Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Контрразведка ФРГ признала АдГ экстремистской партией
Вашингтон отказывается от роли посредника в переговорах Москвы и Киева
США и Украина подписали соглашение по сделке о природных ресурсах
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Недолгий век Ил-96-300
11.08.09 23:34 В России
Российский авиапром прекратит производство дальнемагистральных пассажирских самолетов и тем самым выйдет из давно уже проигранной гонки с Boeing и Airbus. Вчера глава Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено, продолжится только выпуск грузовой версии лайнера. Из-за закрытия производства репутационно пострадают президенты России и Кубы, которые будут использовать для своих путешествий не производящиеся более самолеты.

Российский авиапром не намерен продолжать строительство дальнемагистральных пассажирских самолетов типа Ил-96-300. Как рассказал Виктор Христенко, у Ил-96-300 "перспективы нет". "Он еще будет некоторое время летать. Но в семействе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов останется только транспортная конфигурация машины — Ил-96-400", — сказал вчера министр. По его словам, поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 человек. Министр отметил, что "ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера "значительный объем титановых конструкций".

Ил-96-300 — единственный вариант дальнемагистрального отечественного пассажирского лайнера, находящийся в эксплуатации. Максимальная пассажировместимость — 295 человек. Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96-300 поступил на службу в "Аэрофлот" в 1993 году. По планам еще советского Министерства авиационной промышленности ежегодно в Воронеже должно было производиться до 40 таких машин. Однако всего их было произведено 19 штук. На сегодняшний день шесть машин эксплуатирует авиакомпания "Аэрофлот", две были забраны за долги у авиакомпании KrasAir и сейчас на заводе проходят предпродажную подготовку и, возможно, будут поставлены в Венесуэлу. Также один эксплуатируется как опытный образец авиакомпанией "Ил", еще три оказались в авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (один из лайнеров был разобран).

Стоит отметить, что Ил-96-300 является также президентским лайнером: в распоряжении Управления делами президента находятся четыре лайнера. Три самолета были поставлены на Кубу, один из них используется главой государства. "Для того чтобы гарантированно обеспечить потребности президентского авиаотряда в дальнемагистральных лайнерах на среднесрочную перспективу, целесообразно уже сейчас заказать еще минимум пару Ил-96-300, однако вопрос с их специальным оснащением можно будет решить в течение будущего года", — говорит глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

То, что век Ил-96-300 близится к концу, было известно. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже разрабатывала концепцию реформы авиазаводов, производящих гражданскую продукцию. В соответствии с программой оптимизации авиапрома ожидалось, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а воронежский авиазавод будет заниматься сборкой региональных самолетов Ан-148 и Ил-112. Вчера в ОАК отказались комментировать заявление Виктора Христенко.

"Ил-96 собирался по одному лайнеру в год, что нельзя назвать производством. Решение прекратить производство Ил-96 вполне логично, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — Сложно представить, что авиационный гражданский сектор может производить всю линейку лайнеров. Восстановить способность производить широкофюзеляжные пассажирские самолеты можно, только если уметь создавать крупносерийное производство. Сейчас надо научиться производить крупносерийно хоть один вид техники".

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
 

Normal12.08.09 09:45

Обидно до слёз. Мы тратим на одноразовые проекты укрепляющие "мировой престиж" России миллиарды - олимпиада, саммит АТЭС, евровидение и не можем сохранить вещи создающие реальный, а не мнимый престиж. Чего нам не хватает?.. Мозгов наверное...

Аяврик12.08.09 10:20
Чего нам не хватает?.. Мозгов наверное...

Кому поконкретнее "нам"?

........................................................................

ИМХО: постсоветской России не хватает не "чего-то", а "кого-то".
Normal12.08.09 12:12
Я имею в виду нацию. Конкретно, нас - русских. Что имеем не храним...
neuch12.08.09 12:30

Абсолютно адекватное решение... Писал, как дополнение к публикации "лавочников", где разбирал проблему на примере "авиапрома" в меру сил и своего пон имания ситуации...

"Проблема в том, что мы привыкли к тому, что все у нас "советское". И плевать нам на то, сколько нам это стоит. Вот вчера Христенко заявил о том, что Россия отказывается от развития строительства "широкофюзеляжных самолетов". Обратите внимание на грядущее событие – авиасалон МАКС 09. Сразу поднялся в блогосфере шум: сдали, слили! А крикуны знают, что такое рынок самолетов и может ли Россия закрепиться на нем? Вот Китай – может развивать весь диапазон авиатехники. 1,5 млрд. населения. А Россия – не может. Самолет в "годовой" партии до 10 штук – будет золотым! Попробуй создать и потом продай! Готовы ли подобные "россияне" доплачивать по +50% от цены за билет из чувств патриотизма? Ну конечно же нет, лавандос из кармана - это не хлебалом щелкать."

Потом можно поговорить на эту тему...

Anthrax12.08.09 15:04

2neuch:

А есть еще таможенные пошлины на иностранные самолеты. А есть еще меры государственной политики, есть массовые расстрелы посредников между заводами-смежниками и головным предприятием, массовые расстрелы и посадки ворья всех уровней тех же смежников и головного предприятия. В общем, масса возможностей есть, зачем упираться только в экономику? Только всем этим надо заниматься. Глядишь, себестоимость самолетов (и не только) вдруг окажется очень даже не золотой. Так что лично я согласен с Нормалом - слили.

neuch12.08.09 15:11
хм, ребят, вам бы стать управляющими авиакампаниями и купить Ил96... Да так, что бы своим карманом. Я ведь не свои мысли высказываю, а тех людей, что в силу множества причин выбрали Айрбас и Боинг.
Alark12.08.09 17:29
Россия, как страна претендующая на роль сверхдержавы, обязана производить определенный набор продукции самостоятельно. Имхо, широкофюзеляжные самолеты относятся к такой продукции. Надо избавляться от проплаченных иностранными корпорациями управляющих и кризисы не будут в такой степени влиять на экономику страны.
neuch12.08.09 18:17
Те, Великобритания уже не претендует на роль сверхдержавы? Германия и Франция и Испания, которые объединили свои усилия в производстве самолетов утратили свои доминирующие позиции? А, о боже! Японию забыли! Полный ахтунг! Нет там вообще самолетов! Одни делтопланы клепают! Ужос!
Alark12.08.09 18:45
Неучу:

Они нас в свой клуб не принимают (продажа Опеля и других наукоёмких производств). Вот футбольный клуб, - пожалуйста. На данном этапе надо рассчитывать на себя, или они нас превратят в банановую республику. Странно, что вы это не замечаете.
lolikon12.08.09 19:01

2neuch

Есть конкурент Боинг-767, который по характеристикам примерно совпадает, но по эксплуатационным расходам дешевле выходит, чем Ил-96-300. На данное время 767-й пользуется в мире спросом, и наш аналог ему не конкурент, однако есть ньюанс. СШП скоро может прийти аватар Мимохожего ;), и что будет с таким вот конкурентом? Влияние СШП в мире уменьшается, а наше усиливается, а значит рост заказов соответственно обеспечен. Тем более нужно поддерживать отечественного производителя, нужно выращивать кадры, школу пассажирского авиастроения, развивать технологии. Скоро, очень скоро многие страны попросту не смогут себе позволить себе разработать такие самолеты. Даже объединившись, по типу аирбаса. Потому как кризис. И дело не в населении РФ, а в рынке международном. Может Ил-96-300 модель не удачная как пассажирский вариант, но забрасывать в дальний угол разработку и производство дальнемагистральных пассажирских самолетов не надобно. Тем более для такой страны, как Россия.

depo12.08.09 20:49
> zjeludd

2 depo

При СССР производили самостоятельно от сырья до готового изделия.

Ага, и весь Союз выл от широчайшего ассортимента и величайшего качества советской продукции. Может потому и проиграли в холодной войне, что стремились все сами делать, плевать на цену, плевать на качество, лишь бы свое.

Или вы считаете, что Россия должна выпускать никому не нужные дорогущщие дальнемагистральники образца 1980 лохматого года по штуке в год, штобы было?

Я тоже согласен с neuch - да, слили, но знаете, что бывает, когда не сливают? Вот-вот, начинает пованивать.

Про ассортимент и качество Вы наверно о ширпотребе или по-советски товарах народного потребления? Да это так, но военной продукции и авиапрома с космонавтикой это не касается. Уровень был очень высокий, и впоне конкурировал с западным. Например в лохматом 1980 году Ил-96-300 практически не уступал Боингу. Напомню, что предшественник Ил-96 аэробус Ил-86 получил заслуженную мировую оценку ЛУЧШИЙ ПЛАНЕР. Но при катастройке мы сначала без боя сдали рынки сбыта своей продукции, а затем остановились, потому что не было денег от продаж на развитие. Боинг при этом развивался огого, потому как получил новые рынки и соответственно финансы на развитие. В реале что имеем? Широкий ассортимент ширпотреба китайского качества и бэушные Боинги. А производство и госзаказ на Ил-96 довели до штучных экземпляров конкретные люди, и никто за это не понёс ответственности.
Назвать конкретные организации? ссылка обычная частная контора, которая быстренько выдала сертификаты всем Боингам на использование на территории России, при этом "забыв" потребовать аналогичные сертификаты на использование самолётов российского производства там на западе. И ни у кого не возникло вопроса почему у МАКа не хватило полномочий чтобы потребовать сертификаты, а чтобы дать вполне хватило? Не будем растекаться компроматом по древу, так можно и выше забраться.
Вот и получилось, что на наш рынок запустили по дешёвке бэушные боинги, спрос на нашу авиатехнику сразу упал, производство сократилось, заказы упали.
А ведь наши ЛА туда запросто никто не пускает.
Вместо улицы с двусторонним движением мы получили одностороннее движение. Значит это было кому то нужно.
zjeludd12.08.09 22:31

2 depo

Вот и получилось, что на наш рынок запустили по дешёвке бэушные боинги, спрос на нашу авиатехнику сразу упал, производство сократилось, заказы упали.
А ведь наши ЛА туда запросто никто не пускает.

Это ужасно прискорбно, но ничего по сути не меняет. Вы помните великую авиационную державу Германию? Мейсершмидт, Фоке-Вульф, Хенкель, Юнкерс? Как много в этих звуках... После 1945 так сложились обстоятельства, что в Германии практически перестали разрабатывать и строить ЛА. Кому то это было нужно.

Вопрос - мешает ли Германии отсутствие сколько нибудь значимых достижений в области военной и гражданской авиации быть индустриальной сверхдержавой? Или немцам нужно рвать жилы и соперничать с Boeing и Airbus на их поле, ради того, чтобы поставить галочку "дальнемагистральные самолеты"? Строить свой Siemens 96-300, по штуке в год по цене золота?

Alark12.08.09 22:37
to zjeludd

Германия, как и Япония, завоевала рынки, где они лидеры и кооперируется с другими странами в остальных. А нас никто не ждёт и место уступать не собирается. Потеряем мышечный тонус, потеряем эти виды промышленности.
depo12.08.09 23:25
> zjeludd

2 depo

Вот и получилось, что на наш рынок запустили по дешёвке бэушные боинги, спрос на нашу авиатехнику сразу упал, производство сократилось, заказы упали.
А ведь наши ЛА туда запросто никто не пускает.

Это ужасно прискорбно, но ничего по сути не меняет. Вы помните великую авиационную державу Германию? Мейсершмидт, Фоке-Вульф, Хенкель, Юнкерс? Как много в этих звуках... После 1945 так сложились обстоятельства, что в Германии практически перестали разрабатывать и строить ЛА. Кому то это было нужно.

Учите историю
ссылка
Цитата: В 1945 году Германии - решением союзников по антигитлеровской коалиции - было запрещено иметь свои самолеты. Этот запрет действовал вплоть до 1955 года, когда и была возобновлена деятельность компании "Люфтганза". Причем переход к использованию компанией европейских самолетов напрямую связан с участием Германии в международном консорциуме "Эйрбас Индастри". Он был основан в 1970 году, а первый аэробус - А-310 - появился в 1974 году. До этого на рейсах "Люфтганзы" использовались исключительно американские самолеты - "Боинг", "Локхид" и "Дуглас".
----------------------
Германии запретили всего на 10 лет строить самолёты, и первый послевоенный полетел в 1974 году!!!!
Какую войну мы проиграли чтобы своими руками гробить свою авиацию?
zjeludd13.08.09 00:33

depo -

Учите историю

Я знаю историю, учите буквы. Я писал так После 1945 так сложились обстоятельства, что в Германии практически перестали разрабатывать и строить ЛА. Кому то это было нужно. Если вы не поняли - это и означает запрет Германии Союзниками на постройку ЛА, то мне жаль.

По этой самой причине Германия перестала строить самолеты от сырья до готового изделия. Германия участвует в авиастроении, но исключительно в кооперации. Это мешает ей быть промышленной сверхдержавой? Вы считаете, что Германии нужно делать свой, готичный "дальнемагистральник"?

Какую войну мы проиграли чтобы своими руками гробить свою авиацию?

Ну "холодную" проиграли, потеряли 14 республик, 50 % промышленного и научного потенциала, 50 % людских ресурсов. Этого достаточно? Я считаю, что это покруче того, что сделали с Германией в 45-м.

Немец 0613.08.09 00:58
Морально конечно обидно, а с экономической точки вполне закономерно. У Ила как и у Ту-144 перспективы небыло изначально. Для рынка России нормально Ту-134, Ту-154. может пару пасажиромест добавить. А на мировой рынок нужно очень внимательно смотреть. Сегодня его не от хорошей жизни трясёт. Ещё абсолютно не известно чем всё закончится и куда повернётся. Всё таки удар в Ю-Осетии был слишком сильным. Грохнулись практически ВСЕ планы глобализаторов мировой экономики.
А для спецов что ковырялись на заводе наверняка уже нашли работу.
zjeludd13.08.09 01:29

Немец 06

А для спецов что ковырялись на заводе наверняка уже нашли работу.

В статье ясно сказано в семействе широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов останется только транспортная конфигурация машины — Ил-96-400

Не авиатор, но подозреваю, что унификация по запчастям % 75. Похоже на то, как если бы прекратили выпуск пассажирских ГАЗелей, оставив только грузовички. Так что сам то самолет останется, просто он не будет больше пассажирским.

Normal13.08.09 06:47

>zjeludd

"Германия поможет в финансовом плане концерну Airbus при создании дальнемагистрального самолета А350, но взамен просит, чтобы сборка авиалайнера, идущего на смену А 320 происходила исключительно на территории ФРГ. Об этом сообщает издающаяся в Гамбурге газета Financial Times Deutschland"

Это уважаемый к вопросу о Германии. Оставшаяся линейка Airbus будет производится в основном во Франции и лишь низначительная часть в Китае. Вот такие новости на фоне наших.

>Немец 06

Когда правительство СССР принимало решение о выпуске ИЛ-96 перспективы у аппарата были. А дальше была война, в т.ч. и за то чтобы ИЛ-96 стал последним в линейке широкофюзеляжных самолётов выпускаемых в России... А если Вы, уважаемый, считаете что России достаточно Ту-154, то может и территорию подсократим, чтоб запаса горючего Ту-154 хватило из конца в конец пролететь? И мясо есть не будем, можно и картошкой обойтись. Возни то эвон сколько, мясо разводить. Мясо оно само норовит нашу картошку сожрать. Пущай буржуи мясо в кооперации разводят, а мы его, мясо, б/ушное покупать будем..

Normal13.08.09 06:52

>Немец 06

Кстати "спецам что ковырялись на заводе" в ножки поклонюсь... Думаю и не я один.

chep-6513.08.09 15:43
Где-то мне попадалось, что при Ельцине с Боингом было подписано на самом верхнем уровне соглашение, что Россия НЕ БУДЕТ больше заниматься разработкой и проектированием широкофюзеляжных самолетов. Вот и выполняются с перевыполнением принятые обязательства.
depo14.08.09 21:19
ссылка
На прошлой неделе частный акционер лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и собственник крупных пакетов акций ряда отечественных авиакомпаний Александр Лебедев написал письмо председателю правительства РФ Владимиру Путину, в котором подверг критике деятельность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

C Днём Авиации славяне!
depo17.08.09 17:32
Накавыкуси Христенко

ссылка
Для специального летного отряда "Россия" в ближайшие годы необходимо построить новые самолеты: по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214, говорится в письме руководителя управления делами президента России Владимира Кожина на имя президента Дмитрия Медведева (копия есть у "Ведомостей", дата — 22 июля 2009 г.). Виза Медведева: "Согласен". Существование письма подтвердил "Ведомостям" пресс-секретарь управделами Виктор Хреков.

Мы ещё повоююем
Вот Христенко пораженец однозначно
zjeludd17.08.09 17:45

depo

Накавыкуси Христенко

Вы сами с собой? В статье ясно указано:

...В соответствии с программой оптимизации авиапрома ожидалось, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а воронежский авиазавод будет заниматься сборкой региональных самолетов Ан-148 и Ил-112....

...Ил-96 собирался по одному лайнеру в год...

То есть Ан-148 пошел в серию, а Ил-96-300 и так бы доделали 3 или 4 штуки.

Что и откуда нужно "выкусывать" Христенко?

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» Судан разорвал дипотношения с ОАЭ: Конфликт переходит в правовое поле
» СМИ: еще один истребитель США упал в Красное море
» Минобороны Пакистана: ВВС сбили пять индийских истребителей
» Трамп рассказал, чего США хотят от Канады
» Без России бы не вышло: создана самая мощная импульсная магнитная система в мире
» В границах 1991-го: в Раде поддержали ратификацию сделки по недрам с одной поправкой
» Запросили пощады: США прекращают наносить удары по йеменским хуситам — Трамп
» Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов
» Сто дней Трампа: Почему администрация США пытается подгонять переговоры по Украине
» Цвет настроения — Блумберг

 Аналитикавсе статьи rss

» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"