Версия для печати |
Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай |
22.07.20 08:26 |
Экономика и Финансы |
|
Объем российского экспорта кондитерских изделий в 2019 году стал рекордным, в частности, Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай, сообщил руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России (ФЦ "Агроэкспорт") Дмитрий Краснов.
"2019 год стал рекордным для российского экспорта кондитерских изделий – он составил практически 1,4 миллиарда долларов, причем Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай. Сегодня отрасль представлена большим количеством компаний, сильно диверсифицирована, и с точки зрения размера компаний, и с точки зрения ассортимента и видов продукции. Именно это определяет высокий потенциал в том числе для развития экспорта", - сообщил он в ходе онлайн-конференции "Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики". В свою очередь президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Сергей Носенко сообщил, что объемы производства кондитерских изделий в России уже достигли 4 миллионов тонн, но при этом внутреннее потребление находится в пределах 3,3 миллиона тонн. "Внутренний рынок исчерпан. Мы должны переходить на пути освоения потенциала смежных рынков, в том числе азиатских, арабских, а также европейских", - считает Носенко.
Россия в течение последних двух лет является основным поставщиком в КНР шоколада и шоколадных кондитерских изделий: так, при общем объеме импорта КНР в 2019 году шоколадных кондитерских изделий на 438 миллиона долларов и 101 тысячу тонн поставки из России составили 112,6 миллиона долларов и 49 тысяч тонн, при этом в их структуре лидирует номенклатурная подкатегория "прочий шоколад и прочие пищевые продукты", следует из материалов ФЦ "Агроэкспорт".
"Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе среднедушевое потребление шоколада в Китае подвергнется изменениям – с 0,16 килограмма на человека (показатель 2010 года) до 0,18 и 0,17 килограмма на человека (показатель 2019 и 2023 года соответственно)", - говорится в материалах. При этом отмечается, что спрос на шоколад будет расти с одновременным переходом от количества к качеству: потребители в КНР все охотнее приобретают продукцию высшей категории с более качественными ингредиентами, улучшенными вкусовыми характеристиками и привлекательной упаковкой.
"В абсолютных цифрах потребление сахаристых кондитерских изделий в Китае показывает снижение, при этом в денежном выражении рынок растет. Это означает, что китайские потребители переключаются на продукцию более дорогого, премиального сегмента. В том числе в сегментах зефира, пастилы – и здесь мы видим очевидное преимущество наших производителей", - сказал исполнительный директор "Асконда" Вячеслав Лашманкин. |
|
22.07.20 08:26 |
|
Эксперты рассказали, почему Китай наращивает поставки продукции из России
Китай опасаясь нового витка торгового противостояния с США наращивает импорт пищевой продукции из России - в этом году ее импорт впервые вышел на второе место после нефти - способствует и имидж России как экологического поставщика. Эксперты рассказали РИА Новости, за счет чего удалось добиться таких результатов и оценили перспективы дальнейших поставок продуктов в Поднебесную.
По данным главного таможенного управления Китая, за первые пять месяцев 2020 года экспорт сельхозпродукции и продуктов из РФ в Китай вырос на четверть и составил 1,8 миллиарда долларов. Таким образом, впервые в истории пищевые товары вышли на второе после нефти место в российских поставках.
"Сейчас Китай активнейшим образом диверсифицирует каналы поставок продовольствия, поскольку, судя по всему, готовится к обострению торгового противостояния с США. В связи с этим Россия, сельскохозяйственная индустрия которой переживает очевидный подъем, выступает для Китая наиболее удачной альтернативой США - это касается многих видов сельхозпродукции", - заявил член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
Курс на экологичность
Партнер департамента финансового консультирования Deloitte в СНГ Александр Соколов также отмечает желание Китая снизить зависимость от США и обращает внимание на активность российских компаний.
"Рост экспорта сельхозпродукции и продуктов питания из РФ в КНР является планомерным результатом последних тенденций. Во-первых, российские производители начали более активно продвигать свою продукцию на этом рынке, в том числе позиционировать ее как экологически чистую и натуральную. Во-вторых, в последнее время выросло желание Китая быть менее зависимым от импорта из США", - объясняет он, добавляя, что эта динамика не связана с коронавирусом.
По словам Микаеляна, Россия является в глазах Китая одной из наиболее экологически благополучных стран. Он согласен, что это вместе с желанием снизить поставки из США способствовали росту российских поставок сельхозпродукции и продовольствия в Китай, а влияние коронавируса в данном случае было минимальным.
Торгпредство России в Китае в июне отмечало колоссальный спрос на российское мясо с китайской стороны, оно получало "десятки писем со стороны китайских компаний, все они заинтересованы в налаживании сотрудничества". Действительно, первого июня произошло знаковое событие: Россия получила разрешение на поставку в Китай нового вида продукции - охлажденной говядины. В конце мая в городе центрального подчинения Чунцин состоялась первая поставка замороженного мяса курицы из России в Китай по железной дороге в формате внутреннего таможенного транзита, что заняло всего лишь порядка двух недель.
Что на обед?
Старший аналитик группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Василиса Баранова обратила внимание, что увеличение доли пищевых товаров в российском экспорте в Китай частично произошло из-за снижения стоимости нефтепродуктов, потому их физические объемы даже немного выросли.
Она подсчитала, что наибольший вклад в рост стоимости экспорта продуктов питания дали следующие позиции: подсолнечное масло (плюс 155 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), домашняя птица (плюс 113 миллионов долларов), соевое масло (плюс 98 миллионов долларов) и рапсовое масло (рост на 55 миллионов долларов).
"Цифры приведены согласно базе данных ФТС, то есть они могут отличаться в меньшую сторону по сравнению с данными китайской таможни из-за транспортных издержек и тарифов. Таким образом, можно сказать, что в основном рост продовольственного экспорта обусловлен увеличением поставок масла и птицы (курицы)", - объясняет Баранова.
При этом рост экспорта масла обусловлен увеличением спроса у китайцев на этот товар. "Если же говорить про курицу, то здесь сыграли роль сразу несколько факторов. Во-первых, это африканская чума свиней, из-за которой снизился спрос на очень популярную в стране свинину, и произошло ее замещение, как источника белка, мясом курицы. Во-вторых, это относительно недавнее снятие ограничений Китаем на поставки курицы", - добавляет экономист.
Какие перспективы?
Микаелян считает, что поставки российской сельскохозяйственной продукции на китайский рынок в перспективе могут дополнительно вырасти, поскольку Китай не способен глобально нарастить свое производство за счет интенсификации.
"Россия, напротив, имеет возможность как интенсифицировать производство, так и задействовать до сих пор неиспользуемые сельскохозяйственные земли. Потенциально могут быть увеличены поставки пшеницы и сои, а также мясной и другой продукции", - полагает собеседник агентства.
"Стоит заметить, что Китай, как и Россия, может одновременно и экспортировать, и импортировать определенный вид продукции. Например, Россия экспортирует пшеницу третьей, четвертой и пятой категории, а импортирует - первой и второй. Точно так же Китай готов экспортировать более дешевый сельскохозяйственный товар, выращенный за счет интенсивных технологий, а импортировать товар более высокого качества из России", - рассуждает он.
Баранова также отмечает высокий потенциал по поставкам уже реализуемых товаров, однако предупреждает, что по некоторым позициям Россия может столкнуться с конкуренцией на китайском рынке: "Например, по подсолнечному маслу мы не являемся главным поставщиком для Китая: в 2019 году Украина его экспортировала в страну почти в три раза больше в стоимостном выражении".
"Рост будет продолжаться, если не вмешается политика. России надо планомерно двигаться в наращивании доли продукции с высокой добавленной стоимостью", - уверен Соколов из Deloitte.
|
|