Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Обнаружен украинский ЗРК "Бук", который сбил пассажирский авиалайнер над Донбассом
Лавров рассказал о пределах терпения России
Рябков не увидел оснований для скорых новых переговоров с США по гарантиям безопасности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Германия одобрила сделку о продаже Opel компании Magna
30.05.09 12:33 Экономика

Судьба кризисного немецкого автоконцерна Opel и 25 тысяч его работников в Германии, наконец, решена. Банкротства не будет.

 

В ночь на субботу, 30 мая, в ходе уже второго раунда переговоров на высшем уровне в ведомстве федерального канцлера в Берлине, который продолжался шесть с половиной часов, было достигнуто соглашение о том, что новым инвестором Opel станет австрийско-канадская компания Magna, партнерами которой являются российский Сбербанк и российская группа ГАЗ.

 

В переговорах под председательством канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel) принимали участие представители правительства Германии, федеральных земель, на территории которых находятся заводы Opel, материнского концерна General Motors (GM), министерства финансов США и компании Magna.

 

Достигнутое соглашение означает, что отныне открыт путь к получению Opel от правительства ФРГ насущно необходимого переходного финансирования в размере 1,5 миллиарда евро, а также спорной модели доверительного управления этим концерном. Opel должен отделиться от GM, чтобы не пострадать от банкротства материнского концерна, о котором, как ожидается, будет объявлено уже в понедельник, 1 июня.

 

Подробности плана Magna

 

Одобренная в ведомстве федерального канцлера концепция предполагает, что новый инвестор Magna вместе с партнерами приобретает большинство акций Opel. При этом самой Magna достанется 20 процентов, а российскому Сбербанку – 35 процентов акций. Еще 35 процентов акций останутся за GM, а оставшиеся 10 процентов перейдут в собственность работников Opel.

 

Индустриальным партнером Opel должна стать российская группа ГАЗ. Вместе с ней Magna планирует реализовать более миллиона автомобилей, главным образом в России и странах Восточной Европы.

 

Концепция также предполагает, что все 4 завода Opel в Германии - в городах Рюссельсхайм, Бохум, Кайзерслаутерн и Эйзенах - будут сохранены. Однако предусматривается сокращение от 2500 до 2600 рабочих мест. Правительство ФРГ предоставляет переходное финансирование для Opel в размере 1,5 миллиарда евро в виде государственных гарантий сроком на 5 лет в объеме, которое в течение пятилетнего периода будет преобразовано в государственные гарантии на общую сумму 4,5 миллиарда евро.

 

1,5 миллиарда евро – последнее предложение

 

Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbrück) подчеркнул, что переходный кредит в размере 1,5 миллиарда евро - это последнее предложение. "Всем участникам переговоров было ясно дано понять, что, несмотря на предстоящие в конце сентября выборы в бундестаг, на какие-либо прибавки надеяться не нужно", - указал он.

 

Министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) отметил, что он поддержал эту концепцию спасения Opel, несмотря на имеющиеся у него сомнения. "Лично я пришел к совсем иной оценке рисков, чем другие члены правительства", - отметил он. Однако у коллег "были очень веские причины" выбрать другой вариант, констатировал цу Гуттенберг. Напомним, что министр экономики ФРГ выступал за процедуру упорядоченного банкротства Opel.

 

AnatolySN30.05.09 13:20
Хочется знать какую выгоду несет это приобретение для России, мы получим технологии, иличто то другое?
dimi430.05.09 13:49
Скорее всего скоро автомобили одной марки получат таможенное добро. Если так, то совсем неплохо. Хотя опел похужее маститых немцев и японцев но на порядки лучше тазов
Artem30.05.09 16:32
нельзя оставлять 35% пакет ДжиЭм. Они просто вылезут за счет Российского рынка, а потом реализуют недружественное поглощение, плб патенты будут регистрировать на себя а не на Опель или Газ
salavat30.05.09 18:09
Да, все выглядит для РФ просто хорошо!.. Похоже, что от амеров не избавится ни при какой компромисной сделке - везде пролезут сволочи :( ... Немцев жалко - Опель-это бренд индустриального немецкого качества, хотя по-моему они и отстали от последних инноваций трех других автомобильных концернов Германии типа массовой, недорогой и экономичной гибридной авто-механической трансмиссии или турбонаддува в маленький карбюраторный двигатель
insane30.05.09 21:14
Что-то я не пойму в чем радость этой новости.. Сбербанк поддерживает 25000-2500 рабочих мест в Германии - они радуются. А нам то что?
xxx31.05.09 17:30

2 insane

Интересно, однако. Когда буржуи покупают или строят какое-нибудь предприятие в России, определенный контингент поднимает вой, что это плохо, что типа прибыль выкачивать будут. Теперь ситуация наоборот - наши покупают предприятия там. И опять не слава Богу. Мне не понять ;-)

PooH31.05.09 19:39
Интересно, на покупку денег из бюджета не выделяется, покупается на средства Коммерческого банка, хоть и с основным пакетом у государства, а люди воют будто у них копеечку украли. Нам надо баксы сливать порезче до гипера, а не в обнимку с ними сидеть. Опель конечно не авангард автобизнеса, но раз есть возможность прибрать к рукам, то почему бы и нет, все же лучше ГКО САСШ.
salavat31.05.09 21:01
> PooH

... нам надо баксы сливать порезче до гипера, а не в обнимку с ними сидеть...
Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Епифан01.06.09 15:08

Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Следующий разумный и логичный ход немцев- вернуть свою марку. Интересно, когда это произойдет?

login_name01.06.09 16:53
Как могут автомобили, произведенные на заводах в Германии, продаваться с прибылью в России и странах Восточной Европы? У них такая низкая себестоимость?
Епифан01.06.09 16:53

Слава богу будет тогда, когда наши будут вкладывать деньги в свои же предприятия.
А почему просчитывается только материальная выгода? Почему не взять во внимание политическую выгоду? Это - первый и пока единственный случай покупки Россией солидного и серьезного пакета в очень серьезной, мирового уровня, известной брендовой компании. Здесь действительно, важен не сам автомобиль, а экономическая экспансия, и что еще важнее - покупка технологий. И имиджевая сторона? А авторитет России как надежного и разумного кредитора? А урок нашим "братьям"-каклам не дали, а немцам - дали. Бацька не возьмет - итальянцам дадим...Политический аспект - нас хотят разъединить с Европой. Создали санитарный кордон, Ющ усерается, Бацьку ржа заедать стала- а мы напрямую вкладываем в Европу,что необходимость в кордоне полностью уничтожает. Все предыдущие 200 лет англосаксы в страшном сне видели союз России и Германии - единственный Союз, могущий легко убить их, сбывается же. Это значит, что немцы станут проводником наших интересов во всем мире, а они ненавидят англосаксом намного больше , чем мы...Так что эта сделка - незаслуженно тихо освещается у нас в стране. А впору пить шампанское.

Пс. Это может вызвать прецедент. Аэробус отказал когда-то нам - сейчас локти кусает. После этой сделки европейцы станут сговорчивее. И Алиталия может вернуться к переговорам с нами...А это уже - наш контроль над всем небом южной Европы...Тада НАТО на дыбы встало, сейчас италы их могут спокойно послать...

rman01.06.09 20:22
> login_name
Как могут автомобили, произведенные на заводах в Германии, продаваться с прибылью в России и странах Восточной Европы? У них такая низкая себестоимость?
Низкая. Производительное оборудование, узкая специализация и плюс свежее снижение аппетитов. Некоторые уже заявляют цены ниже китайских, и я им верю.

Достижение большое. Именно для этого нам кризисы и полезны. "Захват" произведен, теперь нужно провести "прием" (установить реальный контроль) и "фиксацию".
PooH01.06.09 20:30
> salavat
Хотел бы уточнить - не сливать резче баксы - а ЗАХВАТЫВАТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Так ыть, "...одно другому не мешает!" (с)
А что мешает добавить к Сайберам что-то от опелевских патентов, и запустить в массовое производство, Газелям добавить тож не мешало бы, машинка популярная, а работы над ней еще непочатый край. В общем надо смотреть ширше, камрады!
Кстати, вполне возможно, авто от Опеля не будут рассматриваться как забугорное авто, и пройдут мимо пошлин и растаможки, а это некислое снижение цены и геморройности в оформлении.
zjeludd01.06.09 20:43

2 PooH, угу "ГАЗ Корса" и "Волга Астра", очень смешно...

Кстати - , что то не видно комментариев - "нас предали, ВВП и Медведев - ликвидационная команда, Опель - засланный козачек, пенсионерам жрать нечего, а они...."

insane01.06.09 21:56

Понял, Спасибо)

Виноват, был не прав ;)

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Меняющееся лицо российской методики ведения контрпартизанской войны
» О книге проф. К.Куигли ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист

 Новостивсе статьи rss

» Посол России допустил усиление военного сотрудничества с Венесуэлой
» ДНР наблюдает около 120 тысяч украинских военных у линии соприкосновения
» Великобритания задумалась о создании союза с Польшей и Украиной
» Нападки на русский язык вновь начались в Киргизии
» «Обеднеем в одночасье» — ведущий Fox News предупредил о последствиях конфликта с Россией
» Минэкономразвития оценило итоги реализации ФЦП в Крыму и Севастополе
» Генсек ООН предупредил об опасности ситуации хуже холодной войны
» В посольстве РФ раскритиковали попытки Токио угрожать Москве из-за ситуации на Украине

 Репортаживсе статьи rss

» "Она прямо под нами!" Как российская подлодка напугала британский фрегат
» Организаторы хаоса в Казахстане: что осталось за кадром в «деле Аблязова»
» Москва избавила Америку от русских хакеров
» О чем говорили на Гайдаровском форуме
» В Турции начали опасаться казахстанского сценария
» Тимур Иванов рассказал, что возводят 30 тысяч военных строителей
» "Росгеология": Вклад геологии в экономику РФ за 5 лет - 150 трлн рублей
» Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия

 Комментариивсе статьи rss

» Зачем России союз с Ираном?
» Известный американский историк предрек гражданскую войну в США в 2025 году
» Анкара привержена англосаксам и подрывает усилия Москвы — российский тюрколог
» Между Алжиром и Марокко назревает война?
» Дочь чемпиона мира по шахматам Михаила Таля о том, почему Запад борется с Россией
» Китай украл у Америки самое ценное
» Le Figaro: «никаких признаков» — украинцы не верят в предупреждения Запада о скором российском вторжении
» «Большая игра» и кризис наследника — интервью эксперта о событиях в Казахстане

 Аналитикавсе статьи rss

» Долговая петля затягивается: 2022 год готов принести череду государственных дефолтов
» Чем Иран будет соблазнять Россию
» Кто и как протестует в Казахстане? Контекст и социальные противоречия
» Скупают всё: китайцы разогнали цены на продовольствие
» МИР ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ СССР
» Вызов и момент истины: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает ее к России и Китаю
» Минобороны: НАТО готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту с РФ
» России незачем морозить Европу — она справляется сама
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"