Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
«КамАЗ»: международное признание российских технологий
08.08.19 12:01 В России

Среди многочисленных изделий российской промышленности, которые пользуются значительным спросом за рубежом, не последнее место занимают грузовые автомобили Камского автомобильного завода ("КамАЗ"). Грузовики марки "КамАЗ" уже несколько десятилетий популярны в разных странах мира благодаря грузоподъемности и надежности, способности работать в тяжелых природных условиях, как климатических, так и рельефных, а также высокой ремонтабельности. При этом российские машины обладают сравнительно небольшой стоимостью.

Решение о строительстве комплекса заводов для выпуска мощных и современных грузовых автомобилей на реке Каме было принято советским правительством в 1969 г. Это стало одной из крупнейших строек советского времени, в которой участвовали специалисты со всей страны. Первый грузовик был выпущен в 1976 г., а к 1988 г. до трети всех грузовиков в СССР были "КамАЗами", и они выполняли около двух третей всех автомобильных грузоперевозок в стране. Также уже в те годы велись активные поставки машин за границу.

Такие качества грузовика, как устойчивость, прочность конструкции, выносливость двигателя, способность развивать большую скорость и работать в сложных условиях связаны с тем, что, как и многая другая особенно удачная техника советского производства, "КамАЗ" разрабатывался при участии военных специалистов, с учетом возможности применения машины во время боевых действий. Работа российского грузовика в экстремальных условиях регулярно демонстрируется широкой общественности на различных ралли-марафонах, самым популярным из которых является трансконтинентальный автопробег "Дакар". Начиная с 1996 г., российская команда "КАМАЗ-мастер", выступающая на автомобилях "КамАЗ", выигрывала "Дакар" 16 раз. В 2019 г. первое место снова осталось за "КАМАЗ-мастером". Также в 2019 г. российская команда блестяще выступила на евразийском ралли-марафоне "Шелковый путь", экипажи которой заняли первое, второе, третье и пятое места. Несомненно, работа "КАМАЗ-мастера" вносит немалый вклад в популяризацию машин "КамАЗа" во всем мире.

Иностранные партнеры СССР и его правопреемницы – РФ заинтересовались не только импортом "КамАЗов", но и локализацией их производства на своей территории. Так, российские машины в разное время изготавливались или изготавливаются в Индии, Пакистане, Вьетнаме, Эфиопии, странах Латинской Америки. В большинстве случаев это была сборка комплектов, доставленных из России, поскольку тонкостями производственного процесса компания "КамАЗ" делится не со всеми.

После распада СССР основными импортерами грузовиков "КамАЗ" стали давно привыкшие к ним бывшие советские республики – страны СНГ, для которых эти машины стали неотъемлемой частью народного хозяйства. Однако в последние годы компания "КамАЗ" начала расширять свой рынок сбыта и больше сотрудничать с дальним зарубежьем. В 2015 г. в СНГ уходило 75% всех экспортных грузовиков, а в другие страны – 25%. Главным покупателем был Казахстан. Но уже в 2016 г. это соотношение резко изменилось на противоположное: 30% в СНГ и 70% в страны дальнего зарубежья, и основным направлением экспорта стал Вьетнам, в котором в свое время также велась сборка российских грузовиков. Второе место по импорту "КамАЗов" после Вьетнама в 2016 г. заняла Куба.

В 2017 г. продукция "КамАЗа" экспортировалась в более чем 30 стран мира. Основными покупателями вновь стали Куба и Вьетнам. Сборка машин велась в Казахстане, Азербайджане и в Литве.

В 2018 г. "КамАЗ" экспортировал более 5 тыс. готовых машин и сборочных комплектов. Основными импортерами вновь стали страны Средней Азии и Казахстан. Также значительное число машин было продано в Литву, Индонезию и ЮАР. Для таких стран, как ЮАР, "КамАЗ" выпускает специально адаптированную праворульную модель.

В феврале 2019 г. руководство компании заявило, что в 2019 г. планирует продать за рубеж около 6 тыс. автомобилей.

В июле 2019 г. "КамАЗ" подписал договор с "Гянджинским автомобильным заводом" (Азербайджан) на поставку машинокомплектов для последующей сборки на азербайджанской территории. Сумма контракта составила около $6 млн.

По сообщениям руководства компании, ведутся переговоры о поставках продукции "КамАЗа" в Египет, Сенегал, Камбоджу, начале сборки машин в Иране, а также о повторном запуске такого же производства во Вьетнаме.

Если страны Азии и Латинской Америки по-прежнему ценят в автомобилях в первую очередь надежность, грузоподъемность, проходимость и т.д., то Европа, помимо прочего, озабочена проблемами защиты окружающей среды. Чтобы удовлетворить запросы западных партнеров, "КамАЗ" в последние годы ведет разработку машин, соответствующих постоянно усложняющимся европейским экологическим стандартам. Одним из результатов этой работы стало появление электробуса "КамАЗ". Экологичное транспортное средство отличается бесшумной работой двигателя, экономичным расходом электроэнергии и быстрой зарядкой. В 2018 г. началось его серийное производство и использование в российской системе общественного транспорта. В апреле 2019 г. электробус был представлен гостям проходившего в Москве Международного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта, а в июне 2019 г. состоялась его презентация в столице Швеции Стокгольме, на саммите Международного союза общественного транспорта. Сообщается, что новая российская разработка произвела сильное впечатление на участников мероприятия.

В 2019 г. исполняется 50 лет с начала строительства Камского автозавода. За эти годы предприятие принесло России прибыль, исчисляемую в десятках миллиардов рублей, а также укрепило ее международный авторитет как страны с высоким технологическим уровнем. Технологии, по которым конструировались машины в 1970-е гг., не потеряли актуальность даже в наше время. При этом на базе "КамАЗа" постоянно продолжается научно-технологическая деятельность, регулярно приносящая РФ новые практические результаты. По-видимому, продукция "КамАЗа" и в дальнейшем будет укреплять российскую экономику и помогать ей сохранять позиции на международном рынке.

Дмитрий Бокарев, политический обозреватель, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

 

RedFox08.08.19 16:37
Потому и признали, что это военная техника, а не гражданская вроде мерседеса или рено. Я не хочу сказать плохого про машины немцев и французов, машины у них отличные, но камаз то создавался в первую очередь для военных целей, а кроме того постоянно модернизировался.
Veter_10.08.19 16:43
а объем импорта скока процентов составляет?.. ведь не много совсем, поди...
МихаилМ11.08.19 09:49
Veter_,
комментарий ради троллинга, полагаю?
Даже если импорта совсем нет, то уже один факт того, что на своём рынке замещает зарубежные товары - уже плюс.
Alanv11.08.19 12:23
> RedFox
Потому и признали, что это военная техника, а не гражданская вроде мерседеса или рено. Я не хочу сказать плохого про машины немцев и французов, машины у них отличные, но камаз то создавался в первую очередь для военных целей, а кроме того постоянно модернизировался.
И ВАЗ, тоже, что ли??? Или даже "Москвич"? Не было там никакой "первой военной очереди", и в армии в то время куда больше ценились КрАЗы. Но вот то, что он приспособлен для эксплуатации не по трассам со СТО через каждые 100 км, а в куда более жёстких условиях - так это для многих в мире очень важно. И для армии - тоже.
"Модернизировался" - это что? А что, кто-то "не"?

Аббе11.08.19 17:53
Насчёт электромобилей как то оно тревожно. Литиевые то аккумуляторы хотя и не часто, но взрываются или горят. А это ....
Опасно.
Да и с холодоустойчивостью не всё понятно. Машина получается "для выше чем ноль градусов". И сильно привязанная к городу.
Вцелом же - важный кусочек бытия России. Цельное производство "всего в целом" - более, чем полезно.
aike12312.08.19 08:14
У КамАЗа нет своего мощного двигателя. Сейчас на все большегрузы и тягачи ставят Cummins и Liebher.
Свой 740 серии идет на сх и военку. Те КамАЗы что вы видете на трассе (тягачи) - в них больше импортных комплектующих чем своих. Уровень наших российских поставщиков по качеству и повторяемости все же ниже, чем западных. Даже многие китайцы (а электроника и жгуты почти все оттуда) по цене/качеству перекрывают наших поставщиков. И есть еще один тормоз на КамАЗе - НТЦ (Научно-Технический Центр). Так вот если даже ты что-то разработал перспективное и лучше, то пока не отдаш эту разработку НТЦ и не заплатиш им роялти за производство на конвейер, никогда не внедришь свою разработку. Эта информация из первых рук, так как на все 740 двигателя ставят компрессор, который мы производим. Но более новый не дают поставить, так как не хотим мы с НТЦ бесплатно отдавать свою разработку. Поэтому и при попадании пули в колесо КамАЗа в сирии существующий компрессор (разработка КамАЗ) не может требуемое время поддерживать давление. Военные давно за это дают КамАЗу пиз...лей. А виной - агент СБУ Иваненко - в НТЦ.
molderr13.08.19 01:13
> aike123
У КамАЗа нет своего мощного двигателя. Сейчас на все большегрузы и тягачи ставят Cummins и Liebher.
Свой 740 серии идет на сх и военку. Те КамАЗы что вы видете на трассе (тягачи) - в них больше импортных комплектующих чем своих. Уровень наших российских поставщиков по качеству и повторяемости все же ниже, чем западных. Даже многие китайцы (а электроника и жгуты почти все оттуда) по цене/качеству перекрывают наших поставщиков. И есть еще один тормоз на КамАЗе - НТЦ (Научно-Технический Центр).
Никакой мы не тормоз, простите.. Всему свое время.)
пока все ресурсы в 54901
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Шольц сделал заявление о поставках ракет Taurus Украине
» Россия предлагает Африке услуги в области высоких технологий — МИД
» В РАН предложили не заканчивать исследования Луны после 2035 года
» Сенатор: Военная помощь США Киеву уже в Европе, мы ее отправили заранее
» Перед визитом Си Цзиньпина Европа наносит удар по поставкам медоборудования
» «Вояджер-1» возобновил передачу данных после пятимесячного молчания
» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"