Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Как в Америке изготовляются квазиновости
03.11.22 08:17 Информационные пузыри

Журналистика розовой слизи

Недавно с помощью Axios была выявлена группа СМИ, работавшая в ключевых штатах Америки, которые постоянно колеблются в своём выборе между демократами и республиканцами. Это Аризона, Колорадо, Мичиган, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Пенсильвания, Вирджиния и Висконсин. А «группой СМИ» оказалась довольно обширная сеть, состоящая по меньшей мере из 51 новостного сайта (Milwaukee Metro Times, Mecklenburg Herald, Tri-City Record и другие).

Сайты работали по единому шаблону, выдавая сводный контент местных новостей, короткие обзоры местных спортивных команд и достопримечательностей вперемешку с сильно искаженными политическими новостями. Новости были направлены на поддержку промежуточных кандидатов от демократической партии, а также содержали нападки на их оппонентов-республиканцев. Заголовки сайтов указывали на их причастность к организации American Independent, базирующейся в Вашингтоне. Ну а она, в свою очередь, финансируется из American Bridge; это своего рода демократический суперкомпьютер, занятый исследованием слабых мест у республиканцев.

The American Independent был запущен сборщиком средств для демократической партии Дэвидом Броком. При этом многие подобные сайты часто «не соблюдают несколько основных журналистских стандартов», пишет NewsGuard, которая оценивает достоверность новостных изданий. После публикации этих результатов Meta*, например, была вынуждена удалить ряд объявлений в запрещённых в России социальных сетях Facebook* и Instagram*.

Общая картина такова, что квазиновостные сайты растут как грибы и используются как способ изменить результат предвыборных политических дебатов. Сайты позиционируют себя как местные новости, действительно пишут о неких местных достопримечательностях, но в основном они полны «правдивых историй», которые укрепляют позицию демократических кандидатов на предстоящих 8 ноября промежуточных выборах и подрывают позицию республиканцев. Есть у сайтов и печатные версии, 3,2 миллиона которых ежемесячно рассылаются по почте избранным домохозяйствам.

Везде и всюду картина одна: через поддельные сайты идет волна голой пропаганды. Многие истории на этих сайтах генерируются роботами и наполняются выдуманными цитатами – тенденция, известная как «журналистика розовой слизи» (название заимствовано из характеристики пастообразного мясного субпродукта, добавляемого в говяжий фарш, который потом продают в супермаркетах ничего не подозревающим американцам).

Исследование этих сайтов, проведенное исследователем Columbia Journalism Review Прияньяной Бенгани, показало, что демократические сайты «местных новостей» затмевают своих республиканских коллег. Количество пропагандистских ресурсов ошеломляет: было найдено 1100 сайтов в сетях, которыми управляют по меньшей мере пять различных юридических лиц в каждом штате, и все они через запутанную сеть компаний с ограниченной ответственностью прослеживаются до общего хозяина – бизнесмена Брайана Тимпона.

Потребитель информации не хочет «розовой слизи». Он желает знать, что получает информацию, а не пастообразную массу с запахом настоящего продукта, когда читает/смотрит статьи, передачи и репортажи. Основная цель производителей розовой слизи – зарабатывать деньги, публикуя в том числе ложные сведения, замаскированные под новости. Эти СМИ притворяются «местными изданиями» потому, что люди верят: свои, местные медиа, знакомые с жизнью в городе, штате, расскажут им больше, чем средства информации, работающие в других местах. И разочарование в «своих» происходит гораздо более болезненно и разрушительно, нежели разочарование в «чужих».

Технологию производства «розовой слизи» практикуют как демократы, так и республиканцы. И демократы уже впадают в панику. На ресурсе, где собираются все опросы общественного мнения в США, посредством простого сравнения графиков вырисовывается отчетливая картина того, как неуклонно повышается рейтинг республиканской партии: поверху каждого графика красная горизонтальная полоса (показывает уровень популярности республиканцев) в октябре оказывается длиннее синей полосы (популярность демократов). Положение дел ближе к выборам лишь усугубляется.

Проигрывающие выборы еще до выборов демократы не брезгуют использовать и  теневые деньги, и псевдожурналистику, выдавая свои «мыльные пузыри» за освещение событий в стране. Попытка манипулировать читателями в конце концов приведет к тому, что доверие населения будет подорвано окончательно. Машина, генерирующая подобие местных новостей, ту самую «розовую слизь», уничтожит остатки былого доверия.

Агния Кренгель
 

Главный Злодей04.11.22 13:52
=== Многие истории на этих сайтах генерируются роботами и наполняются выдуманными цитатами ===
Это прелестно. А я ещё когда озвучил идею, что возможно оружие для борьбы с соцсетями - заполонить их фейково-автоматизированными аккаунтами от имён нагенерированных людей, которые запостят всё автоматически нагенерированным "контентом". Судя по всему, технология таки появилась в реальности, разве что пока её обкатывают по-другому.
Спящий лев05.11.22 08:35
> Главный Злодей
=== Многие истории на этих сайтах генерируются роботами и наполняются выдуманными цитатами ===
Это прелестно. А я ещё когда озвучил идею, что возможно оружие для борьбы с соцсетями - заполонить их фейково-автоматизированными аккаунтами от имён нагенерированных людей, которые запостят всё автоматически нагенерированным "контентом". Судя по всему, технология таки появилась в реальности, разве что пока её обкатывают по-другому.
Первое применение подобных ботов для рекламы товаров описывалось в российских компьютерных журналах еще в начале 2000-х. Году к 2006 стало вполне себе массовым явлением в интернет-коммерции. Года с 2010-2012 стала входить в политическую рекламу. Сейчас стала массовой на Западе.
Ёпрст08.11.22 16:39
Ну былого доверия к СМИ в США небыло и до этого. ~ 50% граждан США всегда не доверяли американским СМИ.
Главный Злодей13.11.22 13:48
50% граждан США всегда не доверяли американским СМИ.
В СШП на хрен никому не нужно, чтобы граждане доверяли СМД. Достаточно, чтобы их мозги засирались быстрее, чем они бы вытряхивали оттуда засираемое. А от то, что граждане осознают качество находящегося в мозгах - дело сугубо второстепенное: лишь бы под другое места не оставалось.
На этом принципе ваша работа и построена.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"