Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
У Армении есть перспектива стать транзитной страной
22.08.09 18:56 Кавказ: зона нестабильности

Создание Ереваном дирекции по строительству железной дороги Север-Юг, которая должна связать Армению с Ираном, положило начало реализации большой программы, цель которой - обеспечить страну новым выходом во внешний мир и альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и различных грузов. Пока железная дорога Армении имеет только выход к Черному морю - через территорию Грузии. Сама Грузия (в случае реализации проекта) получит - через Армению - выход к Персидскому заливу и еще один выход к Каспию (к уже имеющемуся через территорию Азербайджана).

Одновременно был дан старт и строительству транспортного коридора Север-Юг, который протянется от армянского города Мегри на границе с Ираном до грузинского порта Батуми. Причем путь из Еревана в Батуми, который сейчас составляет 700 километров, после строительства новой скоростной шоссейной дороги сократится до 450. В результате должна значительно увеличиться пропускная способность дороги, вырастет товарооборот и транзит грузов.

А с учетом того, что граждане Армении облюбовали для отдыха именно черноморские курорты Грузии, их число на батумских пляжах может резко возрасти. Из-за практически свернутых отношений между Тбилиси и Москвой Грузия заинтересована не только в привлечении туристов, но и в наращивании торгового оборота и с Арменией, и с Ираном.

Блокада путей становится бессмысленной

"Реализация в регионе таких масштабных транспортных проектов, как строительство автомагистрали и железной дороги Север-Юг, - это самый настоящий прорыв", - так охарактеризовал начало работ директор Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян. По мнению политолога, новые дороги и коммуникации, которые будут построены, сделают бессмысленной блокаду Армении Турцией и Азербайджаном.

"Блокируя автодороги и железнодорожное сообщение Армении на протяжении почти 20 лет, Азербайджан и Турция не добились практического решения карабахского конфликта в пользу Азербайджана, но именно этот вопрос Анкара и сегодня ставит перед Ереваном в качестве предварительного условия для открытия границы с Арменией, - отметил в интервью Deutsche Welle Степан Григорян. – Сейчас в Армении уже не говорят о возможном скором открытии армяно-турецкой границы. Но когда заработают новые транспортные линии, думаю, в Анкаре признают бесперспективность дальнейшей блокады соседней республики и, скорее всего, решат присоединиться к коридору Север-Юг".

С выходом Грузии из состава СНГ Армения утратила общую границу с Содружеством ( граница с Азербайджаном не в счет, поскольку сегодня она для Армении закрыта), это значительно усложнило сообщение Армении со своим стратегическим партнером - Россией. Однако с выходом Армении на иранское побережье Каспийского моря у Еревана появится связь с российским проектом Север-Юг, а значит и с Россией, и со странами СНГ, а также Пакистаном, Индией, Китаем и другими государствами.

Нужны время и деньги

По предварительным подсчетам, строительство железной дороги Иран-Армения обойдется почти в два миллиарда долларов. Для финансирования проекта предусматривается привлечение кредитов Всемирного банка и Азиатского банка развития, которые первыми выразили интерес к масштабному региональному проекту. Интерес к участию в проекте проявляют также Россия, Украина и Китай.

Еще в полтора миллиарда долларов, по оценкам Азиатского банка, обойдется строительство автомагистрали Север-Юг. Часть этих средств уже используется по назначению из средств, предоставленных Грузии американским правительством. Ожидается, что около 700 миллионов долларов предоставит Азиатский банк развития. Полностью завершить строительство железной дороги и автомагистрали планируется за пять лет.

Автор: Ашот Газазян, Ереван
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
» Польша не будет ставить интересы Украины выше своих, заявил Навроцкий
» Путин и Токаев подписали Декларацию о всеобъемлющем партнерстве и союзничестве
» Армения хочет "отвязаться" от России, заявили в СВР
» В Литве назвали открытие границы с Белоруссией невозможным
» Президент Польши Кароль Навроцкий анонсировал изменение конституции страны
» Перевооружение ФРГ вызвало обеспокоенность во Франции, пишет Politico
» Власти Австралии отказались вернуть России землю для постройки посольства

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев

 Комментариивсе статьи rss

» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"