Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Асад пообещал не допустить участия стран Запада в восстановлении Сирии
Генсекретарь ООН серьезно обеспокоен военной эскалацией на юго-западе Сирии
Крупная группировка сирийской оппозиции перешла на сторону правительства
США ударили по позициям сирийской армии вблизи Эт-Танфа
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Украинская сделка Москвы и Вашингтона: о чем говорили Сурков и Волкер
23.08.17 16:45 Наследники СССР сегодня
Несмотря на то что встреча спецпредставителей президентов России и США Владислава Суркова и Курта Волкера прошла в закрытом для прессы режиме, можно с высокой долей уверенности предположить, о чем договорились — а вернее, о чем не договорились — уважаемые представители Москвы и Вашингтона.

Думаю, что главный позитивный результат — у них должны были сформироваться хорошие личные отношения. Во-первых, оба достаточно опытные переговорщики, чтобы не раздражать оппонента. Во-вторых, им предстоит долгая совместная работа. В такой ситуации лучше, по крайней мере, получать удовольствие от встреч с приятным собеседником, чем летать на каждую встречу как на каторгу. В-третьих, налаживание нормальных отношений между переговорщиками является обязательным условием хоть какого-то прогресса в переговорах. Люди, которые друг друга терпеть не могут, никогда ни о чем не договорятся.

Что же касается перспектив сближения российской и американской позиций, то здесь интересы Москвы и Вашингтона слишком различны, возможности воздействия на ситуацию слишком ограниченны, а стратегическая второстепенность украинского кризиса, по сравнению с сирийским или корейским, слишком очевидна, чтобы рассчитывать на быстрое и эффективное решение проблем, создававшихся десятилетиями. К тому же команда Трампа крайне ограничена в возможности внешнеполитического маневрирования. Ограничения накладывает как наличие двухпартийного антироссийского консенсуса в конгрессе, так и общая внутриполитическая ситуация в США, где противники Трампа готовы рискнуть гражданской войной, лишь бы досрочно отстранить президента от власти. В таких условиях даже достигнутые договоренности находятся под угрозой блокирования или дезавуирования.

Но все же главная проблема — различное видение перспектив минского процесса в применении к своим стратегическим интересам.

Соединенным Штатам для того, чтобы свободно торговаться с Россией о судьбе Украины, Минск совершенно ни к чему. Им нужна свободная переговорная площадка, на которой они могут начать с чистого листа, без Франции, Германии, Киева и Донбасса, с тем чтобы договориться на двоих с Россией. Чем меньше участников сделки, чем меньше интересов необходимо учитывать, тем проще сделку оформить.

США нет необходимости хоть как-то учитывать позиции своих европейских союзников или Украины. Если по условиям сделки им будет необходимо полностью свернуть свою активность в Киеве, они это легко сделают, но при этом сложат с себя всякую ответственность за судьбу и поведение своих украинских вассалов, а также за позицию ЕС. То есть США были бы готовы продать России свой выход из игры на Украине, при том что общая ситуация для Кремля осталась бы неразрешенной, а минский мир оказался бы аннулированным.

Россию бы устроил формат сделки, в котором США смогли бы оказать эффективное давление на Киев с целью принуждения последнего к выполнению Минских соглашений. Однако США, даже если пообещают, не в состоянии этого сделать.

Конечно, Вашингтон имеет рычаги влияния на Киев, как и Россия имеет рычаги влияния на Донбасс. Но это влияние не абсолютно. В Москве прекрасно понимают, что никогда не смогут убедить ДНР, ЛНР вернуться в состав унитарной Украины. Максимум, чего можно достичь (и то с огромным трудом), это номинального признания Донецком и Луганском суверенитета Киева при полном сохранении не только культурной и экономической, но и военной, а неформально — и внешнеполитической свободы.

Причем даже такая фактическая независимость без международно-правового закрепления могла бы не устроить Донецк и Луганск. При этом традиция российских отношений с непризнанными государствами (Абхазия и Южная Осетия до войны 08.08.08, а также Приднестровье) свидетельствует, что Кремль никогда не использует силовое давление на своих партнеров, если те отказываются выполнять условия не устраивающих их договоренностей.

США, в свою очередь, не в состоянии заставить Киев отказаться от тактики саботирования Минска. Можно сменить Порошенко на более или менее радикального политика, можно переформатировать до неузнаваемости парламент и правительство. Но на Украине существует внутриэлитный консенсус относительно невозможности выполнения Минска, и его не сломать.

Во-первых, существенную роль играют имущественные интересы украинских финансово-политических групп, которые хотели бы восстановить свой полный контроль над оставленными в ДНР/ЛНР активами. Причем они вовсе не собираются делиться властью, влиянием и собственностью с вновь сформировавшимися в ходе гражданской войны донбасскими элитами. А новые элиты вовсе не в восторге от возможных претензий "старых хозяев" даже на часть власти в регионе, не говоря уже о полном восстановлении их прав.

Все украинские политические силы — от крайних радикалов-националистов до вроде бы умеренного "Оппозиционного блока" — желают восстановления в Донбассе той же системы власти, которая существовала до начала гражданской войны. Их позиции расходятся только относительно путей достижения данной цели. Новые же донбасские элиты готовы о чем-то разговаривать только после того, как Киевом будет признано фактическое состояние дел.

Меняй — не меняй украинских президентов, а эту проблему не решишь. Всю же украинскую политическую элиту США заменить просто не в состоянии. Другой-то нет.

Во-вторых, в Киеве прекрасно понимают, что любое соглашение с Донбассом на условии полного или частичного признания существующего положения вещей вызовет эффект домино. Региональные элиты всех (и бандеровских и антибандеровских) регионов захотят получить аналогичные полномочия, и Киев просто потеряет остатки даже формального контроля над ситуацией.

Уход Крыма не стал катализатором процесса распада, поскольку Крым ушел в Россию (а не получил независимость), кроме того, в Крыму возможности Киева каким-то образом сопротивляться были блокированы официально находившимися на полуострове российскими войсками. В случае с признанием Донбасса даже самоуправляющейся территорией в составе Украины это будет примером успешного восстания с целью расширения прав региона.

Поскольку Киеву давно нечего перераспределять внутри страны, он, по сути, только отнимает в свою пользу у региональных элит часть прибавочного продукта. Пока воюющий за свои права Донбасс несет потери, но не добился официального признания своего статуса, его пример сдерживает центробежные процессы в других частях Украины. Как только его права будут закреплены конституционно и международными соглашениями, по данному пути захотят пойти все.

Таким образом, как интересы России и США, так и интересы Киева и Донбасса слишком различны, чтобы в имеющейся ситуации выстроить работоспособную компромиссную конструкцию. Для того чтобы кто-то проявил готовность к уступкам, его положение должно дополнительно ухудшиться.

Россия имеет все возможности ждать, повторяя тезис о безальтернативности Минских соглашений, с которым вынуждены соглашаться и Франция с Германией, выступившие соорганизаторами и гарантами процесса, и США, не способные разрушить "Минск", пока он устраивает их европейских союзников (а он устраивает, ибо ничего лучше они не получат, а хуже — вполне). Понятно, что в таких условиях Вашингтон не откажется от тезиса о российской ответственности за выполнение минских договоренностей, поскольку он хоть как-то легитимирует американское участие в процессе урегулирования украинского кризиса.

Так что долгий и изнурительный марафон позиционной дипломатической игры Суркова и Волкера (в расчете на возможную случайную невынужденную ошибку оппонента) может прервать только драматическое изменение ситуации (из разряда, например, дальнейшей внутренней дестабилизации Украины или США), которое окажет резкое негативное воздействие на позицию одного или нескольких участников процесса. Ростислав Ищенко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Аяврик24.08.17 12:40
-- им предстоит долгая совместная работа.
в отношении персонально представителя американской стороны это ооочень большое изхначальное допущение!
там сейчас вообще ни о ком нельзя из чиновников такое утверждать (что "предстоит долгая работа")
никак не рассядутся по местам - такая кадровая чехарда...
через месяц другого могут прислать
и начинай нашему Суркову опять всё сначала тогда разжевывать....
baban25.08.17 10:33
Сначала подумал - фейк. Почитал дальше -бред. Общее впечатление - "Так это что ж, не без того жжжж." А сводится всё к "Ну ежели конечно - не потому что ли во что". Когда Ищенко слушаеш - интересно. Но читать достаточно тяжело.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Дезертировавшие Атланты
» США в смертельной спирали долговой ловушки
» Смертоносный немецкий танк "Leopard – 2" считался убийцей (пока его не отправили в Сирию).
» США, Франция и Великобритания строят все больше военных баз в Сирии, чтобы разорвать страну на части
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 11
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 10
» Что, если Трамп откажется от иранской ядерной сделки?
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 9

 Новостивсе статьи rss

» Крупнейшие города РФ прикрыты сплошным радиолокационным полем
» NI рассказал о проблеме МЦАПЛ ВМС США
» Эрдоган побеждает на президентских выборах в Турции
» В Афганистане оценили возможность проведения мирных переговоров с талибами*
» В Лондоне прошел масштабный марш против Brexit
» Российские военные заявили о готовящейся провокации в сирийском Идлибе
» При покушении на президента Зимбабве пострадали более 40 человек
» Внешний госдолг Украины существенно вырос

 Репортаживсе статьи rss

» Россия и США ведут в ООН тихую войну за назначения
» Европейская военно-транспортная стратегия
» Соломоновы копи Росрезерва
» Мосты объединяют
» «Советские» мифы привели к истреблению белых в ЮАР
» Каким видится новый мировой порядок в Сингапуре, Астане и Санкт-Петербурге
» «Лгать про фабрики трупов»: Как автор «Винни-Пуха» работал на британскую пропаганду
» Конференция «Сирийские племена и кланы против иностранного и американского вмешательства в Сирии» - конец американского проекта

 Комментариивсе статьи rss

» Экс-глава МИД Индии: перед лицом западной пропаганды Россия демонстрирует отменную выдержку
» Трамп объявляет о создании космических войск США для сохранения американского господства в космосе
» Россия активно подключается к северокорейской геополитической игре
» Глава МИД Австрии предостерегает: "Мы не вправе уступить Юго-Восточную Европу Китаю"
» На службе у НАТО: почему Катар и ОАЭ отправляют контингенты в Афганистан
» Уроки индустриализации
» Внезапное «истощение» долларового финансирования развивающихся рынков неизбежно ведет к глобальным потрясениям
» Европейские уроки для болгарской энергетики

 Аналитикавсе статьи rss

» Война в эпоху Четвертой промышленной революции
» Региональная какофония вместо глобального концерта
» Великая рукотворная река в Ливии
» Очередной раунд китайско-европейских манёвров на фоне американского «протекционизма»
» Российским подлодкам мешают действовать в Средиземном море
» Третья тридцатилетняя война
» Смысл российской политической неоднозначности
» Любовь Ташкента к Вашингтону: стадия взаимной симпатии

 

 

 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"