Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия потребовала от Болгарии отказаться от высылки 70 сотрудников дипмиссий
Reuters: транзит в Калининград через Литву возобновят через несколько дней
Сирия решила признать независимость ДНР и ЛНР
Только Россия имеет современную нелегальную разведку — Нарышкин
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Чем российский рынок привлекает китайских строителей
06.06.22 21:45 Демократия и удобные режимы

Интерес китайских строителей к российскому рынку в последние месяцы особенно активизировался. О том, чем привлекают Китай российские стройки, рассказал "РГ" вице-президент Ассоциации содействия развитию деловых связей "Китайский деловой центр" Чжиган Чэнь.

Насколько вероятно, что китайские застройщики придут в Россию?

Чжиган Чэнь: Предложения уже идут. Например, буквально неделю назад одной китайской корпорации предлагали участие в строительстве комплекса в Санкт-Петербурге площадью 300 тысяч кв. м, предлагая по 85 тысяч рублей за метр, это неплохая стоимость.

Сейчас все активизировалось. Заменить китайских застройщиков некому. В Китае умеют строить абсолютно все - от классических зданий (жилых, офисных, коммерческих) до инфраструктурных сооружений (гидроэлектростанций, высокоскоростных дорог и пр.). Поскольку в стране был высокий спрос, привлекались талантливые люди, архитекторы, специалисты со всего мира, внедрялись самые современные технологии и материалы.

Чем интересен Китаю российский рынок?

Чжиган Чэнь: В последние 20-30 лет строительство в Китае шло так интенсивно, что сейчас построенной жилплощади хватает для 3,7 млрд человек, хотя в Китае проживает 1,4 млрд. На каждого жителя приходится по 36 кв. м жилья (в России - 26,9 кв. м. - Прим. "РГ"). На густонаселенном юге Китая есть целые села и города с пока пустыми новыми домами, построены широкие современные дороги, где автомобиль проезжает раз в десять минут. То есть построенного жилья хватит на 30-50 лет вперед. Строить было выгодно, цены росли, люди инвестировали в недвижимость - некоторые покупали по 20-30 квартир. Сейчас они стоят пустыми, а цены иногда ниже, чем при строительстве.

В окрестностях же крупных мегаполисов, где спрос на жилье есть, территорий для застройки уже не осталось.

Поэтому строительство в стране, производство стройматериалов стали избыточными. И эти производственные возможности могут найти спрос в России.

Хотя в России количество населения - лишь 10% от китайского, здесь очень большой рынок и большой потенциал спроса на новые жилые комплексы, коммерческие площади. Особенно важно строительство транспортных магистралей - большие территории еще не имеют соответствующей транспортной инфраструктуры.

Почему до сих пор китайские компании не были широко представлены в российском строительстве?

Чжиган Чэнь: Во-первых, в Китае были свои очень высокие темпы развития, экономически более доходные. Во-вторых, в России есть своя специфика, в каждом регионе есть свои монополисты, войти на рынок не так легко. Я исхожу из практики. Это задерживало развитие и конкуренцию. Но сейчас этого меньше.

Главное сейчас - чтобы административная поддержка стала не барьером, а сопровождением. Когда органы власти становятся обслуживающей структурой, все быстро идет.

Регистрационные процедуры, согласования - это то, что точно нужно ускорить в России. Потому что для строительных инвесторов время - это деньги. Главное дать инвестору быстрый оборот средств. А сейчас в России возможны непредсказуемые временные задержки - в проектировочной части, в части согласований и регистраций. Здесь главная "пробка".

Иностранцы не знают административные нюансы, как решить тот или иной вопрос быстрее. И проигрывают в этом местным застройщикам. Было бы хорошо "прикрепить" к строительству знаковых объектов куратора из числа местных чиновников, который помогал бы решать подобные вопросы.

В Китае удается строить быстрее?

Чжиган Чэнь: От задумки до согласованного проекта проходит несколько недель. До сдачи дома проходит менее года. Качество при этом не страдает.

В России сейчас тоже стало быстрее, бывает, что за полтора-два года уже могут построить невысокий жилой комплекс. Но в целом тратится вдвое больше времени, чем в Китае. Проектировщики работают дольше, а самое медленное - процесс согласований. Сами строительные работы тоже идут медленно. И это уже, скорее, вопрос организации работы. Несколько больше времени требуется на строительные работы и из-за климата, особенно в северной части России, при монолитном строительстве зимой. Но нужно ускорять производительность. В первую очередь за счет четкой организации труда.

Кроме того, скорость строительства зависит от финансовой составляющей - если финансовый поток обеспечен, то все идет быстро.

Если китайские строители начнут строить в России, себестоимость квартиры будет выше или ниже, чем сейчас?

Чжиган Чэнь: Будет дешевле. В строительной части себестоимость на 10% точно можно снизить - за счет управленческих решений и сокращения времени. В части отделки помещений экономия еще больше. В Китае строительство жилья и отделка стали крупной индустрией. В Китае есть бренд, который берется за отделку целых районов новостроек - по 1,5-3 млн кв. м. За счет поточного производства материалов и массовой отделки это получается быстро, качественно и дешево. Двери на миллионный район, сантехника, светильники, мебель, кафель... Покупатель квартиры берет чемодан и приходит в готовую квартиру с ремонтом, как в пятизвездочной гостинице. Обычно с уже встроенной мебелью, кухонной мебелью, иногда вплоть до карнизов и штор.

При этом возможен и индивидуальный подход - покупатель может выбрать вид покрытия для пола, цвет обоев. Но у нас все делают очень быстро - сегодня показали варианты, максимум через день представляют в 3D, как будет выглядеть квартира через VR-технологии, составляется смета. И через месяц-два уже все сделано. Обычно в Китае делают первый дом как образец - с квартирами разных видов, разными вариантами отделки. Покупатели смотрят это, можно только 2-3 момента изменить - и приступать к отделке.

Вы предлагаете доставлять отделочные материалы из Китая или организовать их производство в России?

Чжиган Чэнь: Я давно продвигаю идею сделать площадку для "приземления" китайских производителей. Нужно, чтобы хотя бы на региональном уровне при поддержке профильного министерства, комитета, саморегулируемой организации выделили землю. Но первые инвестиции в площадку должны быть российские. Нужно взять 300-400 га, сделать хотя бы нормальный асфальт и забор. И пригласить китайских производителей.

Нельзя предлагать иностранцам сельхозугодья, обещая, что потом мы их переведем в другой вид земель, потом спроектируем, потом согласуем... Должна быть готовая площадка. И будут революционные изменения. Сначала здесь можно организовать торговые площадки производителей - начиная с подъемных кранов, дорожной техники и до отделки, вплоть до полотенец. Проектировщики смогут увидеть, пощупать материалы - и тогда станет понятно, какие товары идут хорошо, а какие есть в России, их не надо везти из Китая. И поставщики уже сами по рыночным механизмам начинают думать - открывать ли производство в России. В Китае есть пословица - сначала нужно посадить дерево, и лишь потом на него сядут птицы. Инвестиции идут за торговлей.

В России и Китае одинаковые строительные требования?

Чжиган Чэнь: Российские требования более консервативные, перешли еще со времен Советского Союза. В Китае, где меньше земли, меньше материалов, считают более четко и строят более экономично. Например, Россия использует на треть больше арматуры, для надежности. Хотя две трети арматуры уже дают необходимую прочность. Добавлять больше арматуры не имеет смысла. В России строят хорошо, надежно, но расточительно.

Китайские рабочие поедут в Россию?

Чжиган Чэнь: Если мы хотим привлечь дешевую рабочую силу, то за ними нужно хорошо смотреть, нужны хорошие руководители. Если мы говорим о высококвалифицированных рабочих - они, я думаю, массово не поедут, им неинтересно, и в плане зарплат они неконкурентоспособны. В Китае очень подорожала рабочая сила, зарплаты китайских рабочих почти вдвое больше, чем рабочих из Средней Азии. Из Китая можно привлекать специалистов по высоким технологиям, установщиков, управленцев.

Надо сказать, что российские строители строят качественно, на совесть.

Китайским компаниям более интересны ближайшие регионы России?

Чжиган Чэнь: Все зависит от объекта. Если хороший объект, можно построить быстро, есть финансовое обеспечение, он может быть и в глубине России, строительство будет выгодно.

Хотел бы добавить, что китайские компании не обязательно станут конкурентами российским, не будут отнимать у них хлеб. Они могут выступать как генподрядчики.

Но чтобы привлечь китайских строителей, проект должен быть хорошо подготовлен, согласован, без проблем с финансами. В этом случае может быть выгодно привлечь даже компании с дорогой рабочей силой. Но в России часто бывают простои в работе - какой-то нюанс не прошел, и день-два можно не работать. А оплата идет за объемы. Для китайских строителей такие ситуации невыгодны - они приехали не отдыхать, а зарабатывать.

Между тем
Строительство дорог станет антикризисной мерой

На строительство дорог в России направят 13,2 трлн рублей. В течение пяти лет планируется построить более 4 тысяч км новых дорог (от 4-6 полос и более), реконструировать с расширением от 2 до 4 полос более 3 тыс. км дорог. Об этом рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.

На дорожную программу направят 5,4 трлн рублей федеральных, 7,2 трлн региональных средств и 436 млрд из Фонда национального благосостояния. Комплексный пятилетний план дорожной деятельности даст новый импульс развитию отрасли, отметил Хуснуллин, и станет важной антикризисной мерой. Его реализация будет способствовать повышению внутреннего спроса, созданию рабочих мест и снижению логистических издержек за счет сокращения времени в пути.

Один из масштабных проектов - строительство транснационального коридора "Запад - Восток". Он рассчитан на транспортное сообщение с Северной и Центральной Европой, начинается с Санкт-Петербурга, идет до Москвы и далее до Нижнего Новгорода и Казани, рассказал вице-премьер. Затем трасса будет продолжена до Екатеринбурга. Далее предполагается поэтапно строить дорогу до Омска, Новосибирска, Горно-Алтайска, выход к Улан-Удэ, Чите, выход на Китай и Монголию.

 

Аббе, RU07.06.22 08:22
Есть вариант инфраструктуры, который решит немало проблем для Дальнего Востока и для КИТАЯ.
Прорубить СихотэАлинь. И пустить туда 20-25% стока Амура. Две ГЭС на входе в канал и на выходе из канала.
Шлюзы и выход по ВСЕМУ Амуру в новый мощный океанский порт на выходе из канала.
Китаю - выход по Сунгари в океан.
России выход в океан со всего Амура и с его притоков.
Возможность регулировать уровень реки открытием шлюзов и тем гарантировать от наводнений после тайфунов.
Проект на много лет.
ОЧЕНЬ много лет.
Но и отдача от него на столетия.
Есть меридиональный Китайский Великий Канал. А тут из реки Амур можно сделать широтный аналог и Великого канала и Миссисипи в США.
Понятно, что мосты на Амуре переделывать уже не получится. И океанские, морские суда под габариты мостов не пройдут. Но, а это в самом деле обязательно?
Баржи, самохдные баржи по 5-10 тысяч тонн - вполне себе приличныйспособ транспорта.
Простов порту нужно будет строить контейнерную перевалку на морские суда по 20-300 тысяч тонн.
И да. Скорее всего придётся строить там же АЭС. Рядом с портом. И подогревать воды порта сбросным теплом от АЭС. Что бы не замерзало зимой.
Транспортный узел в интересах двух стран. Немного энергетичекий узел. И возможность разгрузить Транссиб речным транспортом.
Понятно, что баржа на 1500-3000 тонн эквивалент всего то одного ЖД состава.
Понятно, что скорость по ЖД будет намного больше, чем по воде.
А это сильно ли важно для массового груза? Такого, что цена его невелика, но транспортные издержки составят огромную долю для покупателя?
Опять же. Транссиб уже загружен и серьёзно. Увеличить его пропускную сопосбность - нужны большие затреты. И главное - выше какого то предела уже не подпрыгнуть.
Зато речному флоту река даст неограниченные возможности увеличить пропускную способность.
Для России это могло бы дать возможность развивать Дальний Восток.
Деньги то всё равно некуда вкладывать. В смысле ОЧЕНЬ большие деньги.
XP Best, EU07.06.22 16:18
> Аббе
Есть вариант инфраструктуры, который решит немало проблем для Дальнего Востока и для КИТАЯ.
Прорубить СихотэАлинь. И пустить туда 20-25% стока Амура. Две ГЭС на входе в канал и на выходе из канала.
Шлюзы и выход по ВСЕМУ Амуру в новый мощный океанский порт на выходе из канала.
России выход в океан со всего Амура и с его притоков.

Так Амур и так впадает в Тихий океан в р-не северного Сахалина. Да еще и бухта в устье закрыта с 3-х сторон и далее самим Сахалином. А обойти север Сахалина совсем не много надо чтобы выйти в Японское море.
Мож лучше порт в Комсомол-на-Амуре обустроить, а не Сихоте-Алинь сносить.
Аббе, RU07.06.22 21:04
> XP Best
> Аббе
Есть вариант инфраструктуры, который решит немало проблем для Дальнего Востока и для КИТАЯ.
Прорубить СихотэАлинь. И пустить туда 20-25% стока Амура. Две ГЭС на входе в канал и на выходе из канала.
Шлюзы и выход по ВСЕМУ Амуру в новый мощный океанский порт на выходе из канала.
России выход в океан со всего Амура и с его притоков.

Так Амур и так впадает в Тихий океан в р-не северного Сахалина. Да еще и бухта в устье закрыта с 3-х сторон и далее самим Сахалином. А обойти север Сахалина совсем не много надо чтобы выйти в Японское море.
Мож лучше порт в Комсомол-на-Амуре обустроить, а не Сихоте-Алинь сносить.
1) Южне выход в море - длиннее навигация. Не на много, но длиннее.
2) Выход сразу в море и там льдов поменьше.
3) Возможность регулирования уровня Амура и прекращения катастрофических паводков.
4) Просто за счёт сброса воды из канала - можно поломать у нём лёд. Спустили воду, поломали, подняли воду, и сбросили вместе со льдом в море. А там уже работа для больших ледоколов.
5) Интерес Китая в регулировке уровня рек и прекращении паводков. Может быть и в относительно прямом выходе в море по Амуру. Не тащиться на 1000 километров севернее к Сахалину. То есть - укоротить транспортное плечо. И получить доступ к речному и одновременно морскому новому порту. Выход из Северного Китая в море. ЕЩЁ один выход.
6)Так, или иначе, а только имея перепад уровней в уголке поворота Амура на север и собственно моря в 32 метра - куда как не грех построить рядом со шлюзами ещё и ГЭС. Не много, считай как два ОБЬгэса. Не много. Правда не много. Но, кто мешает там же, рядом с ГЭС делать энергоёмкие продукты? Сталь, цемент, алюминий, "металлический кремний", может быть ферросплавы.
Разумеется, очень полезны ферромарганец, феррохром, прочие полезные штуки. Но, кто сказал, что плохая вещь обычный феррокремний? Ссылка
Тот самый, ферросицилий?
И да, смесь кремния, алюминия, железа (продукты восстановления алюмосиликатов) - сами просятся на применение в легирование чугуна. Тупо, не разделяя продукты по элементам.
Каждый из них прекрасен в отдельности. Но можно применять и не разделяя по фракциям.
Пополам чугун и алюминий и получаем "чугаль". Ссылка
Самый простой жаростойкий сплав. Водогрейный котёл как таковой можно делать из хорошо свариваемой и низколегированной стали. А вот самые жаронапряжённые места можно укрывать теплопринимающими панелями. Из того же самого чугаля. Тем самым снижая выгорание стальных деталей в самых напряжённых местах.
Можно вообще делать печное литьё из чугаля. Дрова - совершеннейше возобновляемый энергетический ресурс. И для небогатых регионов печное отопление надолго, скорее и навсегда останется основой основ.
******************
Каждый из аргументов для дня сегодняшнего - почти ничто.
Но, смотреть то нужно на 100-200 лет вперёд. Когда придётся экономить каждый киловатт*час. В таком раскладе - оценка такого варианта может и поменяться, сиьно поменяться.
В конце концов - кто захочет сеять на землях, которые раз в три года заливает на две недели?
Если же гарантировать отсутсвие катастроф - самые ближние к реке земли могут оказаться вполне себе пригодными для растениеводства.
Стать куском хлеба, в буквальном смысле, для всего Дальнего Востока. Пока оттуда не сбежали все наши граждане.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках

 Новостивсе статьи rss

» Союзные силы России и ЛНР освободили Лисичанск
» В НАСА опасаются захвата Луны Китаем
» Союзные силы полностью окружили Лисичанск, заявил Кадыров
» В Ливии прошли массовые акции протеста
» ТехноЗападка. Технология промысловой регенерации триэтиленгликоля
» Борщ внесли в список культурного наследия ЮНЕСКО как украинское блюдо
» Источник: украинских диверсантов уничтожают с помощью минометов "Галл"
» Россия запустит все ракеты "Протон", заявил Рогозин

 Репортаживсе статьи rss

» Обзор Леванта (Шама): что получила Турция за снятие вето по Швеции и Финляндии; кто поддержал «ближневосточное НАТО»; во что превращается Ирак; и мн. др. за май-июнь 2022
» Когда наши поезда поедут еще быстрее
» Смета международной научной станции «Снежинка» в Арктике увеличена до 5,6 млрд руб
» Из-за санкций США Китай создаст новую процессорную архитектуру RISC-X и поделится ей с Россией
» Зачем парламент Болгарии уволил правительство
» Пути отхода: The National Interest предложил план урегулирования на Украине
» Фермеры захватывают полки
» Андрей Юрин: Изъять настоящие российские сокровища Запад не может физически

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Взаимная зависимость России и ЕС на многих уровнях превратилась в способ взвинчивания напряженности
» «Сахалин — 2»: терпение лопнуло
» Экспорт «Газпрома» остановил дивиденды: западные инвесторы останутся без $ 6 млрд
» В чем сила, рубль?
» Скотт Риттер: важнейшая речь этого столетия
» Welt назвал пять причин, почему Россия побеждает на Украине
» «У нас мировоззренческая коллизия, которая не предусматривает компромисса»
» «Восток держит паузу с удовольствием»

 Аналитикавсе статьи rss

» В России есть национальный консенсус
» Кому выгоден сильный рубль
» Русская сталь не выдерживает нагрузку
» Углеметмаш Новороссии: атлас промышленных активов макрорегиона
» Банк России спрогнозировал новую траекторию экономического развития
» Зелёный всадник
» Во что «превратить» российское зерно
» Ставки растут: Турция может надолго блокировать принятие Швеции и Финляндии в НАТО
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"