Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
«Роботизированные системы скоро найдут применение в железнодорожных войсках»
13.02.22 21:16 Армия, ВПК, спецслужбы

Железнодорожные войска находятся как будто в тени других структур Министерства обороны. Однако важность их работы не стоит недооценивать. В 2015 году, к примеру, военные железнодорожники строили ветку в обход Украины. О том, какой опыт это дало, о ходе работ по реконструкции БАМа, о новых технических разработках военных ученых и планах по использованию роботов в интервью «Известиям» рассказал начальник Главного управления железнодорожных войск Минобороны генерал-лейтенант Олег Косенков.

 Надо признать, что широкая публика мало знает о специфике деятельности железнодорожных войск. Для чего они предназначены и какие задачи выполняют?

— Железнодорожные войска — это специальные войска, предназначенные для восстановления, заграждения, разминирования, технического прикрытия, строительства железных дорог, повышения их живучести и пропускной способности, устройства обходов железнодорожных мостов, узлов, наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов в целях обеспечения деятельности Вооруженных сил страны.

— В последние годы армия прошла через серьезное реформирование. Оно затронуло железнодорожные войска?

— С назначением на должность министра обороны генерала армии Сергея Шойгу организационное строительство железнодорожных войск поменяло вектор своей направленности от массового, можно сказать повального, сокращения к формированию и оптимизации.

Были сформированы 13 центров обеспечения мобилизационного развертывания. Их основные задачи — накапливать, содержать и освежать вооружения, военную и специальную технику и другие материальные средства, содержать базы мобилизационного развертывания, а также готовить администрации пунктов приема мобилизационных ресурсов к проведению первоочередных мероприятий.

В этот же период сформированы четыре базы строительных материалов.

Наиболее значимые мероприятия организационного строительства были проведены в 2015 году. В результате отдельные железнодорожные бригады (это основная единица железнодорожных войск) вернули себе статус соединения, получив в свой состав отдельные воинские части. Таким образом, в составе ЖДВ появилось 10 соединений, состоящих из 58 отдельных воинских частей постоянной готовности.

В рамках проводимой в Министерстве обороны работы по возрождению научно-технического потенциала Вооруженных сил к концу 2015 года был создан научно-технический комитет железнодорожных войск. Позднее был сформирован научно-исследовательский испытательный центр железнодорожных войск.

— В 2015 году военные железнодорожники строили участок Журавка–Миллерово на юго-западе России. Какой опыт они получили в ходе строительства?

— Президент поставил задачу Министерству обороны построить железнодорожный участок в обход Украины. К строительству этой двухпутной электрифицированной железной дороги на участках Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог были привлечены подразделения железнодорожных войск Южного, Западного и Центрального военных округов. Состав группировки насчитывал порядка 1,7 тыс. человек личного состава и 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.

В сжатые сроки военные железнодорожники выполнили большой объем работ по устройству земляного полотна строящейся новой железной дороги.

Войска получили важный опыт по строительству транспортных объектов. В полном объеме отработали батальоны механизации, путевые и мостовые подразделения, были выполнены полные комплексы земляных, мостовых и путевых работ. Кроме того, были отработаны вопросы, касающиеся выдвижения, размещения, организации быта в полевых условиях, снабжения войск.

В дальнейшем полученный опыт положительно сказался на выполнении ряда очень важных задач.

— С прошлого года подразделения ЖДВ работают на реконструкции БАМа. Сталкиваетесь с какими-то трудностями? Или всё буднично и штатно?

— С апреля 2021 года железнодорожные войска оперативно развернулись на участке от разъезда Улак до станции Февральск Дальневосточной железной дороги и приступили к реконструкции порученного участка Байкало-Амурской магистрали. Кстати, одного из самых сложных.

В настоящее время к выполнению работ привлечено пять железнодорожных соединений с комплектом специализированных воинских частей и подразделений. Они размещены в опорных пунктах в современных блочно-модульных городках, обеспечены установленными нормами довольствия.

Уже в течение четырех сезонов мы изучаем специфику районов вечной мерзлоты, приспосабливаемся к условиям выполнения задач, изучаем влияние климата на процесс строительства. И могу заверить, изучив опыт прошлого строительства магистрали, войска уже выполнили значительные объемы работ. Можно сказать, начали потихоньку покорять суровую тайгу.

Плановые объемы по порученному участку Улак–Февральск составляют порядка 5 млн куб. м земляных работ, предполагают строительство 110 км нового железнодорожного пути, укладку 111 комплектов стрелочных переводов, строительство 48 мостов и водопропускных труб.

В 2022 году перед войсками стоит первоочередная задача по выполнению основных видов работ при сооружении земляного полотна на 10 участках из плановых 19. Это более 50% от общего объема.

В настоящее время уже выполнено более 1,0 млн куб. м земляных работ. Темпы постоянно наращиваются, и мы выходим постепенно на стабильные ежесуточные показатели.

— Мы постоянно слышим о том, что флот, авиация, ВКС получают новейшие образцы военной техники. Железнодорожные войска не оказываются обделены новыми, прорывными технологиями?

— С помощью наших НИИ и предприятий промышленности на снабжение наших воинских частей за последние несколько лет поступила техника для транспортировки наплавных железнодорожных мостов, для дозировки балласта в железнодорожном пути, подвижные единицы. В дальнейшем планируются поставки новых путеукладчиков, а также приспособлений для передвижения колесной техники по железной дороге.

Кроме того, военные ученые ведут разного рода исследования в направлении использования подразделениями железнодорожных войск роботизированных систем. Думаю, в скором будущем они найдут у нас применение.

— Есть ли планы привлечения железнодорожных войск для строительства новых участков путей, мостов, туннелей?

— Да, мы ведем работу с Министерством транспорта Российской Федерации и с ОАО «Российские железные дороги». Взаимодействуем по вопросу привлечения железнодорожных войск к реализации новых объектов строительства и реконструкции. Уже есть определенные наработки по участию войск в реализации третьего этапа развития железных дорог Восточного полигона на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

— Получат ли войска новые специальные поезда, локомотивы? Рассматривается ли вопрос о создании современного аналога бронепоезда или чего-то подобного?

— Вместо бронепоездов в железнодорожных войсках (в штате двух отдельных восстановительных железнодорожных батальонов отдельной железнодорожной бригады Южного военного округа) для решения специальных задач в зонах военных конфликтов есть восстановительный поезд «Амур» с восстановительными кранами и запасом строительных материалов и поезд боевого сопровождения «Байкал».

Аналогов такого специального подвижного состава нет. С применением этих поездов на действующих железнодорожных путях можно проводить комплекс работ по технической разведке, разминированию и устранению повреждений железнодорожного пути и искусственных сооружений, организовывать перевозку личного состава и сопровождение воинских эшелонов. Эти поезда всегда находятся в «горячем» состоянии (не глушатся), в готовности действовать с колес в любых условиях обстановки, то есть они в течение часа должны быть на станции отправления для начала дальнейшего движения в назначенное место.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"