Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
АвтоВАЗ признался в плохом качестве продукции
07.10.09 10:51 Экономика и Финансы
Крупнейший в РФ производитель машин АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.

Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, копия которой имеется в распоряжении Рейтер. В презентации, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, АвтоВАЗ просит 70 миллиардов рублей помощи.

Уровень качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается "чрезвычайно низким", отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется "низким качеством покупных комплектующих". АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.

АвтоВАЗ не стал комментировать этот документ.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил еще прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается "неэффективной", экспорт - "заброшенным", восприятие марки - "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", утверждается в презентации.

ДЕНЕГ НЕТ

Ни приход государства к управлению АвтоВАЗом в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25 процентов акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет "отрицательную рентабельность операционной деятельности", "высочайшую долговую нагрузку", а также констатирует "отсутствие собственных средств на развитие".

В этом году АвтоВАЗ, по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, - 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг АвтоВАЗа составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов - долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму АвтоВАЗу в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиарда рублей.

АвтоВАЗ так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений".

АвтоВАЗ, в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

ГЛАВНОЕ - ИЗБЕЖАТЬ БАНКРОТСТВА

АвтоВАЗ признал также, что у него отсутствуют "четкие цели и стратегия", но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них - "избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал". Кроме того, АвтоВАЗ хочет "кардинально повысить качество", обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда АвтоВАЗ хочет сфокусироваться на "ультра-бюджетных" (до 250.000 рублей) и "бюджетных" (250.000-400.000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в "стандартный" сегмент (более 400.000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях - "классике" и семействе Samara.

Стратегия АвтоВАЗа в этом сегменте, названном "приоритетным", предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190.000 до 225.000 рублей и себестоимостью 147.000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009-2014 году - 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300.000 штук в год.

Второй сегмент - автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект АвтоВАЗ хотел бы разделить с Renault. Но это только один из "возможных проектов", говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70.000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У АвтоВАЗа есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375.000 до 500.000 рублей, но пока "принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года", говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск "недостижения объемов при высоких инвестициях" из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект АвтоВАЗа - он стоит почти 24 миллиарда рублей.

 

nonliquid07.10.09 11:33

Да, выбираться из глубокой задницы стоит больших денег.

Если отдельно оговариваются высокие постоянные расходы, то система поставок - не самая главная беда. За снижение постоянных издержек нужно колотить менеджмент уровня замов и среднее звено одновременно - толк будет.

Ну а если уж за систему поставок браться - здесь надо много-много думать. Обычно там не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Я не имею ввиду откаты, это отдельный разговор.

Alkid07.10.09 11:36
Видимо у них появился свой Капитан Очевидность :)
А вообще это хороший знак. Признание существования проблемы - это первый и необходимый шаг в её решении.
алекс попов07.10.09 13:34
Интересно, а куда ухнули все предыдущие кредиты, субсидии и прочее? На бонусы топ менеджеров?
Как , интересно, оплачивается ИХ работа? Без ссылки на кризис?
Arbyzzz07.10.09 14:01
Денег просят. Оттого и рубашку на груди рвут. Дескать виноватые мы, но знаем как все исправить, тока денег зашлите. Как деньги получат - все быстро вернется на круги своя. Тьфу.
Манюня07.10.09 14:04
> Arbyzzz
Денег просят. Оттого и рубашку на груди рвут. Дескать виноватые мы, но знаем как все исправить, тока денег зашлите. Как деньги получат - все быстро вернется на круги своя. Тьфу.


Ага.

Предыдущие 20 млрд уже прос...ли. Теперь можно и "Проект С" объявлять ненужным, а как раз под него и брали весной-то.

Одноклеточные.

Аяврик07.10.09 15:16
20 млрд уже прос...ли.

... как 5 аварий на Саяно-Шушенской ГЭС текущие убытки получается от их ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (от поддержания на плаву)??!!???
: ((
Епифан07.10.09 15:35
Все потуги вокруг неких моделей "на базе Калина" пройдут зря. Самое Главное - отсутствует на наши авто спрос. Чтобы поднять спрос, надо 2 вещи - классный авто и деньги у населения. Ни то, ни другое в кризис нытьем не подымишь. Каданниковы,Стародубцевы- "красные директора"по умолчанию не способны творчески мыслить. Надо вкладывать в совершенно новый, современный автомобиль, не на базе "Калины" или "Самары" - тех же десяток и восьмерок- а совершенно другой...Гус Хиддинг поднял нашу сборную по футболу, может и в автопром нужен свой Хиддинг? Ну не способны наши , это же очевидно. Ну наймите кого-нибудь из Мерседеса или того же БМВ. Не шваль, а перекупите топового спеца и не мешайте ему. Как делали в 30-е годы...Не приручайте к откатам и попилу бюджета...Был Алешин, тоже рвал на себе тельняшку , со слюной, брызжущей на всю студию тв, доказывал, что он - тот самый, который заставит весь мир содрогнуться от нашего чудо-автопрома. Пукнул "Калиной" и "Приорой", заработал миллионы и тихо так слинял. Теперь эти...Спрос рождает предложение. А не навязчивая политика , когда импорт запрещают, левый руль запрещают, а наши тазики покупаются все хуже...Понятно, что градообразующий город- сотни тысяч людей завязаны на этом, но и 70 миллиардов не спасут наш автопром. Через год опять 70 закачаем туда...
xenta07.10.09 16:24
Как то бог пока миловал насчет автопрома воду толочь, но сейчас все же квакну) Тезисно. Может и тривиально. И защищать позицию не буду) Просто типа мнение.
1. Наш автопром херов потому что дешев. В западные заводы и технологии за многие десятилетия вложено столько денег, что смешно говорить об инвестициях в Автовазе.
2. Эти западные затраты стали возможны не потому что как-то очень эффектино там менеджмент работал (привет ГМу и прочим) а потому что а) рынок сбыта весьма поболе б) деньги были халявные (доказывать не буду, желающие спорить приглашаются в Авантюру)
3. Насчет попиллинга буржуи нас впереди не хуже чем в автопроме.
.
Короче говоря Хиддинк не поможет. Нужно многолетнее затопление баблом отрасли и всего вокруг. Ну или закупка очередного Фиата на корню. А автовазу сейчас уже ничего не поможет.
пельмень07.10.09 17:53
Никакие деньги ВАЗу уже не помогут. Нет к нему доверия в народе. Сам сейчас стою на пороге смены машины, ВАЗ не рассмотриваю в приниципе. Понты для меня - пустое, но все же куплю иномарку. А рецепт для ВАЗа всего один - Адольф Виссарионович Пиночет и расстрельная команда (с).
DeafNet07.10.09 19:43
Проще и дешевле поддерживать сборочные производства иномарок на нашей территории, присматривать, перспективные поощрять и постепенно доводить до полного производства. Примерно по такому пути шел Китай. И по качеству уже догнали нас.
spv207.10.09 20:18
Присоединюсь к xenta. Однако есть ещё и устойчивые (люмпен)-стереотипы... "Наше оружие самое лучшее". Не перешибить ничем. Аргументации-0. Хотя, бывает, такое наделают... И ещё продавать умудряются всяким индусам... Свидетелем косяков на приёмке заказчика был лично.
"Русские всегда пили"- не перешибить ничем. Просто так всем удобнее.
"Наши автомобили- плохие". Не перешибить ничем. И никого не волнует, что у наших автомобилей своя ниша, на которой мало кто может работать.

Личное ПМСМ- чем дальше человек от желанного, тем критичней он к нему относится. В середине 90-х была гонка за мегегерцы, мегабайты, дюймы... Насытились. Сейчас я не могу назвать частоту ни одного из моих компов- для работы хватает. В начале двухтысячных бились- за массу мобильников, число голосов полифонии, число цветов на экране... Насытились. Сколько у меня цветов, и какой вес- понятия не имею, как и подавляющее большинство юзеров.
Автомобиль штука более дорогая, более сложная в производстве, поэтому ажиотаж тут более продолжителен. И места для манерностей ещё много.

DeafNet, чтоб Вы жили на те же деньги, что и китайский автосборщик...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» В России заработает первая в мире лаборатория палладия
» Кишинев не примет верительные грамоты посла России до конца войны на Украине
»  Cavorite X7 — первый в мире гибридный самолет с раздвижными крыльями
» Трамп доволен решением ВC США ограничить право федеральных судей по запретам на решения Белого дома
» Новак назвал сроки ввода первого энергоблока АЭС "Аккую"
» Протест в Сербии собрал 36 тысяч участников
» Иран запретил Гросси присутствовать на ядерных объектах
» Российские войска освободили Червоную Зирку в ДНР

 Репортаживсе статьи rss

» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время
» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"