Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Sikorsky и Boeing показали скоростной многоцелевой вертолет
28.12.18 12:11 Армия, ВПК, спецслужбы

Консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing представил первый летный образец перспективного многоцелевого скоростного вертолета SB>1 Defiant. Прежде разработчики показывали новую машину только в виде рендеров. Как пишет Breaking Defense, первый полет вертолета запланирован на начало 2019 года. В таком виде Defiant будет представлен на тендер FVL, проводимый Армией США. Демонстрационные полеты в рамках тендера должны начаться в будущем году.

Полноценной презентации SB>1 разработчики пока не проводили. Разработка машины ведется с 2015 года. В ней использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Он сможет развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час) и перевозить 12 человек десанта в полной выкладке. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом. Кабина пилотов двухместная с посадкой бок о бок.

Наземные испытания различных узлов и агрегатов SB>1 проводились с весны 2018 года. В частности, проверки прошло программное обеспечение перспективного вертолета, двигатель, трансмиссия, гидравлическая и топливная системы. Все эти системы и узлы сперва испытывались по отдельности, а затем на лабораторном стенде. Другие подробности о перспективном скоростном вертолеты пока не раскрываются.

Помимо SB>1 на тендер FVL будет представлен конвертоплан V-280 Valor, разработкой которого занимается американская компания Bell Helicopter. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров. Этот аппарат уже проходит расширенные летные испытания. По итогам тендера FVL Армия США намерена выбрать летательный аппарат, который в перспективе заменит в войска устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Blackhawk.

Василий Сычёв

 

GSL28.12.18 15:39
> облак


Зачем при соосной схеме хвостовой винт?, или это автожир?

В далеком 1979 году нам, студентам авиационного института, рассказывали про концепцию наступающей лопасти (Advancing Blade Concept). Это не совсем соосная схема в классическом виде, это концепция не шарнирного винта, применяемого в современных вертолетах, а жесткого несущего винта. Где работает только ""наступающая лопасть. Идее уже лет этак 40, но на практике ее не очень охотно применяют. Потому как у нее и недостатков куча.
Там не классический хвостовой винт для компенсации крутящего момента, там толкающий винт для развития большой скорости. Он в другой плоскости расположен.
т-кк28.12.18 16:41
> облак


Зачем при соосной схеме хвостовой винт?, или это автожир?

Для скорости. Летит не циклическим шагом, а толкающим винтом.
vktik28.12.18 17:20
С моей субъективной точки зрения данная схема имеет сильный потенциал. Несущий винт освобождается от задачи создания путевой скорости,
а значит его можно сделать компактнее и конструктивно легче. Уже на самой фотографии видно, что диаметр несущего винта значительно меньше,
чем на стандартных вертолётах, в том числе и соосной схемы. Такой несущий винт в будущем можно будет преобразовать в трёхлопастный с более
широкими и короткими лопастями. Правда на авторотации уже не сядешь. Зато скорости подобной схемы будут сильно отличаться от скоростей стандартных вертолётов.
Думаю, что свою нишу эта схема обязательно найдёт.
Аббе28.12.18 18:37
Интересно, когда решат идти дальше? На 600 км/час? Придётся отказываться от лишних лопастей. Полюс крыло внизу фюзеляжа, как на Ми-24, минус по две лопасти с винтов. То есть - два соосных винта по две широкие лопасти. Вплоть до полной остановки винтов и фиксации из в версии "Хреновое прямое крыло" с нулевой механизацией. Получится какой то страшненький триплан с толкающим винтом.
Минус посадка на авторотации, минус половина качеств вертолёта "на малых скоростях". Минус высоты висения неподвижно в воздухе.

При этом - возможности как самолёта на уровне "истребитель образца 1944 года".

Вероятно вспомнят, как на Фы-111 "давным давно" управляли формой обшивки крыла и применят это решение на лопастях.

Пока они вертолётные - оптимизация под вертолёт. Когда остановились - оптимизация под самолёт.

Понятно, что ни о какой оптимальности на уровне "правильной лопасти вертолёта" и хорошо созданного крыла самолёта" и речи быть не может. Не более, чем жуткие гримассы в рамках "а вдруг что то получится".

Жутко сложно. Вероятно и жутко дорого. Отвратительные свойства как вертолётного ротора, так и крыльев.
Но....
Хоть тресни, не получается представить себе другую возможность совместить "остатки вертолётности" со скоростью больше 0,6 скорости звука.
Ковыль28.12.18 19:14
Красивый аппарат. Сикорский научил-таки криворуких американских колхозников делать вертолёты. Как ему это удалось? Науке про то неизвестно.
argus9828.12.18 20:45

"Полноценной презентации SB>1 разработчики пока не проводили."(с)

".. первый полет вертолета запланирован на начало 2019 года."(с) - до первого полёта говорить не о чем.

ps "Сикорского" уже нет. Есть Локхид-простигосподи-Мартин

т-кк28.12.18 21:04
`
Аббе, вам нужен махолёт с пропеллером.
В духе стрекозы.
Стрекозолёт, короче, с пропеллером на хвосте.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен

 Новостивсе статьи rss

» Эрдоган дал Вашингтону 2 недели на создание зоны безопасности
» Трамп определился с кандидатурой нового помощника по нацбезопасности
» Киев готовит отвод сил вдоль всей линии соприкосновения?
» Предварительные итоги выборов в Израиле
» В России разработали новую гравитационную модель элементарных частиц
» Huawei инвестирует 1,5 миллиарда долларов в разработчиков по всему миру
» США решили применить против властей Венесуэлы «Пакт Рио»
» Заявки на создание научно-образовательных центров подали уже 26 регионов

 Репортаживсе статьи rss

» Стратегия роста
» «Белые каски» монтировали видео на базе боевиков в Хан-Шейхуне
» Вузы России и Китая начинают образовательный мегапроект
» Что представляет из себя стратегический нефтяной запас США?
» Лесника заменит спутник
» Скорость реакции
» Ливия сегодня: как Берлин поможет урегулировать конфликт
» Посол РФ в Албании поставил на место своего польского коллегу

 Комментариивсе статьи rss

» Европа отказывается от угля, а Россия не верит в потерю угольного рынка
» Картина Второй мировой деформируется всё больше: европейские СМИ
» Интернет вещей, AI, блокчейн: возьмут ли в будущее интеллектуальную собственность
» Украине нужен мир а не оружие
» Западные технологии ПВО провалили важнейший экзамен
» В Польше партия власти опасается провала
» Отразится ли возможный запрет Libra на криптовалюте Telegram?
» Почему Китай не Европа

 Аналитикавсе статьи rss

» Украина зря мечтает о катарском СПГ
» Выйти в нейтральные воды
» Королевский рынок: продаст ли Россия системы ПВО в Саудовскую Аравию
» Теракт в Саудовской Аравии заставит мир переоценить нефтегазовые контракты с Россией
» США сделали непоправимую ошибку, поссорившись с РФ, КНР и Ираном
» Как Россия собирается сбивать истребители-невидимки F-35 и F-22
» Александр Роджерс: стратегии Китая и США
» Аграрный экспорт в Китай: успехи есть - головокружение преждевременно
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"