Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Суд Германии отклонил иски против транспортировки газа через "Северный поток-2"
Еврокомиссия отказалась обжаловать решение суда по газопроводу OPAL
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
19.07.19 14:02 В России

Создание двигателя ПД-14 важно не только для реализации проекта лайнера МС-21, но и для развития всей отрасли российского гражданского самолетостроения – считает авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Новый российский двигатель гарантирует успех проекта МС-21

Дело в том, что первые летные испытания среднемагистрального самолета МС-21 с двигателями российского производства ПД-14 начнутся в 2020 году. На текущий момент двигатель ПД-14 полностью готов, причем работы по нему направлены на повышение эксплуатационных характеристик, а также на подготовку к серийному производству. И МС-21 должен стать первым самолетом, где он будет использоваться.

Отметим, что сам МС-21 также проходит летные испытания, причем его серийное производство намечено на 2021 год, хотя здесь надо сказать, что эти сроки уже несколько раз переносились, но на сегодняшний день построено 3 летных экземпляра, которые проводят полеты.

В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, причем использование двух двигателей – американского и российского, планировалось изначально, и это является составной частью проекта.

Разработка ПД-14 идет с 2008 года. При этом, в качестве основы данного проекта используется ПС-12, опытные работы над которым идут в России уже не одно десятилетие, и он был изначально запланирован как раз для создания среднемагистрального самолета типа МС-21.

"Тактика с двумя двигателями была выбрана изначально. Это общемировая практика, и она никак не связана с делением на российский и мировой рынок, поскольку Boeing и Airbus никогда не делали в своих проектах ставку на один двигатель", - констатирует Гусаров.

Это важный момент, поскольку такой проект, как МС-21, может оправдаться с экономической точки зрения только в том случае, если он будет продаваться на экспорт, поскольку емкость российского рынка для столь большого проекта является недостаточной.

ПД-14 позволит МС-21 не повторять ошибки Superjet-100

"Вариант с несколькими двигателями делается авиапроизводителями для того, чтобы защитить свою продукцию от проблем, которые могут возникнуть с поставщиками силовых установок, поскольку такие сложности обычны даже для западного рынка", - заключает Гусаров.

Для России этот момент особенно важен, поскольку ситуация с западными санкциями диктует нам необходимость минимизации рисков, ведь есть же история с Superjet-100, который часто называется в качестве возможного объекта американских санкций, что создает серьезные риски. Ведь этот проект более чем на 50 процентов своей суммарной стоимости построен из иностранных компонентов.

"Кроме того, это создает конкуренцию между производителями двигателей и не дает развиться монополизму. Также у нас есть опыт Superjet-100, где мы наступили на эти грабли, поскольку в рамках этого проекта работает только один двигатель", - резюмирует Гусаров.

Как замечает эксперт, большинство проблем Superjet-100, а также возникший дефицит двигателей связаны с производителем силовых установок для этого воздушного судна, который ведет себя, как монополист, и создает, тем самым, большое количество трудностей.

"Производить сразу два варианта двигателей в России – дорого, невозможно, да и не нужно, поэтому мы и решили создать российский двигатель ПД-14, а в качестве альтернативного варианта взять американскую силовую установку PW1400G. И здесь не идет разделения по рыкам, поскольку в этом вопросе ставится задача дать покупателю определиться с нужным ему вариантом", - констатирует Гусаров.

ПД-14 является самостоятельным проектом

Еще нужно обратить внимание на то, что ПД-14 будет эксплуатироваться не только в России – например, он проходит процедуру европейской сертификации, после чего он получит международный сертификат о соответствии самым жестким авиационным требованиям.

"Это говорит о том, что нельзя исключать заказов на поставку ПД-14 со стороны иностранных авиапроизводителей. Особенно в случае тех государств, которые, по тем или иным причинам, имеют проблемы с закупкой компонентов на Западе", - заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, ПД-14 будет отличным вариантом для тех стран, на которые накладывают эмбарго и санкции. В частности, здесь нужно вспомнить сорвавшийся вариант по поставке самолетов Ту-204 в Иран из-за комплектующих из США.

"Проблема иранского контракта по лайнерам Ту-204 заключалась в том, что в последних модификациях нашего двигателя ПС-90 использовались комплектующие из Соединенных Штатов, что в итоге и привело к срыву этой масштабной сделки", - констатирует Гусаров.

По этой же причине была заблокирована поставка Superjet-100 в Иран, поскольку в американо-французском двигателе данного самолета есть комплектующие из США, а вот разработка собственного российского двигателя закроет для МС-21 эту проблему.

"Соответственно, разработка ПД-14 производится в рамках проекта МС-21, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, поскольку покупатели здесь планируются разные, и они смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант", - резюмирует Гусаров.

Таким образом, реализация данного проекта станет настоящим прорывом для российской гражданской авиации.

Дмитрий Сикорский
 

Аббе19.07.19 20:18
ОДИН тип двигателя - пока не решение проблемы. Если не врут сплетни, России "уже вчера необходимы" двигатели с тягой от 8 до 18 тонн.

И впереди маячит острейшая нужда в ПД-25, ПД-30, ПД-35.
То есть, перед нами проблема на ближайшие 10 лет. Вот в ЭТОМ смысле Китай для России является критически важной составляющей создания линейки двигателей.
Всё просто, всё грустно. Создать двигатель сложно, однако же это внутренние проблемы. Загнать его параметры под опережающий класс требований в мире - труднее. Но и это реализуемо.
НО!

ПОСЛЕ всего этого нужен именно большой рынок. На малой серии трудно оправдать всю полноту затрат на разработку.

Ну а обеспечить обсуживание по всему миру, гарантировать быструю замену "где угодно" вообще отдельная задача. В случае же целенаправленной травли со стороны ЕС и США задача сильно усложняется. Чему пример - проблемы с СП2 и Болгарским потоком.
Вот ПОЭТОМУ нам нужно мощное прикрытие со стороны.
Да, с Китаем придётся делиться очень много чем. Но это всё ещё лучше, чем судьба Сербии. Напасть с оружием в руках на Россию - дураков мало. Мелочугу просто порвут самым показательным образом.

Но вот ГАДИТЬ будут яростно. Гронинген помер, Норвегия на очереди. Им нужны РЕСУРСЫ.

Leo Leon19.07.19 22:13
Ну, предположим, будет у нас свой двигатель к которому "не придерешься", так они найдут еще какую-нибудь причину, к примеру расположение сидушек пилотов уже где-то у них запатентовано, или еще что-то подобное - работайте русские, развлекайтесь, изобретайте, тратьте время и деньги.
Им наша страна поперек горла стоит и они будут над нами постоянно изгиляться пока какой-нибудь очередной наш правитель не положит Россию им под ноги вместо коврика. Или пока астероид америку не уничтожит, или вулкан. К сожалению не жить нам мирно под одним небом!
Swan19.07.19 23:34
Есть ещё возможность заблокировать выдачу международного сертификата на, к примеру, экоологичность, шумность или ещё чего. Так сделали с советскими саолётами, запретив им летать над крупными городами, читай запретив полёты за границу СССР/России. И здесь можно будет что-то придумать, зная все слабые стороны двигателя.
т-кк20.07.19 07:55
`
Появятся наши движки - перестанут на всех давит. Останемся при своих движках.
Помимо движков ещё много чего надо иметь. Для начала - собственного население 200 миллионов.
Сергей96720.07.19 08:56
> Swan
Есть ещё возможность заблокировать выдачу международного сертификата на, к примеру, экоологичность, шумность или ещё чего. Так сделали с советскими саолётами, запретив им летать над крупными городами, читай запретив полёты за границу СССР/России. И здесь можно будет что-то придумать, зная все слабые стороны двигателя.
Каждый четвёртый самолёт, летавший тогда в мире, был сделан в СССР.
Так что, если Россия сможет освоить его производство, выдержит политическое давление с Запада и снова не сдастся (как в перестройку), то найдётся немало стран, желающих его купить.
А также военную технику, другую технику, технологии и оборудование, которую эти страны не могут сами произвести.
Всем уже надоела монополия Запада на власть и его диктат "как правильно жить".
Да и просто альтернатива по цене и качеству тоже должна привлекать покупателей.
T-bone22.07.19 15:50
Будет ли ПД-14 прорывом? Если потеснит на внутреннем рынке А и Б, то да. На это лет десять уйдет, если ситуация будет благоприятной.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Революция идиотов 1789
» "Мнения о заграницах": логика привода к общему знаменателю
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года

 Новостивсе статьи rss

» РФ новой спецплатформой вдвое ускорит геологоразведку в Арктике
» В Государственной Думе обсудили цифровую безработицу в России
» Украинцев хотят лишить права въезжать в Россию по внутренним паспортам
» Россия остановила проект по перепрофилированию завода в иранском Фордо
» США дали добро на переезд космодрома "Морской старт" в Россию
» На Украине сообщили о срыве переговоров с Россией по транзиту газа
» Япония ратифицировала торговое соглашение с США в рекордно быстрые сроки
» Турция планирует в 2020 году открыть 5 скважин в районе кипрского шельфа

 Репортаживсе статьи rss

» Пенсионеры-стартаперы открывают кафе и фестивали
» Из чего состоит радиолокационное кольцо России
» «Северный поток – 2» решили остановить делом «немецкого Скрипаля»?
» «Россия должна быть самой либеральной страной»: Петр Авен об ошибках 90-х, аполитичном бизнесе и коррупции
» В Москве названы имена 11 победителей национальной премии "Гражданская инициатива"
» Появилось новое направление отечественного вертолетостроения
» Обзор Аравийского п-ва: распродажа Saudi Aramco; новая защита для Катара; «игра престолов» в Бахрейне; и многое другое за октябрь-ноябрь 2019
» Правительство подготовило программу развития моногородов на 2019-2024 годы

 Комментариивсе статьи rss

» Базовый лагерь русских шпионов, специализирующихся на целевых убийствах, в Верхней Савойе
» Чем обернулась для мира энергетическая независимость Америки
» Грета Тунберг снимает экологическую маску
» «Противостоять надуманной угрозе»: как НАТО наращивает киберактивность у российских границ
» Еда становится непозволительной роскошью, экономисты в панике
» ФРГ: Почему Киев хочет получать деньги за транзит газа просто так?
» НАТО - альянс переживает сильнейший раскол в своей истории
» Американцы делают ставку на подводную войну в северных широтах

 Аналитикавсе статьи rss

» Новая золотая лихорадка: что стоит за возвращением золота из США и Великобритании?
» Бомба замедленного действия: США взрастили корпоративный пузырь небывалых масштабов
» За счет чего растет российская промышленность в 2019 году
» В китайском долговом пузыре нашлось первое слабое звено
» Партия «газовой войны» готовится к выходу на сцену?
» Кто и как сократит американское военное присутствие в Афганистане
» Армия США : нападение на Россию, Китай, или Иран обернется неприятным сюрпризом
» Атомная бомба Японии: она уже есть?
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"