационная война против СССР, и в первую очередь против молодого поколения. Власть или не врубилась или подыгрывала за фантики.
Сейчас появилась новая опасность - засорение мозгов информационным шумом.
sattva18.07.19 04:07
"..будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, .... Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника,....
...выявлять детей, у которых есть талант к работе руками..."
Он, что серъёзно такое заявляет!? Всегда думал, что выход за прирородные шаблоны, творить, умение разговаривать и тем более "талант к работе руками" (Карл!!!) родовые признаки человека.
Никудатор18.07.19 04:14
Мне на эту тему больше нравится церебральный сортинг профессора Савельева (на ютубе есть много его лекций и передач). Китайцы к нему скорее всего рано или поздно придут, для выявления предрасположенности и гениальности.
GAF18.07.19 07:47
> arthur


информационная война против СССР, и в первую очередь против молодого поколения. Власть или не врубилась или подыгрывала за фантики.
Сейчас появилась новая опасность - засорение мозгов информационным шумом.
Информационная война с участием 5-й колонны шла в СССР и сейчас идёт полным ходом, чему и являемся свидетелями. В отличие от естественного непреложного возрастания энтропии в термодинамике, информационной энтропией сознания, морали индивида и социума в целом можно управлять. Вбросом фрагментарной информации - инфомусора создается хаос в сознание индивида (предпочтительнее молодого) за счет роста информационной неопределенности в оценке "что такое хорошо и что такое плохо". Ссылка
Размывается вектор целей в создаваемой системе координат с заменой в ней осей целеполагания - традиционных ценностей на извращенные, т.н. либеральные (у Достоевского это слово было ругательным). После чего человека можно брать "голыми руками", естественно, грязными...

ПС. Естественно также и то, что сами "законодатели моды" не собираются проверять на симуляторе готовность своих деток работать руками. Пахать и сеять - удел плебса, а они - "эмпатичные головастики" выше этого изначально...

т-кк18.07.19 08:40
`
Школа должна давать базовые знания.

Надел на дитятю очки виртуальной реальности в первом классе - через год готов гусей пасти. Притом училка должна креативно изображать гусыню.
Для закрепления навыка - летняя практика в усадьбе, любезно предоставленной спонсором нашей школы графом Шуваловым. Китайскими спонсорами любезно предоставлены фирменные прутики из высококачественных материалов.

Второй год обучения - свинопас.
......
......
Незаметно пролетели школьные годы чудесные.
Готов к мелкой моторике.
Кобылам хвосты закручивать - Ссылка

Аббе18.07.19 08:42
Этот профессор кислых щей просто лжёт. Нет именно ЖЕЛАНИЯ учить глубокому мышлению.

Рецепт ведь простой! Разгони к чертям сегодняшних киношников. Они как раз и лепят клипы с узким мышлением.

Ищи, найми, обеспечь работой и применением их трудов людей с ДЛИННЫМ мышлением.
Согласитесь - такой рецепт состоит всего то из малого количества тезисов! Он вполне реализуемый. Нужна политическая воля, нужны деньги.

ВСЁ.
Но......
Этого НЕТ.

То есть политическая воля и ДЕНЬГИ прилагаются в ДРУГОМ направлении.
Если этот чудак не понимает суть вопроса - он профессиональное ничтожество.

Если всё понимает, но "для масс" говорит не то, что понимает - он профессиональный лжец, то есть политик.
В любом случае верить ему нельзя. Сведения от него принимать и проверять, но выводам не верить никак и ни при каких обстоятельствах.

vktik18.07.19 08:56
>>>GAF

Несмотря на то, что с вашими общими рассуждениями я согласен, но эти рассуждения мешают вам чётко понимать мысль статьи.
Вот смотрите, на вполне адекватное утверждение ректора "В частности, он посетовал на то, что в России практически нет системы "улавливания склонности" ребенка к работе руками." вы написали "Естественно также и то, что сами "законодатели моды" не собираются проверять на симуляторе готовность своих деток работать руками. Пахать и сеять - удел плебса, а они - "эмпатичные головастики" выше этого изначально...".

Учить детей работать руками, это один из важнейших методов развития мозга. Я думаю, что Ярослав Кузьминов именно это имел в виду.

Далее ректор пишет "Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии".

Вы это поняли так: "Значит, в первую очередь надо готовить эмпатичных менагеров. Таких что околпачит "на раз"собеседника к взаимному удовольствию, и сплавит суконце с гнильцой за милу душу."

Вы обратили внимание только на первое предложение, научить разговаривать, а на научить понимать собеседника, вы не обратили внимание.
Но чтобы собеседники понимали друг друга нужен определённый уровень профессионализма с обоих сторон. Понимать друг друга, вот главная мысль этого его предложения.

Мне кажется, что Ярослав Кузьминов чётко довёл здесь свою мысль - "Клиповое мышление – это мышление, которое отказывается от рассуждения."

Mofack18.07.19 09:03
странно что ВШЭ возмущается. это идеальный контингент для них.
vktik18.07.19 09:07
Ни ВШЭ, а отдельный человек. Ведь там тоже есть адекватные люди.
т-кк18.07.19 10:08
`
Поначалу подумал, что очередной юный йельский выскочка - бессмысленный и беспощадный, ан нет - и университеты отечественные, и возраста пожилого.
Жертва мегаполиса, женат на Набиуллиной.

GAF18.07.19 11:35
vktic
Привел полные абзацы, а Вы почему-то только части их них, оторванные от общего контекста. Это непременное правило манипуляторов сознанием - вбросить общепринятый факт, чтобы реципиент скушал присоединенную к нему информацию как безспорную.
Как пример, Вы же сами за него додумали: "Учить детей работать руками, это один из важнейших методов развития мозга. Я думаю, что Ярослав Кузьминов именно это имел в виду." Значит и остальное им сказанное имеет такую же цену?...
Точно так же относительно других Ваших замечаний... Впрочем, переубеждать не в моих правилах. Каждый вправе видеть или не замечать рога и копыта, торчащие из ВШЭ. Может это - украшения на фасаде.
AndreyGoose18.07.19 12:15
> vktik


Ни ВШЭ, а отдельный человек. Ведь там тоже есть адекватные люди.
извиняюсь за офтоп - вчера шел по Б.Бронной, и навстречу шли 2 слесаря в рабочих комбинезонах с написью ВШЭ. Первая мысль была, чтот школа теперь за канализацию взялась.
т-кк18.07.19 12:43
> AndreyGoose


> vktik


Ни ВШЭ, а отдельный человек. Ведь там тоже есть адекватные люди.
извиняюсь за офтоп - вчера шел по Б.Бронной, и навстречу шли 2 слесаря в рабочих комбинезонах с написью ВШЭ. Первая мысль была, чтот школа теперь за канализацию взялась.
Студенты.
Несли профессору ключи - Ссылка
GAF18.07.19 13:36
> AndreyGoose


> vktik


Ни ВШЭ, а отдельный человек. Ведь там тоже есть адекватные люди.
извиняюсь за офтоп - вчера шел по Б.Бронной, и навстречу шли 2 слесаря в рабочих комбинезонах с написью ВШЭ. Первая мысль была, чтот школа теперь за канализацию взялась.
Скорее всего - текущая работа по поддержке в рабочем состоянии нашей водопроводной сети, которую они подключили к канализационной сети европейского общежития...
vktik18.07.19 23:27
>>>GAF

"Привел полные абзацы, а Вы почему-то только части их них, оторванные от общего контекста. Это непременное правило манипуляторов сознанием - вбросить общепринятый факт, чтобы реципиент скушал присоединенную к нему информацию как безспорную."

Может вы и правы, но мне манипулировать незачем. Я рассуждал в силу своего понимания и ни в коем случае не хочу настаивать на его верности.

"Как пример, Вы же сами за него додумали: "Учить детей работать руками, это один из важнейших методов развития мозга."

Ну да, мне именно так показалась его мысль. Вам она показалась иначе и это очень хорошо, вы помогаете расширить меру моего понимания.
Я правильно вас понял, что Ярослав Кузьминов с помощью "своего" симулятора собирается манипулировать естественный отбор и "насильно" формировать
в будущем "армию труда", тем самым убирая с дороги возможных конкурентов, допустим для своего клана?

"Впрочем, переубеждать не в моих правилах."

Да думаю, это ни в чьих правилах, если иметь в виду людей общества ВиМ. Простой обмен мнениями. Хорошо хоть вы не применяете разного рода словечки
некоторых "коллег" типа "не позорься" или "должно быть стыдно". За это вам спасибо.
GAF19.07.19 08:28
vktik
"Может вы и правы, но мне манипулировать незачем. Я рассуждал в силу своего понимания и ни в коем случае не хочу настаивать на его верности".

Приношу глубочашие извинения за то, что из-за краткости подачи получилась некая недоговоренность, в результате которой один из мной уважаемых трезвомыслящих коллег оказался в роли манипулятора, вместо жертвы манипуляции. Последнее и огорчило. Поэтому и пример привел Вашей трактовки верного посыла о пользе для ребёнка сделать своими руками, которую.Вы автоматически транспонировали на материал, поданный Кузьминым. Этим они пользуются.
"Учить детей работать руками, это один из важнейших методов развития мозга." Это же ведь абсолютно Ваша фраза, а не Кузьмина.
Всего Вам доброго.
arthur30.07.19 14:01
Нынешний интернет самый большой рассадник клипового мышления и информационного шума, а смартфон/айфон - оружие массового поражения. Причем "с младых ногтей".
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года

 Новостивсе статьи rss

» Президент Турции назвал условия вывода войск из Сирии
» КНДР отказалась дальше обсуждать с США ядерное разоружение
» ВВС Украины возобновили полеты на Су с дозаправкой в воздухе, они не проводились более 20 лет - Генштаб ВСУ
» Корпорация "МиГ" разрабатывает боевые скоростные беспилотники
» Моралес возглавит штаб своей партии на выборах президента Боливии
» МВФ достиг договоренности с Украиной о новой программе кредитования
» Трамп поблагодарил Иран за освобождение заключенного
» Иранские ВМС представили новый ударный беспилотник

 Репортаживсе статьи rss

» Героем себя не считает: RT пообщался с солдатом, в одиночку преградившим в 2008 году дорогу колонне грузинских войск
» Сбросились на IPO: РФ и другие "инвестировали" в Saudi Aramco свою нефтедобычу
» Из двух зол: атомная энергетика получила поддержку «зеленых»
» Саммит НАТО закончился скандалом: Макрон, Джонсон и Трюдо посмеялись над Трампом
» Пенсионеры-стартаперы открывают кафе и фестивали
» Из чего состоит радиолокационное кольцо России
» «Северный поток – 2» решили остановить делом «немецкого Скрипаля»?
» «Россия должна быть самой либеральной страной»: Петр Авен об ошибках 90-х, аполитичном бизнесе и коррупции

 Комментариивсе статьи rss

» «Отсутствие вмешательства»: эксперты опровергли выводы WADA о манипуляциях России с данными московской лаборатории
» НАТО не может без скандалов, или Почему Трамп в бешенстве
» Немецкие ученые: Россия остановит украинский транзит газа - ЕС не замерзнет
» Кому выгодна антироссийская истерия из-за убийства чеченского боевика в Германии
» Базовый лагерь русских шпионов, специализирующихся на целевых убийствах, в Верхней Савойе
» Чем обернулась для мира энергетическая независимость Америки
» Грета Тунберг снимает экологическую маску
» «Противостоять надуманной угрозе»: как НАТО наращивает киберактивность у российских границ

 Аналитикавсе статьи rss

» Будет ли СНВ-4? Стратегическое разоружение стало заложником выборов в США
» Новая золотая лихорадка: что стоит за возвращением золота из США и Великобритании?
» Бомба замедленного действия: США взрастили корпоративный пузырь небывалых масштабов
» За счет чего растет российская промышленность в 2019 году
» В китайском долговом пузыре нашлось первое слабое звено
» Партия «газовой войны» готовится к выходу на сцену?
» Кто и как сократит американское военное присутствие в Афганистане
» Армия США : нападение на Россию, Китай, или Иран обернется неприятным сюрпризом
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"