Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
02.06.25 06:53 Наука, техника, образование

Китайский автопром, переманив к себе лучших западных специалистов, нацелился на глобальное доминирование. Отныне, чтобы получить представление о скорости зарядки аккумуляторов, запасе хода автомобиля, образцах роскошного дизайна, да и просто об объемах продаж, нужно будет смотреть в сторону Китая.

Уже давно поговаривают, что поездка человека из стран Запада в Китай похожа на приземление в какой-то параллельной вселенной. Возьмите, скажем, любой из крупных китайских городов, и этого будет достаточно, чтобы убедиться в следующем: вся окружающая вас картина в этом городе выглядит и ощущается вроде бы привычно, но базис, основы всё равно не такие, как на Западе. В Китае вы не сможете, к примеру, вызвать Uber или использовать для навигации Google Maps, а в телевизоре, установленном в номере отеля, будет отсутствовать Netflix. Но вместо этого там вы всегда найдете местные китайские аналоги. Причем они, вполне вероятно, будут выглядеть и поновее, и побольше, а работать будут побыстрее и даже, нельзя исключать, получше всех тех устройств и приложений, которыми вы привыкли пользоваться дома.

Та же самая ситуация и с китайским автопромом, который, улучив возможность на недавнем автосалоне Auto Shanghai, прямо-таки сильно перепугал Европу и США. Этот автосалон проводился на второй из самых больших в мире выставочных площадок; там были представлены более 1400 автомобилей из 26 стран, экспозиция размещалась в тринадцати залах. Миллиону посетителей представили около девяноста трех автомобилей, показанные широкой публике впервые. Впоследствии пользователи сети YouTube выкладывали подробные видеообзоры этого автошоу, причем по времени общая продолжительность роликов превышала длительность фильма "Интерстеллар".

Для сравнения: как вы думаете, сколько всего мировых дебютов состоялось на Женевском международном автосалоне 2024 года? Около дюжины. Неудивительно, что на 2025 год его отменили.

Для западного зрителя фотографии шанхайского автосалона сродни запросу для ChatGPT, чтобы тот воссоздал славные дни прошлых автосалонов. Всё это знакомо любому, кто в свое время прогуливался по огромным конференц-залам Парижа, Франкфурта, Женевы, Детройта и даже Бирмингема и глазел на удивительные новации: глаза слепнут от бликов на металле, из которого отлиты автомобили всех мыслимых размеров, форм и социального статуса. Правда, символика на знаках незнакома, названия моделей никому ничего не говорят; цены неправдоподобно низкие, а ходовые характеристики прямо-таки из мира фантазий.

Все не преминули отметить, что некоторые автомобили были облачены в плюш, будто детские игрушки, снабжены кроличьими ушками и хвостом — может, перед нами галлюцинации ИИ? Кроме того, всё это во многом напоминало автосалоны, которые Европа и США проводили у себя в допандемийном мире каждые несколько месяцев.

Многим такие названия, как Jetour, Denza, iCar, Changan, Hongqi и Luxeed, ни о чем не говорят. Идем дальше и мельком замечаем знакомые бренды: Audi, Lotus, Buick и Volkswagen. Но искра узнавания быстро гаснет, ведь приходит суровое понимание: эти бренды здесь, в Шанхае, больше не являются образцами, призванными показать местным жителям как надо делать машины. Они больше не являются ориентирами, то есть образцами западной промышленности, восседающей на вершине векового успеха. Их окружают более молодые, более подтянутые и более проницательные конкуренты, жаждущие оставить свой след в мире. И у них только-только появляются аппетиты.

Обладатели наград и эксцентрики

Среди ярких моментов шанхайского автосалона этого года были следующие модели: Jetour G900 — это электромобиль-внедорожник с увеличенным запасом хода, двумя электромоторами и винтом, благодаря чему он умеет плавать; электромобиль-конкурент Porsche 911 от BYD Denza; отмеченный наградами Xpeng M03 Mona; а также Maextro S800 от Huawei, представляющий собой роскошный седан-конкурент компании Maybach.

Да-да, тот самый Huawei. Этой телекоммуникационной компании принадлежит Альянс интеллектуальной мобильности Harmony (HIMA), куда входят такие автомобильные бренды, как AITO, Stelato, и компания SAIC, которая сама по себе является еще одной автомобильной группой. В нее входят Roewe, Rising Auto, Wuling и, среди прочих, — бывший британский производитель спорткаров MG.

Также представлен Luxeed. Этот бренд связан как с Huawei, так и с Chery (последний продал более 2,5 миллиона автомобилей в 2024 году и является родителем Jaecoo, Omoda, Lepas и iCar). Все эти названия, возможно, вам пока не знакомы, но скоро станут известны. Многие появятся на наших радарах из-за своей низкой цены. Копнем немного глубже и обнаружим, что Jaecoo 7 (недорогой гибридный внедорожник) уже продается в Великобритании, общее количество ежемесячных продаж превышает 700 авто, в отличие от круто пикирующего бренда Tesla, который продал там в апреле всего 536 автомобилей.

Кроме всего прочего, на шанхайском автосалоне было много эксцентриков. Так, например, Ora продолжила свой хетчбэк Funky Cat вместе с Ballet Cat, который, как ни странно, позаимствовал бóльшую часть своего стиля у оригинального VW Beetle("Фольксваген-Жук"). Songsan заполнила свой стенд автомобилями, вдохновившись Америкой конца 50-х годов, в частности, семидверной версией VW Microbus и возрождением автомобиля Corvette первого поколения (правда, это был непропорциональный перепев этой модели). Несколько машин были покрыты (трудно понять зачем) плюшем, будто мягкие игрушки, на стойке с одной из них соседствовала гигантская расческа. У другой (это была Baojun Yep) крышу по непонятным причинам венчал огромный рожок мороженого.

320 миль за пять минут

Столь лихорадочная фантазийность и причудливость, конечно же, не сможет лишить сна западных производителей. Другое дело технология электромобилей, которая появится в Китае в 2025 году, – вот она-то определенно не даст заснуть. Так, китайский конгломерат BYD использовал Шанхайский автосалон, чтобы продемонстрировать систему зарядки — настолько мощной, что всего за какие-то пять минут она способна зарядить автомобиль, придав ему запас хода на 259 миль, при пиковой мощности 1000 кВт — а это в десять раз больше скорости зарядки Mini Cooper.

Вскоре после этого китайский конкурент CATL пошел еще дальше со своей мощностью зарядки 1300 кВт, достаточной для того, чтобы за пять минут обеспечить запас хода в 323 миль. Для сравнения, самые быстро заряжающиеся электромобили в Европе, такие как Porsche Taycan, заряжают свои батареи всего за 320 кВт.

Помимо умопомрачительных технологических решений, китайские автопроизводители также специализируются на небольших недорогих автомобилях, которые понравились Европе, Великобритании и даже на развивающихся рынках. Ожидается, что вполне приличные электромобили — по крайней мере, в планах — вскоре будут стоить менее 20 тысяч евро (22,7 тысяч долларов). Этим же вскоре займутся и такие известные марки, как Volkswagen, Fiat и Renault. Однако до 2027 года мы не ожидаем появления на автосалонах таких моделей, как электромобиль VW ID.1. В это время могут появиться более доступные альтернативы от китайских компаний, таких как Leapmotor, Lepas и Firefly, которые могут быстро привлечь внимание водителей, интересующихся судьбой автомобилей Ford Fiesta и Volkswagen Up.

С тех пор много воды утекло

Но так было не всегда. Ох, как мы когда-то потешались, когда каждый год начинался китайский автосалон, где выставлялись жалкие имитации европейских хитов продаж.

Давайте вернемся на десяток лет назад — всего-то на одно поколение по автомобильным меркам — и увидим, как весь цвет престижных европейских брендов демонстрирует первоклассные гиперкары в конференц-залах Женевы и Парижа. Китайские автосалоны были тогда для Запада посмешищем. Какими бы блестящими они ни были, на выставочных площадках Пекина и Шанхая в середине 2010-х годов были выставлены махровые подделки, подражавшие британским и европейским автомобилям. Такие бренды, как Changan, BYD, Zotye и Hongqi, выставляли автомобили, бесстыдно копирующие последние разработки Mercedes, Ford, Land Rover, McLaren и Porsche.

Самым печально известным из всех подражателей стал Landwind X7, который был настолько похож на Range Rover Evoque, что после четырех лет судебных тяжб китайский суд вынес решение в пользу Jaguar Land Rover (JLR), потребовав снять автомобиль с продажи и присудив британской компании компенсацию.

Прошло шесть лет, и на "Шанхайском автосалоне 2025" уже не было JLR, да и у Китая больше нет необходимости копировать Запад. Вместо этого США и Европа вынуждены играть в догонялки. Компания Audi нажала клавишу Caps Lock и воспользовалась Шанхайским автосалоном, чтобы представить первый автомобиль своего китайского суббренда AUDI.

В Audi заявили, что новый "E5 Sportback" от AUDI "предлагает самые лучшие качества Audi, переосмысленные и адаптированные для клиентов в Китае". Эта германская компания-производитель заявила, что ее инженерное мастерство сочетается с китайскими цифровыми экосистемами и инновациями. Подразделение AUDI, отказавшись от легендарного логотипа с четырьмя кольцами, знаменует начало новой эры, которая наступает для этой компании в данном регионе, "гарантируя быстрое реагирование на меняющиеся требования китайского рынка". Будет интересно посмотреть, станет ли успешным этот AUDI компании Audi с китайской спецификой, нацеленный на то, чтобы изменить тренд китайских производителей и еще больше привить западные автомобильные вкусы.

Некоторым западным брендам может понадобиться создать собственное подразделение быстрого реагирования, поскольку не только их продажи в Китае падают, но и популярность китайских стартапов в других регионах мира растет. Так, например, китайский BYD рассчитывает удвоить свои зарубежные продажи за один год, увеличив их с 417 тысяч автомобилей в 2024 году до более 800 тысяч в 2025 году. Поскольку продажи в США заморожены, Великобритания, по большому счету равнодушная к брендам, готова (наряду с Латинской Америкой и Юго-Восточной Азией) стать ключевым полем битвы для BYD.

Компания BYD (самая большая головная боль Илона Маска) обрела успех и в Австралии, где продажи в 2024 году достигли 40 тысяч автомобилей (что соответствует показателям Tesla, стремительно движущейся в противоположном направлении). Причем в 2025 году продажи BYD грозят удвоиться. Там, где Tesla не смогла расширить свою линейку из двух автомобилей, BYD всего за три года перескочила от одной модели, предлагавшейся в Австралии в 2022 году, до шести.

Умный наём персонала в западном стиле, но по-китайски

Да, конечно же, нетрудно утверждать, что огромные инвестиции Пекина в зарождающийся китайский автомобильный сектор являются одним из основных факторов его успеха. Однако Китай сократил разрыв с американскими и европейскими автопроизводителями, а во многих случаях и обогнал их. Всё это произошло отнюдь не только благодаря финансовым вливаниям и копированию. Китайцы, как в свое время японские и корейские бренды, придерживались умной политики найма персонала.

Так, например, в 2018 году производитель седанов Hongqi класса люкс принял главного дизайнера Rolls-Royce Джайлза Тейлора (Giles Taylor) на должность вице-президента по дизайну. Аналогичным образом в 2021 году главный дизайнер Bentley Стефам Силафф (Stefam Sielaff) перешел в Geely. В 2024 году Йозеф Кабан (Jozef Kaban) (благодаря его чертежному карандашу мы познакомились с культовым Bugatti Veyron) сменил Audi на компанию MG, являющуюся подразделением китайского гиганта SAIC. В том же году управляющий директор Stellantis UK Мария Грация Давино (Maria Grazia Davino) перешла в BYD, а Хуанма Лопес (JuanMa Lopez), проработавший десять лет руководителем отдела внешнего дизайна в Ferrari, перешел на работу в Xpeng.

Теперь давайте вернемся в Шанхай: здесь мы вновь видим появление хитов. Nio ET7 обещал запас хода в 620 миль, причем от аккумулятора, который превосходит тот, что производит Rolls-Royce Spectre. Внедорожник Huawei AITO M9 оснащен проекционным экраном для развлечения пассажиров, сидящих во втором и третьем рядах. Chery iCar C23, небольшой электрический внедорожник с углами наезда и заднего свеса, словно у горного козла, стоит в эквиваленте 13 тысяч долларов (в Великобритании он поступит в продажу в 2026 году, к радости поклонников Suzuki Jimny).

А теперь возьмем Deepal E07, продающийся на австралийском рынке менее чем за 30 тысяч долларов. Он преподал Tesla Cybertruck урок практичности: у него появилась возможность трансформировать грузовое пространство салона внедорожника в открытый кузов грузовика.

Оседлав волну

На Шанхайском автошоу демонстрировались не только электромобили. Авто с бензиновыми двигателями делили подиум со всевозможными гибридами, электромобилями с увеличенным запасом хода, которые используют двигатели в качестве электрогенераторов. Здесь были даже старомодные грузовики с механической коробкой передач и дизельными двигателями, оснащенными турбонаддувом, — и все они готовы покорять развивающиеся рынки с помощью самых низких цен.

На другом конце рынка Hongqi представил автомобили с такими элементами, характерными для Rolls-Royce, как толстые ковры, дашборды на приборной панели, широкие возможности персонализации. Роскошный микроавтобус Guoyue, произведенный компанией Hongqi, даже имеет опцию Starlight Headliner (то есть освещение потолка автомобиля светодиодами, имитирующими звёзды на ночном небе), как в салоне Rolls-Royce.

Но если постоянно делать акцент на том, что именно Китай впихивает в копировальный аппарат, то можно упустить из виду важное. Необходимо помнить, что перед нами автопром, который процветает как никакой другой (еще раз повторим, что это произошло после существенной государственной поддержки). Причем китайская автомобильная отрасль (и это самое тревожное) больше не довольствуется обслуживанием собственного огромного рынка.

Китайские бренды уже делают серьезные шаги по Австралии и Европе. В мае сообщалось, что впервые за предыдущий месяц в Европе компания BYD продала автомобилей больше, чем Tesla. И это при том, что BYD вышла на европейский рынок только в 2020 году и прождала два года, прежде чем выйти за пределы Норвегии и Нидерландов.

Рост у Tesla в начале этого десятилетия был столь же ошеломляющим, однако затем со стороны США не последовало никаких дальнейших шагов. Faraday Future потерпела неудачу; Slate Auto— это, конечно, здорово, но сориентировано на узкий сегмент рынка. Потерявшие деньги в больших количествах Lucid и Rivian еще не достигли иностранных берегов, а между тем морские воды позади китайской BYD только что отхлынули, и вот-вот нагрянет цунами.

Элистер Чарлтон (Alistair Charlton)
 

Giotoo, RU06.06.25 17:59
Страх оправдан...
Пройдет немного времени... и все будут восхищаться функциональностью, футуристичностью и возможностями китайских автомобилей...
Китайские автопромышленные компании... только вошедшие в первую десятку мировых лидеров по продажам... скоро прочно займут первые места...

Автомобилестроение - это "лакмусовая бумага" национальной экономики... любой ведущей страны... "Свобода передвижения" - это базовая потребность человека, которую обязана удовлетворить Система... И автомобильная отрасль вбирает в себя все достоинства и недостатки текущей Экономической модели Системы... наглядно показывая их...

Перечень ведущих автомобильных корпораций Китая:
BYD (3,7 млн ед.) - частная корпорация
Geely (1,77 млн ед.) - частная корпорация
FAW-Volkswagen (1,6 млн ед.) - государственная корпорация
Changan (1,36 млн ед.) - государственная корпорация
Chery (1,35 млн ед.) - государственная корпорация

Инструменты развития автомобильной отрасли Китая:

1. "Обратный инжиниринг" - в России почему-то очень опасаются этого... что для страны находящейся под беспрецедентным количеством санкций очень странно...
Множество стран... включая США... копируют лучшие российские разработки в других областях...
А ведь технологическое развитие так и распространяется в мире... берутся лучшие, кем-то созданные образцы, и копируются...
Да, первые копии это фактически "карго-культ"... следующие ужасные, но чуть лучше... потом еще лучше... и так до тех пор пока копии не достигнут приемлемого качества, а затем и не превзойдут оригинал... и после этого уже усовершенствуются и модернизируются... в конечном виде не имея практически ничего общего с первоначальным образцом...

Например...
Создатель автомобильной корпорации BYD Ван Чуаньфу ("Китайский Илон Маск") начинал с копий аккумуляторов... когда не сложилось с продажами машин, Чуаньфу пригнал к воротам фабрики новенький Mercedes-Benz S-Class и сказал работникам: "Разберите его до винтика и посмотрите, как там все устроено"... а чтобы инженеры не смущались, ключом от зажигания провел большую царапину с водительской стороны... BYD копировали модели Toyota, Renault... двигатели Mitsubishi...

В 2011 году Илон Маск говорил про BYD: "Вы видели их машины? Не думаю, что у них есть хороший продукт. Они и выглядят непривлекательно, и технологии так себе"...
Сейчас BYD обогнала по продажам электромобилей... и чистой выручке компанию Tesla...

Михаил Владимирович... уже открыто призывает российские Компании... к использованию "обратного инжиниринга"... будет ли он услышан? ссылка

2. "Разработки и исследования"... Китай вкладывает огромные средства в разработку во всех отраслях... делая ставку на молодых сотрудников...
Например...
Отдел разработки и исследований в BYD сейчас насчитывает 122 000 сотрудников... практически сколько сколько персонала во всей Tesla.... примечательно, что среди всего числа сотрудников разработки и исследований, 68 500 человек в возрасте до 30 лет...

3. "Дизайн"... для человека сейчас автомобиль, еще до сих пор предмет роскоши... и показатель статуса...
Поэтому огромное значение имеет дизайн и инновационность автомобиля...
Покупатель готов закрыть глаза... на некоторые технические недостатки... если автомобиль выглядит престижно... и подчеркивает его статус...
Китайские автомобильные корпорации это знают... и скупают топовых дизайнеров по всему миру...
Джозеф Кабан, Вольфганг Эггер, Бенуа Жакоб, Джайлс Тейлор, Стефан Силафф, Фил Симмонс и т.д.... дизайнеры которые сменили работу и ушли из европейских концернов в китайские... ссылка

В России при производстве автомобилей... дизайн не считается... важным...

4. "Масштабная Государственная поддержка" (Самый основной инструмент)... китайский рынок был в 80-е годы захвачен японскими автоконцернами... Китай был вторым после США рынком сбыта для Японии в 1985 году... КПК сначала ввели в марте 1985 ввозные пошлины... а потом вообще двухлетний мораторий... на весь импорт автомобилей...
А дальше пошли программы... развития национальной автомобильной отрасли...
Локализации в Китае производства иностранных автомобилей... производства собственных запчастей и автомобилей...

КПК в ручном режиме... и до сих пор... устанавливает, сколько автомобилей должна продать та или иная Корпорация... подчеркиваю, цель - не прибыль... а количество проданных автомобилей...
Что будет с директором корпорации если он не справиться... понятно...
То есть на масштабные вливания государственных денег... получается конкретный результат по количеству проданных автомобилей...
Минимальные процентные ставки по кредиту... государственных банков... для населения и производителей...
Масштабные программы по стимуляции спроса... и увеличения покупательной способности населения... опора на внутренний рынок...
Ведь если нет покупателя... нет и продаж...

В России... все целевые программы и бюджетные деньги (кроме оборонных заказов) идут в банки... компенсируя сверхвысокие ставки банков и ЦБ... а не напрямую в концерны, большинство которых де-факто банкроты...
Основная декларируемая цель ведущих, ключевых, российских экономистов - "охлаждение экономики"... это нонсенс... нелепица...
Если экономисты ставят своей целью "охлаждение экономики"... то это уже "антиэкономисты"... и таких экономистов нужно переводить в "водители трамваев" например... экономические школы закрывать... а экономическую теорию - давшую такой странный вывод объявлять "несостоятельной"...
Экономика охлаждается прекрасно и без посторонней помощи... цель экономистов обеспечить Развитие... а не Стагнацию промышленности и Спроса...

5. "Цена"... китайские корпорации демпенгуют... очень жестоко... на уровне рентабельности, ведь за их спиной Государство... и главная цель "количество продаж"... а не прибыль... ведь будет количество, будет ёмкий потребительский рынок... будет и прибыль... а не наоборот...

Поэтому китайские производители будут доминировать...
За счет мощной поддержки Государства... ведь условный Илон Маск или Генри Форд... за спиной которого огромная Государственная Система способная сконцентрировать человеческие и финансовые ресурсы... и требующая удовлетворение потребностей членов Социума... гораздо эффективнее...
Условного Илона Маска или Генри Форда за спиной которых банкиры поглотившие концерн... и требующие положительных цифр баланса отчетности на собрании акционеров... в этом случае... ни о каком долгосрочном стратегическом развитии нет и речи...

А в случае европейских банкиров... вообще пренебрегших интересами собственной промышленности всей... и фактически уничтожающие её... своими безумными действиями "Drang nach Osten"... лишь ускорят доминирование Китая...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Япония испытала на острове Хоккайдо противокорабельную ракету с дальностью полета 180 км
» Пашинян заявил о готовности плана национализации "Электросетей Армении"
» Судья США заблокировал план Трампа закрыть Гарвард для иностранных студентов
» В конгрессе США заблокировали резолюцию об импичменте Трампу
» Первую АЭС на Дальнем Востоке решено построить в рекордно короткие сроки
» Пезешкиан заявил о готовности решать проблемы в отношениях с Вашингтоном
» Начальник Генштаба ЦАХАЛ анонсировал новую фазу кампании против Ирана
» Казахстан и Китай будут совместно добывать нефть в Каспийском море

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"