Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Пентагон предложил включить в договор СНВ-3 "все новое оружие" России
РФ и КНР запросили заседание СБ ООН из-за действий США после выхода из ДРСМД
США провели первое после выхода из ДРСМД испытание крылатой ракеты
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
19.07.19 14:02 В России

Создание двигателя ПД-14 важно не только для реализации проекта лайнера МС-21, но и для развития всей отрасли российского гражданского самолетостроения – считает авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Новый российский двигатель гарантирует успех проекта МС-21

Дело в том, что первые летные испытания среднемагистрального самолета МС-21 с двигателями российского производства ПД-14 начнутся в 2020 году. На текущий момент двигатель ПД-14 полностью готов, причем работы по нему направлены на повышение эксплуатационных характеристик, а также на подготовку к серийному производству. И МС-21 должен стать первым самолетом, где он будет использоваться.

Отметим, что сам МС-21 также проходит летные испытания, причем его серийное производство намечено на 2021 год, хотя здесь надо сказать, что эти сроки уже несколько раз переносились, но на сегодняшний день построено 3 летных экземпляра, которые проводят полеты.

В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, причем использование двух двигателей – американского и российского, планировалось изначально, и это является составной частью проекта.

Разработка ПД-14 идет с 2008 года. При этом, в качестве основы данного проекта используется ПС-12, опытные работы над которым идут в России уже не одно десятилетие, и он был изначально запланирован как раз для создания среднемагистрального самолета типа МС-21.

"Тактика с двумя двигателями была выбрана изначально. Это общемировая практика, и она никак не связана с делением на российский и мировой рынок, поскольку Boeing и Airbus никогда не делали в своих проектах ставку на один двигатель", - констатирует Гусаров.

Это важный момент, поскольку такой проект, как МС-21, может оправдаться с экономической точки зрения только в том случае, если он будет продаваться на экспорт, поскольку емкость российского рынка для столь большого проекта является недостаточной.

ПД-14 позволит МС-21 не повторять ошибки Superjet-100

"Вариант с несколькими двигателями делается авиапроизводителями для того, чтобы защитить свою продукцию от проблем, которые могут возникнуть с поставщиками силовых установок, поскольку такие сложности обычны даже для западного рынка", - заключает Гусаров.

Для России этот момент особенно важен, поскольку ситуация с западными санкциями диктует нам необходимость минимизации рисков, ведь есть же история с Superjet-100, который часто называется в качестве возможного объекта американских санкций, что создает серьезные риски. Ведь этот проект более чем на 50 процентов своей суммарной стоимости построен из иностранных компонентов.

"Кроме того, это создает конкуренцию между производителями двигателей и не дает развиться монополизму. Также у нас есть опыт Superjet-100, где мы наступили на эти грабли, поскольку в рамках этого проекта работает только один двигатель", - резюмирует Гусаров.

Как замечает эксперт, большинство проблем Superjet-100, а также возникший дефицит двигателей связаны с производителем силовых установок для этого воздушного судна, который ведет себя, как монополист, и создает, тем самым, большое количество трудностей.

"Производить сразу два варианта двигателей в России – дорого, невозможно, да и не нужно, поэтому мы и решили создать российский двигатель ПД-14, а в качестве альтернативного варианта взять американскую силовую установку PW1400G. И здесь не идет разделения по рыкам, поскольку в этом вопросе ставится задача дать покупателю определиться с нужным ему вариантом", - констатирует Гусаров.

ПД-14 является самостоятельным проектом

Еще нужно обратить внимание на то, что ПД-14 будет эксплуатироваться не только в России – например, он проходит процедуру европейской сертификации, после чего он получит международный сертификат о соответствии самым жестким авиационным требованиям.

"Это говорит о том, что нельзя исключать заказов на поставку ПД-14 со стороны иностранных авиапроизводителей. Особенно в случае тех государств, которые, по тем или иным причинам, имеют проблемы с закупкой компонентов на Западе", - заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, ПД-14 будет отличным вариантом для тех стран, на которые накладывают эмбарго и санкции. В частности, здесь нужно вспомнить сорвавшийся вариант по поставке самолетов Ту-204 в Иран из-за комплектующих из США.

"Проблема иранского контракта по лайнерам Ту-204 заключалась в том, что в последних модификациях нашего двигателя ПС-90 использовались комплектующие из Соединенных Штатов, что в итоге и привело к срыву этой масштабной сделки", - констатирует Гусаров.

По этой же причине была заблокирована поставка Superjet-100 в Иран, поскольку в американо-французском двигателе данного самолета есть комплектующие из США, а вот разработка собственного российского двигателя закроет для МС-21 эту проблему.

"Соответственно, разработка ПД-14 производится в рамках проекта МС-21, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, поскольку покупатели здесь планируются разные, и они смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант", - резюмирует Гусаров.

Таким образом, реализация данного проекта станет настоящим прорывом для российской гражданской авиации.

Дмитрий Сикорский
 

Аббе, RU19.07.19 20:18
ОДИН тип двигателя - пока не решение проблемы. Если не врут сплетни, России "уже вчера необходимы" двигатели с тягой от 8 до 18 тонн.

И впереди маячит острейшая нужда в ПД-25, ПД-30, ПД-35.
То есть, перед нами проблема на ближайшие 10 лет. Вот в ЭТОМ смысле Китай для России является критически важной составляющей создания линейки двигателей.
Всё просто, всё грустно. Создать двигатель сложно, однако же это внутренние проблемы. Загнать его параметры под опережающий класс требований в мире - труднее. Но и это реализуемо.
НО!

ПОСЛЕ всего этого нужен именно большой рынок. На малой серии трудно оправдать всю полноту затрат на разработку.

Ну а обеспечить обсуживание по всему миру, гарантировать быструю замену "где угодно" вообще отдельная задача. В случае же целенаправленной травли со стороны ЕС и США задача сильно усложняется. Чему пример - проблемы с СП2 и Болгарским потоком.
Вот ПОЭТОМУ нам нужно мощное прикрытие со стороны.
Да, с Китаем придётся делиться очень много чем. Но это всё ещё лучше, чем судьба Сербии. Напасть с оружием в руках на Россию - дураков мало. Мелочугу просто порвут самым показательным образом.

Но вот ГАДИТЬ будут яростно. Гронинген помер, Норвегия на очереди. Им нужны РЕСУРСЫ.

Leo Leon, RU19.07.19 22:13
Ну, предположим, будет у нас свой двигатель к которому "не придерешься", так они найдут еще какую-нибудь причину, к примеру расположение сидушек пилотов уже где-то у них запатентовано, или еще что-то подобное - работайте русские, развлекайтесь, изобретайте, тратьте время и деньги.
Им наша страна поперек горла стоит и они будут над нами постоянно изгиляться пока какой-нибудь очередной наш правитель не положит Россию им под ноги вместо коврика. Или пока астероид америку не уничтожит, или вулкан. К сожалению не жить нам мирно под одним небом!
Swan, RU19.07.19 23:34
Есть ещё возможность заблокировать выдачу международного сертификата на, к примеру, экоологичность, шумность или ещё чего. Так сделали с советскими саолётами, запретив им летать над крупными городами, читай запретив полёты за границу СССР/России. И здесь можно будет что-то придумать, зная все слабые стороны двигателя.
т-кк, RU20.07.19 07:55
`
Появятся наши движки - перестанут на всех давит. Останемся при своих движках.
Помимо движков ещё много чего надо иметь. Для начала - собственного население 200 миллионов.
Сергей967, KZ20.07.19 08:56
> Swan
Есть ещё возможность заблокировать выдачу международного сертификата на, к примеру, экоологичность, шумность или ещё чего. Так сделали с советскими саолётами, запретив им летать над крупными городами, читай запретив полёты за границу СССР/России. И здесь можно будет что-то придумать, зная все слабые стороны двигателя.
Каждый четвёртый самолёт, летавший тогда в мире, был сделан в СССР.
Так что, если Россия сможет освоить его производство, выдержит политическое давление с Запада и снова не сдастся (как в перестройку), то найдётся немало стран, желающих его купить.
А также военную технику, другую технику, технологии и оборудование, которую эти страны не могут сами произвести.
Всем уже надоела монополия Запада на власть и его диктат "как правильно жить".
Да и просто альтернатива по цене и качеству тоже должна привлекать покупателей.
T-bone, RU22.07.19 15:50
Будет ли ПД-14 прорывом? Если потеснит на внутреннем рынке А и Б, то да. На это лет десять уйдет, если ситуация будет благоприятной.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Российские ученые разработали особенный вид бетона для Крайнего Севера
» В Кремле напомнили о преимуществах G20 перед G7
» Россия и Украина договорились об обмене по формуле «33 на 33»
» Масштабы пожаров в Бразилии бьют исторические рекорды
» Экипаж Ан-24 представили к наградам после жесткой посадки в Бурятии
» Турция перебросила в сирийский Идлиб бронетехнику и военных
» "Роснефть" подписала соглашение по работе на шельфе Мозамбика
» Сирийская армия заняла крупнейший оплот террористов в Идлибе Хан-Шейхун

 Репортаживсе статьи rss

» Поручение Путина по жилью молодым ученым остановит "утечку мозгов" из России
» Водород вместо нефти, газа и угля - новый тренд в Европе
» Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект
» «Борьба за Арктику усиливается»: к каким геополитическим последствиям могут привести планы Белого дома купить Гренландию
» Либералы раскалывают Америку с новой ненавистью
» ВЭФ изменил Дальний Восток
» СССР выиграл у США гонку за гиперзвук
» Грузия подсчитывает всё новые убытки от русофобии

 Комментариивсе статьи rss

» Ссора США с Данией выгодна «Северному потоку – 2»
» Европа лишением безвиза "продавит" несговорчивость Украины в диалоге с Россией по газу
» США предложили России повоевать в Афганистане
» Пакт Молотова-Рибентропа - 80-летие со дня подписания
» Идлибский котел. Что даст армии Асада контроль над Хан-Шейхуном
» Путч в никуда: почему перестают вспоминать август 1991 года
» Неудобная нация. Гарвардский профессор — о «русском вопросе»
» Турция пошла против интересов России в Сирии

 Аналитикавсе статьи rss

» Истребитель без времени на разбег
» В ожидании рецессии
»  Неизвестные снайперы торговой войны. США хотят закрыть «ворота в Китай»
» "Северный поток-2" обнажил беспомощность американского СПГ на рынке Европы
» Вода для Крыма и газ для Украины
» Что Россия может предложить Африке
» Санкциям против России уже пять лет, но поводов для торжества не наблюдается
» У России появится свой порт в Персидском заливе?
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"