Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лидеры США, Египта, Катара и Турции подписали мирную сделку по Газе
ХАМАС освободил первых семерых заложников
У России в ближайшее время появится новое вооружение, заявил Путин
Нобелевскую премию мира присудили лидеру венесуэльской оппозиции
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У Армении есть перспектива стать транзитной страной
22.08.09 18:56 Кавказ: зона нестабильности

Создание Ереваном дирекции по строительству железной дороги Север-Юг, которая должна связать Армению с Ираном, положило начало реализации большой программы, цель которой - обеспечить страну новым выходом во внешний мир и альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и различных грузов. Пока железная дорога Армении имеет только выход к Черному морю - через территорию Грузии. Сама Грузия (в случае реализации проекта) получит - через Армению - выход к Персидскому заливу и еще один выход к Каспию (к уже имеющемуся через территорию Азербайджана).

Одновременно был дан старт и строительству транспортного коридора Север-Юг, который протянется от армянского города Мегри на границе с Ираном до грузинского порта Батуми. Причем путь из Еревана в Батуми, который сейчас составляет 700 километров, после строительства новой скоростной шоссейной дороги сократится до 450. В результате должна значительно увеличиться пропускная способность дороги, вырастет товарооборот и транзит грузов.

А с учетом того, что граждане Армении облюбовали для отдыха именно черноморские курорты Грузии, их число на батумских пляжах может резко возрасти. Из-за практически свернутых отношений между Тбилиси и Москвой Грузия заинтересована не только в привлечении туристов, но и в наращивании торгового оборота и с Арменией, и с Ираном.

Блокада путей становится бессмысленной

"Реализация в регионе таких масштабных транспортных проектов, как строительство автомагистрали и железной дороги Север-Юг, - это самый настоящий прорыв", - так охарактеризовал начало работ директор Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян. По мнению политолога, новые дороги и коммуникации, которые будут построены, сделают бессмысленной блокаду Армении Турцией и Азербайджаном.

"Блокируя автодороги и железнодорожное сообщение Армении на протяжении почти 20 лет, Азербайджан и Турция не добились практического решения карабахского конфликта в пользу Азербайджана, но именно этот вопрос Анкара и сегодня ставит перед Ереваном в качестве предварительного условия для открытия границы с Арменией, - отметил в интервью Deutsche Welle Степан Григорян. – Сейчас в Армении уже не говорят о возможном скором открытии армяно-турецкой границы. Но когда заработают новые транспортные линии, думаю, в Анкаре признают бесперспективность дальнейшей блокады соседней республики и, скорее всего, решат присоединиться к коридору Север-Юг".

С выходом Грузии из состава СНГ Армения утратила общую границу с Содружеством ( граница с Азербайджаном не в счет, поскольку сегодня она для Армении закрыта), это значительно усложнило сообщение Армении со своим стратегическим партнером - Россией. Однако с выходом Армении на иранское побережье Каспийского моря у Еревана появится связь с российским проектом Север-Юг, а значит и с Россией, и со странами СНГ, а также Пакистаном, Индией, Китаем и другими государствами.

Нужны время и деньги

По предварительным подсчетам, строительство железной дороги Иран-Армения обойдется почти в два миллиарда долларов. Для финансирования проекта предусматривается привлечение кредитов Всемирного банка и Азиатского банка развития, которые первыми выразили интерес к масштабному региональному проекту. Интерес к участию в проекте проявляют также Россия, Украина и Китай.

Еще в полтора миллиарда долларов, по оценкам Азиатского банка, обойдется строительство автомагистрали Север-Юг. Часть этих средств уже используется по назначению из средств, предоставленных Грузии американским правительством. Ожидается, что около 700 миллионов долларов предоставит Азиатский банк развития. Полностью завершить строительство железной дороги и автомагистрали планируется за пять лет.

Автор: Ашот Газазян, Ереван
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» NZZ: ВСУ столкнулись с глобальными проблемами по всем фронтам. Подробности
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» МРОТ вырастет более чем на 20% в 2026 году
» Ученые предупредили об угрозе мегаземлетрясения
» Саркози начнет отбывать тюремный срок 21 октября
» Германия закупит более 400 колесных бронеавтомобилей, сообщило Reuters
» Москва, Баку и Тегеран активизируют логистику от Баренцева моря до Персидского залива
» Каллас объявила о начале финансирования спецтрибунала для руководства России
» Стали известны лауреаты Нобелевской премии по экономике
» Нидерланды передали Украине противоминный корабль

 Репортаживсе статьи rss

» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Что такое шатдаун и как США в это время живут без госуслуг?
» Сибирские ученые исследовали хлоридные рассолы Сибирской платформы
» Тайвань отвергает сделку по производству чипов в США несмотря на угрозы драконовских пошлин
» Проведены испытания баллистических ракет Trident II D5 Life Extension

 Комментариивсе статьи rss

» Вслед за российскими начинается отжим китайских активов - Голландия экспроприировала китайского производителя микросхем Nexperia
» Опасаясь проиграть «гонку ИИ», США могут нанести превентивный военный удар по Китаю
» Китай предложил США триллион за отказ от войны
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему
» Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
» Изменят ли ситуацию американские ракеты "Томагавк" и куда делись из зоны СВО F-16 и натовские танки
» Показательный пролет: США пока не возвращают Турцию в программу F-35
» Африканский экспресс: страны региона обсуждают с РЖД строительство железных дорог

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"