Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Chevron возродит нефтепровод Бургас – Александруполис
26.05.15 09:05 Экономика и Финансы
Американская Chevron заинтересована в проекте строительства нефтепровода Бургас – Александруполис, заявил в интервью ТАСС президент "Транснефти" Николай Токарев. Интерес компании к этому проекту связан с планами расширения мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), участником которого является Chevron (15%). Представитель компании не ответил на запрос "Ведомостей".

В 2014 г. по КТК было прокачано 40 млн т, после расширения до конца 2016 г. мощность увеличится до 67 млн т. По трубе транспортируется нефть из Казахстана и России до Новороссийска, где перегружается на танкеры. "Возможности Босфора не безграничны. Дополнительные объемы, которые появятся после расширения консорциума, будет протаскивать сложно", – сказал Токарев.

Идея строительства нефтепровода мощностью до 50 млн т от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса родилась еще в 1990-х гг. Труба задумывалась как альтернатива танкерным перевозкам через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Соглашение о строительстве трубы Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 г. Для реализации проекта была создана компания Trans-Balkan Pipeline B.V. (ТВР), в которой "Транснефти", "Роснефти" и "Газпром нефти" принадлежит 51%, Болгарии и Греции – по 24,5%. Стоимость трубы оценивалась в 1 млрд евро. Но в 2011 г. проект был заморожен, так как власти Болгарии усомнились в его экологической безопасности.

"Буквально неделю назад болгарская сторона вновь вышла с инициативой прекратить существование управляющей компании Trans-Balkan Pipeline B.V.", – рассказал Токарев. "Но юридических оснований у болгарской стороны в одностороннем порядке выйти из этого проекта нет", – добавил он. Chevron же, по словам Токарева, обещала провести консультации с болгарскими партнерами: "Поэтому я считаю, что у проекта есть будущее, он интересен хотя бы в силу того, что решит проблемы с Босфором". Он не исключил вхождения КТК в проект "Бургас – Александруполис". Представитель КТК отметил лишь, что вопрос обсуждается, но никаких решений нет.

Бургас – Александруполис будет интересен участникам КТК, но для его реализации нужно договориться с Болгарией, а это нелегко, говорит директор аналитического агентства Small Letters Виталий Крюков. Санкции против России не должны помешать его строительству, но риски есть в случае ухудшения политической ситуации, отмечает заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Маск заявил, что его робот-гуманоид Optimus уничтожит бедность
» Трамп поддержал идею ввести санкции против торговых партнеров РФ
» В Европе хотят отказаться от топлива с заводов, связанных с Россией. Насколько это реально и какими будут последствия?
» Военные США сообщили об ударе по наркоторговцам в Тихом океане
» На Ближнем Востоке дебютировал российский истребитель Су-57Э
» Россия представит более 850 образцов военной продукции на выставке в Дубае
» Китай стремительно зеленеет
» Министр обороны Израиля заявил, что ЦАХАЛ не покинет территорию Сирии

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"