Завершено возведение всех 307 опор железнодорожной части Крымского  моста. Чтобы конструктивно он стал единым целым, осталось закончить  надвижку пролетных строений - почти 160 тысяч тонн металлоконструкций.  Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост". Последней  построена опора № 254 между фарватером Керченского пролива и крымским  берегом. Она базируется на фундаменте из 16 трубчатых свай, забитых под  разными углами на глубину до 70 метров, тела из стальной арматуры и  гидротехнического бетона. Вершина опоры находится на отметке 33 метра  над водой - это высота 12-этажного дома. По словам председателя совета  директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, на отдельных  участках сваи пришлось заглублять более чем на 100 метров. -  Проведена титаническая работа, - рассказал Ротенберг. - Непростой грунт  и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать  качественно и в срок. - Завершающим этапом работы стало  бетонирование верхних элементов опоры № 254, на которые дальше  устанавливаются специальные устройства - опорные части. На них ставятся  пролеты, - рассказал руководитель проекта на участке строительства  Крымского моста Алексей Двоеглазов. - Это своего рода балансиры, что  обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные  перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или  возможных сейсмических колебаний. Теперь мостостроителям предстоит  завершить надвижку пролетов с керченской и таманской стороны. Пока на  восьми участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы. А  завершится этот процесс на суше и в море в первом квартале 2019 года. К  осени следующего года обустроят верхнее строение пути. Железнодорожное  движение откроется в декабре 2019 года.  |