Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Чем ответит Америка на инициативу Китая по созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций
22.04.15 10:58 ШОС и ситуация в Азии
Существует старый как мир совет: "если не можешь превзойти кого-нибудь, объединись с ним". Вполне возможно, что для Вашингтона сейчас самое время последовать этому совету в отношении Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного по инициативе Китая, в том числе и с целью расширения политического влияния своей страны.

Со стороны администрации Обамы такой шаг был бы гораздо более мудрым решением, чем его фактическая первая реакция – попытаться блокировать создание банка, а когда это не удалось, не позволить ему стать важным финансовым институтом с огромным влиянием и обширным числом стран-участниц.

Все эти старания американцев пошли прахом по разным причинам – в чём-то они недооценили возможности создателей нового финансового института, где-то были недостаточно внимательны к тому, как развивалась ситуация. Но сейчас банк уже создан и развивается очень быстро.

57 стран, включая ближайших союзников и друзей Соединённых Штатов, стали членами-основателями Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Из крупных экономик мира к проекту не присоединились только США и Япония, причём Япония тоже планирует вступить в АБИИ позже и внести свой вклад в виде 1,5 миллиардов долларов.

Как недавно заметил бывший посол США в Китае, американская политика оказалась "крупным стратегическим промахом". У фактического отклика Америки на создание нового банка нет ни одной положительной стороны – одни недостатки.

АБИИ по-прежнему благополучно развивается, только стратегия его развития претерпела некоторые изменения. Однако масштаб проекта можно оценить уже сейчас. Первым вопрос о создании нового банка в конце 2013 года поднял президент Китая Си Цзиньпин. Идея заключалась в создании института, направленного на финансирование таких инфраструктурных проектов, как строительство морских портов, аэропортов, дорог, железных дорог в Азии, что помогло бы стимулировать экономический рост в регионе.

Китай пообещал внести 50 миллиардов долларов начального капитала со своей стороны, с надеждой, что другие страны также внесут свои вклады. Штаб-квартира будет располагаться в Пекине и его первым главой (который уже выбран) будет представитель Китая. До определённой степени АБИИ станет конкурентом для возглавляемого Америкой Всемирного банка   и для возглавляемого Японией Азиатского банка развития.

Открыто об этом нигде не говорится, однако очевидно, что Китай рассчитывает использовать этот банк для наращивания политического влияния в своём регионе, где порой агрессивная дипломатическая и военная деятельность Пекина  вызывает серьёзное беспокойство. Как бы то ни было, но теперь уже нет никаких сомнений, что АБИИ станет реальностью очень скоро, вероятно, к концу этого года.

Осознав, что выбранный курс оказался провальным, администрация Обамы начала испытывать новый банк на прочность с другой стороны.

После недавнего визита в Пекин министр финансов США Джек Лью сказал, что "США готовы поприветствовать вхождение нового института в международную архитектуру развития". Это заявление резко контрастирует с более ранними высказываниями высокопоставленных чиновников Белого дома, которые критиковали АБИИ как ненадёжный и ненужный институт, оказывая давление на своих союзников, которые планировали присоединиться к проекту.

Между тем Лью повторил главное предостережение США: чтобы стать действительно заслуживающим доверие институтом, АБИИ должен "разделить твёрдую приверженность подлинным международным стандартам и мерам безопасности". Другими словами, страны-члены нового банка обязаны не позволить ему служить узким китайским экономическим интересам, а также интересам коррупции за счёт местных жителей и окружающей среды.

Эта озабоченность показывает, что изначальная реакция Америки, какой бы бессмысленной не оказалась, была не такой уж нерациональной. Историю Китая как кредитора развивающихся стран, в лучшем случае, можно назвать неоднородной.

Довольно часто Китай предоставлял кредиты странам, которые финансировали китайские компании, на которых работали китайцы и на проекты, которые главным образом переправляли энергоресурсы и сырьё назад, китайской промышленности. Часто этот процесс сопровождался взятками, в то время как местная окружающая среда и экономика страдали. Некоторые эксперты считают, что Китай ведёт себя в Африке, к примеру, ничем не лучше, чем европейские колонизаторы 19 века. Другие кредиты, например, 86 миллиардов долларов Венесуэле, предоставлены главным образом по политическим мотивам и могут остаться невыплаченными навсегда.

Однако проект АБИИ предложен китайской стороной как нечто новое. Предполагается, что банк будет соответствовать всем международным нормам и финансировать экономически обоснованные проекты.

Первый глава АБИИ, китайский чиновник Джин Ликун, заверил, что все операции будут проводиться "открыто и прозрачно", и как минимум половину сотрудников нового банка составят иностранцы.

Следующий шаг Вашингтона пока неясен.  Вступление в АБИИ будет означать принятие на себя обязательств инвестиционного характера, а республиканский конгресс крайне неохотно выделяет средства на подобные цели, даже по просьбе президента Обамы.

В конце концов, АБИИ возник отчасти из-за того, что конгресс отказывал в предоставлении Пекину большего количества голосов в международных финансовых институтах, где доминируют Соединённые Штаты. Если бы США пошли на это, роль Китая больше соответствовала бы его экономической мощи. Администрации США стоило поумерить свою гордыню и согласиться на более равномерное распределение влияния в существующих международных финансовых институтах. Вместо этого США теперь придётся довольствоваться ролью одинокого аутсайдера.

Между тем американец Джим Йонг Ким, возглавляющий Всемирный банк, уже объявил о планирующихся переговорах, посвящённых будущему сотрудничеству с АБИИ.

До настоящего момента ситуация развивается для Вашингтона по самому негативному сценарию. По словам сингапурского исследователя и бывшего дипломата Кишоре Махбубани, создание АБИИ знаменует собой "конец американской эры и начало азиатской эры". Заявление несколько странное – банк не настолько важен, Соединённые Штаты остаются ведущей мировой экономикой, обладающей самыми мощными вооружёнными силами, остаются и самой влиятельной страной региона. Большинство стран Азии хотят сохранить тесные связи с Америкой.

Однако негибкая позиция США в отношении нового банка и стремление заставить своих друзей и союзников последовать своему примеру, кажется крайне грубой, если не хамской, в то время как  Пекин в данном случае ведёт себя крайне учтиво и великодушно.

Это также углубляет политический разрыв между Японией и Китаем. Большая часть стран проигнорировала "настоятельный совет" из Вашингтона и подписала соглашение в соответствии со своими собственными резонами. Британия, вероятно, хочет быть уверенной, что именно Лондон (а не Франкфурт) останется центром торговли китайским юанем, другие страны видят инвестиционные возможности или нуждаются в источнике финансирования. Всё это сулит Китаю существенные политические выгоды в ущерб американской политике в регионе.

Однако, что бы ни решили американские чиновники, у них нет повода волноваться слишком сильно. Если АБИИ действительно будет подчиняться международным правилам, то станет полезным инструментом экономического развития Азии. Но он вряд ли будет доминировать на финансовой арене Азии, и точно не заменит других финансовых институтов. По данным Азиатского банка развития, Азия нуждается в 800 миллиардах долларов в год на развитие инфраструктуры. Эта сумма значительно превышает возможности всех финансовых институтов вместе взятых (сам Азиатский банк развития может предоставить только около 13 миллиардов долларов ежегодно). Для удовлетворения этих нужд потребуются также огромные вливания национальных и частных капиталов, и ни одно правительство или институт не сможет справиться с этой задачей в одиночку.

Так что лучшей стратегией Вашингтона в отношении нового банка стало бы сотрудничество там, где это возможно. Если республиканский конгресс заблокирует возможность присоединения к проекту, администрации США стоит рассмотреть возможность работы с АБИИ как напрямую, так и через такие подконтрольные ему институты, как Всемирный банк и Азиатский банк развития. Если новый банк преуспеет, Азия окажется в серьёзном выигрыше. Если он превратится в очередную коррумпированную организацию, Пекину придётся переживать политические последствия.

Источник перевод для MixedNews — Полина Шелест
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» США уведомили союзников по НАТО о сокращении войск в Европе
» ВС Польши утверждают, что перехватили российский Ил-20
» "В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
» Трамп будет работать с КНДР над проблемой Корейского полуострова
» Трамп заявил, что США привлекли инвестиций на 18 триллионов долларов
» КНДР провела испытания стратегических крылатых ракет
» В НАТО заявили, что Украина в ближайшие месяцы получит помощь на $2 млрд
» Шеф Пентагона увидел в политике Китая угрозу региональной безопасности

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"