Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Лучшие в мире атомные ледоколы сделают СМП транзитным коридором
18.06.20 02:43 В России

Создание новейших и самых мощных в мире ледоколов приведет к более быстрому развитию арктического транспортного коридора – Севморпути (СМП). Об этом заявил глава правительства Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.

Премьер уверен, что строительство парка ледоколов “позволит более широко раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилить интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечить первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе”.

Мишустин напомнил о реализации проекта по строительству серии из пяти атомных ледоколов, предназначенных для работы на СМП. “Все они по-настоящему уникальны, отличаются мощными двигателями и универсальностью. Их можно использовать во льдах и в воде на глубоководных и мелководных трассах. Подобных нет ни у одной страны мира”, – заметил премьер.

Ранее, 26 мая на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербурге был заложен четвертый российский универсальный атомный ледокол “Якутия” проекта 22220. А “Атомэнергомаш” приступил к изготовлению реакторных установок “РИТМ-200” для этого судна.

“В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок “РИТМ-200”. Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе “Арктика”, – добавил гендиректор “Атомэнергомаша” Андрей Никипелов.

Он напомнил об уникальной особенности реакторной установки “РИТМ-200” – ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах.

Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки “РИТМ-200” внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.

Что собой представляет ледокол для СМП

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я “Арктика” проекта 22220 был ранее построен на “Балтийском заводе” (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию). Сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов “Сибирь” и “Урал”. В августе 2019 года “Росатом” и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.
 

nikolhaas18.06.20 13:07
НМВ, не надо стремиться вот к этому "самый мощный В МИРЕ". Кому это надо..
Эти ледоколы попросту должны удовлетворять жестким требованиям СМП, т.е. быть достаточно мощные и достаточно надежные и лучше даже с превышением имеющихся требований.
argus9818.06.20 20:39
"Эти ледоколы попросту должны удовлетворять жестким требованиям СМП"(c) - если ледокол удовлетворяет требованиям СМП по проводке крупных судов, то он (ледокол) автоматически становится "самым мощным В МИРЕ". Ибо не самый мощный НЕ будет удовлетворять исходным требованиям..
PiliGrimm20.06.20 09:35
> nikolhaas
НМВ, не надо стремиться вот к этому "самый мощный В МИРЕ". Кому это надо..
Эти ледоколы попросту должны удовлетворять жестким требованиям СМП, т.е. быть достаточно мощные и достаточно надежные и лучше даже с превышением имеющихся требований.
А что не так, есть, или проектируются мощнее? Не соответствуют опубликованным техническим характеристикам? Так какого рожна Вам надо?!
Аа, России не кошерно гордится своими достижениями.....
Ну-ну ........
пельмень22.06.20 12:06
> nikolhaas
НМВ, не надо стремиться вот к этому "самый мощный В МИРЕ". Кому это надо..
Эти ледоколы попросту должны удовлетворять жестким требованиям СМП, т.е. быть достаточно мощные и достаточно надежные и лучше даже с превышением имеющихся требований.
Как там у голандян со строительством ледоколов? Тупят? Русским взгляд аутсайдеров не интересен.
laa22.06.20 15:49
> nikolhaas, NL
> самый мощный В МИРЕ

Извините, мы не хотели, так получилось.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"