Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Зеленский подписал указ об увольнении Ермака
Фигуранты дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненные сроки
Путин назвал условие для завершения СВО и оценил мирный план США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай приступил к масштабной модернизации иранской трассы Шелкового пути
15.02.16 11:31 Иран

Китай приступил к строительству 926-километровой трассы в Северном Иране, которая призвана соединить его транспортную инфраструктуру, разворачивающуюся в Средней Азии с транспортной инфраструктурой Турции, с перспективой создания полноценного сухопутного железнодорожного коридора колеи 1435 мм в из Китая в Европу, который станет альтернативным Транссибирской магистрали. Об установлении "железнодорожных уз" 14 февраля на своей странице сообщило посольство Китая в Тегеране. 

13 февраля на торжественной церемонии начала электрификации трассы Тегеран-Мешхед (德黑兰-马什哈德) присутствовал президент Ирана Хасан Рухани (鲁哈尼). Строительные работы начались еще до китайского Нового года - 6 февраля.  

В ходе церемонии Хасан Рухани заявил, что скоростное сообщение соединит "религиозную столицу Ирана Мешхед и политическую столицу Тегеран".

После реализации электрификации на трассе будет курсировать около 70 китайских железнодорожных составов. Согласно данным китайского издания "Финансы" (财新网) трасса не будет носить характер скоростной, поезда здесь не смогут развивать скорость свыше 250 км в час, скорее всего, скорость будет установлена в пределах 160 км в час. 

Проект будет реализован в течение 42 месяцев при участии иранской MAPNA, Китайской государственной машиностроительной импортно-экспортной корпорацией (中国中机公司), а также Электротехнической корпорацией Цзянсу (苏电集团). В реализации трассы участвует немецкий концерн "Сименс" (西门子), который предоставит дополнительные железнодорожные составы, сигнальные системы, а также примет участие в обеспечении работы трассы.  Строительство реализуется в рамках подписанного в июне 2015 года договора между Ираном и китайскими корпорациями на сумму 2,1 млрд долларов, 85% из которых является китайскими кредитными средствами. 

Сотрудничество между Ираном и Китаем проходит в рамках соглашений от ноября 2013 года, по которым общая стоимость проектов совместной реализации может достигнуть 8,4 млрд евро.

После ввода в эксплуатацию трасса сократит время движения пассажирских поездов Мешхед-Тегеран с 12 до 6 часов, а также увеличит возможность грузоперевозок до 10 млн тонн в год. 

Ранее Китай официально объявил о планах строительства скоростной железнодорожной трассы Урумчи-Тегеран с перспективой выхода на границы Турции и стыковкой колеи "китайской" и "европейской" ширины 1435 мм. 

Проблема создания альтернативных Транссибирской магистрали путей транзита - один из основных вопросов стратегического взаимодействия Москвы и Пекина. Несмотря на волнообразный рост перевозок китайских грузов по российской трассе, увеличившийся на 98% за год и в 7 раз с 2009 года, Китай активно прорабатывает планы строительства более короткого пути через страны Средней Азии, Иран и Турцию. Основным фактором стремления диверсифицировать пути доставки товаров является не столько попытка Китая уйти от зависимости от Москвы, сколько достижение Транссибом пределов мощности перевозки уже в ближайшие годы.

В конце 2015 года Китай максимально активизировал свои дипломатические усилия в Туркмении, в частности в рамках соглашений между странами Туркмения объявила о полномасштабном введении китайского языка в программу учебных заведений. Иран, один из крупнейших поставщиков нефти в Китай, настроен на максимальное сближение позиций по вопросам взаимодействия с Китаем, и расширения связей после снятия санкций. На сближение Турции и Китая, которая является конкурентом последнего на европейском рынке, в немалой степени влияет разрастающийся конфликт с Россией. 

Масштабная программа реализации Экономического пояса Шелкового пути, объявленная лидером Китая Си Цзиньпином в 2013 году, призвана создать разветвленную сухопутную инфраструктуру для транзитного движения товаров из Китая в Европу. В январе 2016 года ЕС объявил о подготовке отмены ограничений на китайский экспорт в 2017 году.

 

timoha15.02.16 14:21
А до Ирана трасса по каким странам пройдет?
crcomp15.02.16 15:14
timoha так ссылка в тексте - "Ранее Китай официально объявил о планах строительства ссылка ( ссылка ) с перспективой выхода на границы Турции и стыковкой колеи "китайской" и "европейской" ширины 1435 мм. "
Антиллигент15.02.16 16:38
Значит составам дважды будут менять оси?
Комбат15.02.16 18:34
Пока Москва не мычит не телится трассы пойдут другим путем ... Свято место пусто не бывает ...
timoha15.02.16 19:34
> Комбат
Пока Москва не мычит не телится трассы пойдут другим путем ... Свято место пусто не бывает ...
Дело не в мычании. Москва надеялась что желтые профинансируют стройку (как делают как раз в средней азии). Но китайцы сказали стройте за свои. А свои то как бы нет увы.
Да и похоже решили что в 4х постсоветских своруют меньше чем в одной России.
Плюс в Туркмении газа хоть опой ешь. Китайцам там очень надо закрепиться.
Странно что немчуру припрегли. Вроде как и сами умеют. Хотя чем больше заинтересованных тем очевидно лучше. Будет у немцев стимул дорогу эту загружать, раз конец ее в гейропе.

В общем проект хорош для всех кроме России.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» В России перезапустили более 80% брошенных иностранцами автопроизводств
» Нетаньяху подал президенту Израиля прошение о помиловании
» В Китае пенсионеры овладевают искусственным интеллектом
» В Никарагуа одобрили договоры с ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской областями и Севастополем
» Министры ОПЕК+ и "восьмерки" подтвердили ранее принятые решения об уровнях добычи на 2026 г. и I кв.
» СМИ: на переговорах в США не решили вопрос гарантий безопасности для Киева
» В НАТО предложили рассмотреть возможность "упреждающего удара" по России
» Швейцарцы отклонили инициативы о всеобщей гражданской службе и новых налогах на наследство

 Репортаживсе статьи rss

» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае

 Комментариивсе статьи rss

» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"