Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
В США произошло покушение на консервативного политика Чарли Кирка
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У Армении есть перспектива стать транзитной страной
22.08.09 18:56 Кавказ: зона нестабильности

Создание Ереваном дирекции по строительству железной дороги Север-Юг, которая должна связать Армению с Ираном, положило начало реализации большой программы, цель которой - обеспечить страну новым выходом во внешний мир и альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и различных грузов. Пока железная дорога Армении имеет только выход к Черному морю - через территорию Грузии. Сама Грузия (в случае реализации проекта) получит - через Армению - выход к Персидскому заливу и еще один выход к Каспию (к уже имеющемуся через территорию Азербайджана).

Одновременно был дан старт и строительству транспортного коридора Север-Юг, который протянется от армянского города Мегри на границе с Ираном до грузинского порта Батуми. Причем путь из Еревана в Батуми, который сейчас составляет 700 километров, после строительства новой скоростной шоссейной дороги сократится до 450. В результате должна значительно увеличиться пропускная способность дороги, вырастет товарооборот и транзит грузов.

А с учетом того, что граждане Армении облюбовали для отдыха именно черноморские курорты Грузии, их число на батумских пляжах может резко возрасти. Из-за практически свернутых отношений между Тбилиси и Москвой Грузия заинтересована не только в привлечении туристов, но и в наращивании торгового оборота и с Арменией, и с Ираном.

Блокада путей становится бессмысленной

"Реализация в регионе таких масштабных транспортных проектов, как строительство автомагистрали и железной дороги Север-Юг, - это самый настоящий прорыв", - так охарактеризовал начало работ директор Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян. По мнению политолога, новые дороги и коммуникации, которые будут построены, сделают бессмысленной блокаду Армении Турцией и Азербайджаном.

"Блокируя автодороги и железнодорожное сообщение Армении на протяжении почти 20 лет, Азербайджан и Турция не добились практического решения карабахского конфликта в пользу Азербайджана, но именно этот вопрос Анкара и сегодня ставит перед Ереваном в качестве предварительного условия для открытия границы с Арменией, - отметил в интервью Deutsche Welle Степан Григорян. – Сейчас в Армении уже не говорят о возможном скором открытии армяно-турецкой границы. Но когда заработают новые транспортные линии, думаю, в Анкаре признают бесперспективность дальнейшей блокады соседней республики и, скорее всего, решат присоединиться к коридору Север-Юг".

С выходом Грузии из состава СНГ Армения утратила общую границу с Содружеством ( граница с Азербайджаном не в счет, поскольку сегодня она для Армении закрыта), это значительно усложнило сообщение Армении со своим стратегическим партнером - Россией. Однако с выходом Армении на иранское побережье Каспийского моря у Еревана появится связь с российским проектом Север-Юг, а значит и с Россией, и со странами СНГ, а также Пакистаном, Индией, Китаем и другими государствами.

Нужны время и деньги

По предварительным подсчетам, строительство железной дороги Иран-Армения обойдется почти в два миллиарда долларов. Для финансирования проекта предусматривается привлечение кредитов Всемирного банка и Азиатского банка развития, которые первыми выразили интерес к масштабному региональному проекту. Интерес к участию в проекте проявляют также Россия, Украина и Китай.

Еще в полтора миллиарда долларов, по оценкам Азиатского банка, обойдется строительство автомагистрали Север-Юг. Часть этих средств уже используется по назначению из средств, предоставленных Грузии американским правительством. Ожидается, что около 700 миллионов долларов предоставит Азиатский банк развития. Полностью завершить строительство железной дороги и автомагистрали планируется за пять лет.

Автор: Ашот Газазян, Ереван
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Россия запустила на орбиту еще один спутник "Глонасс"
» В Орловской области на ж/д путях нашли взрывные устройства, есть жертвы
» Трамп призвал страны НАТО ввести пошлины против Китая
» ЦУП Российской орбитальной станции будет находиться в Национальном космическом центре
» Авиация НАТО начала дежурить в воздушном пространстве Польши из-за ситуации на Украине
» Минфин оценил доходы бюджета от продажи активов по решениям Генпрокуратуры
» Участники акции против миграции в Лондоне устроили столкновения с полицией
» Армия РФ освободила Новониколаевку в Днепропетровской области

 Репортаживсе статьи rss

» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"