Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: Трамп четыре раза пытался поговорить с премьером Индии по телефону
В секторе Газа впервые объявили состояние катастрофического голода
На саммит ШОС в Китае съедутся лидеры более 20 стран
Трамп: Британия, Германия и Франция хотят разместить войска на Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Японцы нашли в Тихом океане колоссальные запасы кобальта
29.08.16 15:40 ШОС и ситуация в Азии
Исследователи из Токийского университета выявили колоссальные запасы кобальта и других редкоземельных металлов на тихоокеанском дне в районе острова Минамитори.

Обнаруженные металлы включены в состав железомарганцевых конкреций. После исследования дна океана на глубине 5,5 километра учёные убедились в том, что его поверхность попросту усыпана конкрециями диаметром от 5 до 10 сантиметров. Утверждается, что выявленных запасов металлов хватит на 1,6 тыс. лет использования при нынешних темпах его расходования в Японии.

Редкоземельные металлы применяются в ряде отраслей промышленности. Японцы вынуждены импортировать данное сырьё из-за рубежа. Хотя освоение океанических залежей даст возможность снять зависимость страны от импортных поставок, всё же для налаживания процесса извлечения сырья придётся создать технологию подъёма конкреций со дна океана. Напомним, Пронедра писали ранее, что в 2014 году японцы получили разрешение на добычу редкоземельных металлов на шельфе Тихого океана.

 

USSR229.08.16 16:04
Дело за малым - научиться нырять на такую глубину)))
Это не единственное месторождение железо-марганцевых конкреций.
Master2k329.08.16 16:23
ожидаем озабоченности США по поводу недостаточной демократии в стране восходящего солнца.
ti-robot29.08.16 16:42
Эту новость я читал в Науке и Жизнь году в 85м...
Осталось добыть:
глубина 5 км, давление 500 кг/см2, температура +4...+20, надо ползать по илу и собирать твердые шарики, а потом отправлять их на поверхность.
В качестве двигателей - сверхнизковольные электроприводы на 3-6 вольт, толщина кабеля... не, я инженер, я это не могу представить.
artyom29.08.16 16:50
> ti-robot
Эту новость я читал в Науке и Жизнь году в 85м...
Осталось добыть:
глубина 5 км, давление 500 кг/см2, температура +4...+20, надо ползать по илу и собирать твердые шарики, а потом отправлять их на поверхность.
В качестве двигателей - сверхнизковольные электроприводы на 3-6 вольт, толщина кабеля... не, я инженер, я это не могу представить.
> Журнал "Горная Промышленность" №2 1999

Первым практическим достижением в промышленной добыче марганцевых конкреций с глубины 5250 метров в центральном районе Тихого океана (около Гавайских островов) стала успешная работа экспериментального судна "Sedco 445". Эта работа началась в апреле 1978 года и выполнялась совместными целенаправленными усилиями компаний SEDKO (США), INCO (Канада), DOMCO (Япония) и AMR (Германия). Только согласованная работа всех заинтересованных сторон позволила нашей фирме добиться успеха в проведении промышленного эксперимента с применением насосного оборудования для разработки океанических рудных месторождений. Фирма KSB AG получила заказ на весь объем поставки оборудования для линии транспортирования марганцевых конкреций со дна океана (трубопровод с основными транспортными насосами, струйная промывка узлов коллектора, управление коллекторным устройством с помощью погружного электродвигателя). На корабле размещалась буровая вышка, через которую проходил транспортный трубопровод диаметром 200 мм, соединяющий корабль с месторождением конкреций. Под кораблем была предусмотрена конвейерная (многоступенчатая) система гидравлического транспортирования руды. Непосредственно под буровой вышкой был расположен жесткий вертикальный трубопровод. Последняя секция транспортного трубопровода представляла собой гибкий гофрированный шланг, соединенный с коллектором. Этот шланг являлся своеобразным компенсатором при буксовании коллектора по неровному дну океана. Размещенная на корабле буровая вышка была сконструирована таким образом, чтобы движение судна не изменяло ее вертикального положения. Подвешенный к монтажной башне трубопровод (его вес составлял около 1000 т) должен был при перемещении корабля оставаться в строго зафиксированной позиции, чтобы коллектор системы находился точно над зоной добычи полезных ископаемых. Устройство, собирающее марганцевые конкреции внутри корпуса коллектора, приводилось в движение погружным электродвигателем KSB типа 10А 153/4s. Далее в транспортной линии был установлен погружной насос KSB типа UQN 294/1+8А 53/2s, который имел на выходе специальные насадки для образования сильных напорных струй. Эти струи использовались для разрыхления грунта и отделения марганцевых конкреций от донного осадочного слоя. В то время как коллектор собирал на дне конкреции, донный осадок был вовлечен в интенсивное вихревое движение. Правильность монтажа участков транспортного трубопровода на большой глубине и работа коллектора гидросистемы наблюдались на корабле с помощью подводной телекамеры. На глубине ~900 м в жестком участке трубопровода были последовательно установлены друг над другом три насоса KSB типа ВРЕ 506/6а с погружными электродвигателями типа ALBLQ 80-406 (мощность двигателя 800 кВт и напряжение сети 4000 В). Номинальная подача каждого насоса была равной 500 м3/час, а суммарный напор трех насосов составлял 265 м. Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м. Электронасосы имели конструкцию, позволяющую транспортировать в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций). Из-за ограничений, которые определяются возможностями морского судна, было невозможно превышать допустимые габаритные размеры насоса и электродвигателя. Поэтому общая длина перекачивающего насоса составляла 11.3 м. Это определило выбор 10-ступенчатого секционного насоса с радиальными рабочими колесами. Наибольший внешний диаметр электронасоса при этом был равен 550 мм. Специальная гидравлическая система определяла работу насоса. Пространство между электродвигателем и байпасным кожухом формировалось в течение всего времени работы насоса. При этом минимальная скорость потока всегда превышала скорость опускания конкреций (критическую скорость). Контроль за скоростью потока осуществляли регуляторы, расположенные между трубой и электродвигателем. В порядке предупреждения каких-либо заторов (пробок) в движении конкреций и засоров насоса при ожидаемых концентрациях твердых включений был точно определен минимальный свободный проход в проточной части насоса, равный 75 мм. В результате была разработана специальная конструкция, согласующая геометрию рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусом насоса. Силовой питающий электрокабель погружного двигателя (в бронированном исполнении), который использовался в этом проекте, был применен впервые. Электрокабель полностью защищен от воздействия морской воды. Спиральные выводы кабеля из электродвигателя и байпасного кожуха были снабжены специально разработанными для этих условий уплотнениями, которые остаются герметичными при давлении до 100 бар. Изоляция (из поливинилхлорида и полиэтилена) была предварительно испытана в специальном автоклаве под большим избыточным давлением воды. Эти испытания показали, что давление не оказывает какого-либо значительного влияния на механические и электрические свойства изоляции. Тот же результат был получен при проверке свойств материала при воздействии высокого напряжения (до 10000?В). Промышленные испытания электронасосов показали полную надежность погружных двигателей как на глубине 5250 м ниже поверхности океана, так и в экспериментальном батискафе на глубине 10000 м. Межремонтный ресурс электронасосов был равен 6–8 тыс. часов непрерывной работы, а полный срок службы составляет от одного до двух лет. Работа погружных насосов в гидравлической системе транспортировки марганцевых конкреций дала возможность оценить эффективность их применения для нужд металлургической промышленности. В третьем тысячелетии человечество не сможет долго обходиться без использования огромных сырьевых ресурсов океана. Проверенное на надежность насосное оборудование фирмы KSB создало условия для промышленного освоения рудных месторождений на дне мирового океана...

ссылка

Источник: ссылка

ale1954779729.08.16 17:11
Журналисты как обычно отжигают.
Железомарганцевые конкреции (ЖМК) обнаружены еще в середине прошлого века. В начале нашего века были выделены несколько участков в Тихом Океане под разработку технологий их добычи. В том числе есть и участок России!! Все упирается в себестоимость работ, и при нынешних низких ценах на металлы добыча начнется не скоро.
Вывод: либо журнашлюжки на пустом месте сенсацию выжать пытаются, либо новость предназначена для давления на рынок металла в сторону понижения.
valerius30.08.16 01:52
Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м
...в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций)

Либо журналюги врут, либо одно из двух.
5% руды с плотностью, скажем, 4 г/см3, это увеличение плотности перекачиваемой суспензии до 1,2 г/см3. что даёт 0,2 атм на 10 м столба или 100 атм напора на 5000 метров глубины. А вы говорите, потери на трение...
Это должна быть труба ну ооооочень прочная. А если учесть течения и волнения, получаются какие-то потёмкинские деревни.
Alanv30.08.16 14:39
> USSR2
Дело за малым - научиться нырять на такую глубину)))
Это не единственное месторождение железо-марганцевых конкреций.
"Научиться" - нет. В современном мире УЖЕ очень многое В ПРИНЦИПЕ могут. От "ныряния" в Марианскую впадину до добычи гелия на Луне и полётов на Марс.

Вопрос совершенно точно в другом - в экономике. Оправданы ли какие-либо расходы. СКОЛЬКО будет стоить нахождение, подъём и переработка одной конкреции и СКОЛЬКО будет стоить полученный из неё металл. Если второе меньше первого - никто даже попой не подвигает. Можно, конечно, профинансировать очередной "засланцевый газ", но все пузыри имеют свойство довольно скоро и громко чпокаться...

laa30.08.16 17:10
> valerius
Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м
...в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций)
Либо журналюги врут, либо одно из двух.
5% руды с плотностью, скажем, 4 г/см3, это увеличение плотности перекачиваемой суспензии до 1,2 г/см3. что даёт 0,2 атм на 10 м столба или 100 атм напора на 5000 метров глубины. А вы говорите, потери на трение...
Это должна быть труба ну ооооочень прочная. А если учесть течения и волнения, получаются какие-то потёмкинские деревни.
И при этом труба гофрирована на нижнем конце :) Присоединяюсь к заключению. С такой логикой авторы пусть попробуют поднять кирпич на метр, преодолевая только потери на трение о воздух (можно засасывать кирпич трубочкой).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Пентагон проводит углубленное расследование вывода войск США из Афганистана
» А теперь Варшава! Киев пригрозил Польше ответом на запрет бандеровской символики
» Президент Южной Кореи рассказал о совместном с США плане против КНДР
» СМИ: Трамп четыре раза пытался поговорить с премьером Индии по телефону
» Орбан предупредил Зеленского, что его угрозы не останутся без последствий
» Компании Маска подали против Apple и OpenAI иск о недобросовестной конкуренции
» Россия выйдет из Европейской конвенции по предупреждению пыток
» Газоснабжение Украины штормит после ответных ударов

 Репортаживсе статьи rss

» Легкая и простая в установке: Броня из полиэтилена защитит автомобиль и квартиру
» Посол России рассказал об особенности протестов в Сербии
» Россия восстановит единое энергокольцо с Центральной Азией
» В сетях микропластика: озеру Байкал угрожает экологическая катастрофа
» Станет ли жилье более доступным и что будет с ключевой ставкой дальше? Интервью с директором департамента ЦБ Андреем Ганганом
» Сирия снова в огне. За бушующей стихией просматривается злая воля
» Как Россия вернула себе Курилы
» Волга и разум: вернется ли рыба в главную русскую реку

 Комментариивсе статьи rss

» Мосты наведены: ЕАЭС до конца года утвердит дорожную карту «Евразийского экономического пути»
» Курды исчезали в полдень. Кто поджег Renault 12 Toros в центре Анкары?
» Самый адекватный фаворит Трампа разболтал секрет про разговор с Путиным
» Сближение КНР и Индии в условиях торговых войн Трампа
» Арест офицера СБУ похож на продолжение операции против «Северного потока»
» Крылатые ракеты «Фламинго» нацелены на глубокий тыл России. У ВКС есть контрмеры
» «Жертва быстрых кредитов». Латвия вышла на рекордные темпы вымирания
» Что же будет с золотом

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"