Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Пропускная способность южных нефтяных портов Ирака стала беспрецедентной
30.10.17 12:12 Экономика и Финансы

Пропускная способность южных нефтепортов Ирака выросла до беспрецедентных 4,6 млн баррелей в сутки. Об этом заявил министр нефтяной промышленности Джаббар аль-Луайби, пояснив, что такого успеха удалось добиться благодаря реализации проекта пятого комплекса рейдового налива нефти (single point mooring – SPM).

Это произошло раньше срока: новый SPM планировалось ввести в строй только в декабре, но обстоятельства заставили правительство поторопить события. После того, как правительственные войска взяли под контроль провинцию Киркук, экспорт нефти оттуда упал на 400 тыс баррелей в сутки.

Проблема в том, что единственный действующий нефтепровод из Киркука в турецкий экспортный порт Джейхан принадлежит Иракскому Курдистану. И по понятным причинам, Багдад не очень хочет им пользоваться. Однако другой нефтепровод, проходящий по территории, подконтрольной центральному правительству, был так поврежден в ходе боевых действий, что восстановить его удастся нескоро.

В результате Багдад решил раньше намеченного срока ввести в строй свой новый офшорный морской терминал в районе Басры. К этому комплексу рейдового налива уже встал под погрузку супертанкер Chloe вместимостью 2 млн баррелей.

У Ирака есть еще четыре установки рейдового налива, но их скорость загрузки каждой из них не превышает 480 тыс баррелей в день. Новая же SPM способна закачивать в танкеры 900 тыс баррелей в сутки.

А вообще, без таких установок Ирак просто не смог бы экспортировать через Персидский залив 3,25 млн баррелей нефти в сутки. Ведь его короткая береговая линия ограничивается с юга Кувейтом, а с востока — Ираном, и там просто нет места для большого количества береговых погрузочных терминалов. Кроме того, слишком мелкие воды не позволяют супертанкерам подходить к берегу. :
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Трамп уверен, что за год у власти привлечет в США суммарно $21 триллион
» В Польше установили причастных к диверсии на железной дороге
» NASA планирует пилотируемый полет корабля Orion к Луне не позднее апреля
» В КНДР заявили, что появление у Южной Кореи атомных лодок вызовет эффект "ядерного домино"
» Африканские ресурсы ищут новых друзей
» Лихачев рассказал о строительстве двух блоков АЭС "Бушер" в Иране
» Мадуро заявил о готовности к переговорам с Трампом
» "Украинские железные дороги" замешаны в коррупционных схемах, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает

 Комментариивсе статьи rss

» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"