Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Серийное производство экранопланов начнётся после 2015?
24.09.10 16:48 Армия, ВПК, спецслужбы

Россия возобновляет работы по созданию военных и гражданских экранопланов, их серийное производство может начаться после 2015 года, сообщил РИА Новости в пятницу генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева (группа компаний "Радар") Сергей Платонов.

В среду министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании комиссии по модернизации с участием президента в Раменском сообщил, что в России есть планы создания экранопланов большой грузоподъемности.

"До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект", - сказал Платонов.

Он отметил, что в случае одобрения этой концепции, речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - сказал Платонов.

По его словам, это должна быть комбинированная базовая платформа и для гражданских, и для военных целей. "Сейчас нужно делать универсальные вещи, которые во время войны решали бы военные задачи, в мирное время - гражданские", - подчеркнул Платонов.

Если концепция будет принята, то под нее будут выделены деньги. Но финансирование отдельных работ уже идет и по линии госпрограммы вооружений, и по программе развития гражданской морской техники до 2016 года, и по программе развития ОПК, отметил собеседник.

"Мы сохранили технологии, кадры. Это не значит, что у нас остались старики, у нас есть преемственность поколений", - сказал он. Платонов напомнил, что в советские времена были созданы ударный экраноплан "Лунь" водоизмещением 400 тонн, на вооружении которого находились крылатые ракеты "Москит", а также десантный и спасательный "Орленок" грузоподъемностью 20 тонн.

По его словам, эти машины достигали скорости в 400-600 километров в час, мореходность составляла 6 баллов. "То есть тот же "Лунь" мог взлетать и садиться на волну высотой три метра", - сказал Платонов.

В мире аналогов нет. Американцы уже десять лет делают и никак не могут сделать даже головной образец, подчеркнул собеседник.

Отмечая преимущества экранопланов, Платонов сказал, что их полезная нагрузка составляет до 40 процентов от общего водоизмещения, чего нет ни у кораблей, ни у самолетов. В качестве примера он, в частности, привел тот факт, что на одном экраноплане, проектирование которого ведется сейчас, можно разместить 32 ракеты типа "Клаб".

"На каком еще корабле мы можем разместить столько ракет при том, что экраноплан практически незаметен и несется со скоростью 500 километров в час в двух-трех метрах над уровнем моря или земли?", - пояснил он.

Платонов добавил, что экраном является любая ровная поверхность. "Экранный эффект - это увеличение подъемной силы крыла при движении на малой высоте, там создается динамическая воздушная подушка, которая поднимает платформу вверх", - объяснил собеседник.

 

sanches8024.09.10 17:12
Интересно, а как будет решен вопрос безопасности мореплавания (или "морелетания") для этих аппаратов, если пойдет массовое использование. По высотам, как в авиации, эшелоны не распределишь, а полагаться на человека на таких скоростях опасно.
pcmag24.09.10 18:01

>их полезная нагрузка составляет до 40 процентов от общего водоизмещения, чего нет ни у кораблей, ни у самолетов.

Это неправильно. У почти любого водоизмещающего корабля это соотношение будет априори лучше.

>можно разместить 32 ракеты типа "Клаб". "На каком еще корабле мы можем разместить столько ракет

Да почти на любом и можно. Крейсер возьмите УРО американский. Там 90-100 ракет с вертикальным стартом.

>при том, что экраноплан практически незаметен и несется со скоростью 500 километров в час в двух-трех метрах над уровнем моря или земли?"

Если корабль заметен, то и он обнаруживается РЛС.

Кроме плюсов у экранов есть рад минусов. Почему они и не развиваются особо на Западе. Летит он хуже, чем самолет, а плавает хуже, чем корабль. У него довольно узкий спектр применений, где плюсы перевешивают. Ракеты лучше доставлять самолетами, а десант и грузы кораблями. Остаются спасательные работы и спецоперации какие-нибудь.

youRA24.09.10 18:01
То есть тактика, как я понимаю, следующая: РЛС, морская или космическая разведка обнаруживает АУГ например на расстоянии 1000 км от берега (чтобы работать самолетами), новый "Лунь" взлетает, полтора часа летит на ударную позицию (теоретически АУГ и его spotterы ничего не знают, "Лунь" не обнаруживается), выходит на 300 км до цели, залп, залп, залп, залп, 32 ракеты "Клаб" включили свои маршевые и роем пошли на цель, "Лунь" разворачивается и пытается свалить от "Хорнетов", патрульное звено которых нагонит его в сотне километров от родной землицы. Итог: размен "Луня" на пару эсминцев? + Возможно "Лунь" успеет до нашей ПВО или его защитят истребители.
pcmag24.09.10 18:03
Слышал я как этот Лунь летает. Там даже РЛС не надо. Он еще из-за горизонта не появился, а грохот такой стоит, что как будто на аэродроме оказался.
Главный Злодей24.09.10 18:20

патрульное звено которых нагонит его в сотне километров от родной землицы.

Наземное ПВО (С-300 и пр.) - около 200 км. Звено даже догнать не успеет.

ambeiros24.09.10 18:38
У этого аппарата хорошие грузо-пассажирские перспективы. Скорость, почти как у самолета, а комфорт может быть как на судне. Опять же, переброска крупных грузов, то что сейчас делают грузовые тяжеловесы.
Corsar24.09.10 19:35

2 pcmag

Верно! На любом крейсере или эсминце можно разместить больше 32 Клабов, и, верно, любой самолёт летит быстрее экраноплана.

Но! Ни один самолёт не сможет вязть на борт 32 клаба и ни один крейсер или эсминец не выдаст 500 км/час. Улавливаете разницу?

Ну а уж в качестве в десантно-транспортной машины ему вообще нет равных - уникальное соотношение грузоподъёмность/скорость, понимаете.

Для морпехов это вообще классная машина.

Экранопланы - машины бдущего. Впрочем, маленькие пассажирские экранопланы уже оценили островные государства типа Багамов, где они используются уже довольно широко и без всяких проблем с безопасностью. Вот только производят их уже не в РФ. Так что развивать и развивать уникальные машины гения Алексеева!

Присоединяюсь к Karabass-у УРА!

колхозан24.09.10 19:47
Могуть начатся,а могут не начатся.После 2015 года,это может быть и 2050 году.Уж обещать и строить планы на будущее мастера,а потом либо ишак сдохнет,либо падишах помрёт.
RAS24.09.10 19:56
2 колхозан - по крайней мере есть заявление о намерениях, - уже не плохо. Было бы еще лучше если бы возродили проект ЭКИП.
ИнНовац24.09.10 20:46
А вот у меня впечатление, что последнее время медвепуты очень последовательны в словах и действиях. Да может и не 2015, но тогда уж точно 2020.

Но мне кажется, что все эта шумиха вокруг экранопланов и Ту-144 последнее время, это попытка поторговаться технологиями. Вы нам - мы вам из наших запасов. Очень хочется оказаться не правым. До медвепутов были факты - например, ракетные двигатели закрытого цикла. Будем мы вести обмен и дальше или будем развивать свои, попутно стараясь всеми силами заполучить их?

Комбинируя первых два абзаца. Либо мы получаем широкий спектр технологий и являемся в них середняками, либо мы ярко выраженные лидеры в узкоспециализированных технологиях. Вам что ближе к сердцу? Мне последний вариант...
gekkon24.09.10 20:57
> ИнНовац
Комбинируя первых два абзаца. Либо мы получаем широкий спектр технологий и являемся в них середняками, либо мы ярко выраженные лидеры в узкоспециализированных технологиях. Вам что ближе к сердцу? Мне последний вариант...
А почему надо выбирать-то? Имея научно-инженерно-производственное лидерство в ряде технологий => зарабатывая на продаже продукции нормальные деньги, можно докупить те технологии, которые самим прокачивать нерентабельно. И красавицу убили, и дракона спасли
RAS24.09.10 21:00
2 ИнНовац - да бросьте вы, о каком "поторговаться технологиями" может идти речь, когда с тем же ЭКИПом "система стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата (запатентованной в России, в Европе, США и Канаде)" - ссылка

Мы изобрели, а запатентовали и в США и в Европе.

Сеня Горбунков24.09.10 23:08
Экраноплан будет, вот это новость, в проекте до 3000 тонн, никуда себе, я вам скажу, эффективность, скорость, грузоподъемность, а современные технологии управления и контроля смогут сделать эту штуку весьма перспективным видом транспорта.

А вы тут, что-то в какую-то ганз.ру тему уперлись, ясно сказано - тема интересна "двойным" назначением, че вы привязались к ракетам? Транаспортник пресловутый, с технологиями с "мистраля", чем не "лучший в мире транспортник"?
Главный Злодей25.09.10 00:33

Мы изобрели, а запатентовали и в США и в Европе.

Для танкистов: это означает, что патент, утверждающий наш приоритет на эту технологию, имеет силу не только у нас, но также в европе и пиндостане. И никакое пиндостанское (или европоцкое) мурло теперь не имеет права слямзить технологию и заявить, что, мол, посконно пиндостанское (или европоцкое) изобретение.

RAS25.09.10 00:49
2 Главный Злодей - если это так, то формулировка крайне странная. С формальной точки зрения корректнее было бы сказать авиационный концерн экип имеет международный патент.
Comnislasher25.09.10 00:58
Там вроде бы не все так просто. Требуется еще региональное оформление, иначе этот международный патент в данном регионе будет недействителен. Вроде бы так. Тут ссылка почитайте точнее.
RAS25.09.10 01:06
2 Comnislasher - "Международный патент - это документ, выдаваемый Всемирной организацией интеллектуальной собственности - ВОИС (WIPO) и действующей более в 130 странах, подписавших договор PCT (Patent Cooperation Treaty) - международный Договор о Патентной Кооперации, административные функции которого выполняет ВОИС."
ссылка
Хотя справедливости ради существуют и другие патентные системы. В любом случае говорят: международный патент, но не патент грубо говоря Канады, США и т.д. - это не корректно.
Comnislasher25.09.10 01:17
RAS



Я знаю что такое международный патент. Patent Cooperation Treaty это оно и есть. Вот там есть такакая штука, что через 30 месяцев требуется региональна и национальная регистрация. Если этого не сделать, то патент будет неприменим к тем местам, где региональная регистрация не выполнена. Или как то так (хотя может быть я английский текст неправильно понял). Так что наверное тут речь об этом и идет.

Немец 0625.09.10 04:39
> RAS
2 колхозан - по крайней мере есть заявление о намерениях, - уже не плохо. Было бы еще лучше если бы возродили проект ЭКИП.
На Ю-тубе или Ру-тубе встречал видеосъёмку испытательных полётов машин этого проекта. Если не изменяет память финансировал "Газпром".
Аббе25.09.10 06:06
Сможем правильно объяснить миру выгоды нового типа авиационной техники с куда как скромными требованиями к аэропортам и соответственно приобщить к авиасообщениям территории, где супераэропотры нерентабельны - будет нам кусочек всемирной промышленности и прибыли. Я прекрасно помню про малую и лёгкую авиацию, но ведь там можно подумать и про применение авиатранспорта, который имеет грузоподъёмность в десятки и сотни тоннн. Понятно, что прирастающая кромка, где есть разница в экраноплане и самолёте тонкая, где то - исчезающая. Но нужно пробовать, нужно работать. Индонезия и прочие - вот и первый вариант. Подумать - можно и другие подобрать. Относительно военного применения не беспокойтесь - придумают. БПЛА с дозаправкой в воздухе от экраноплана и возможностями противоистребительной обороны - только вот в этих строчках выглядят фантастикой. Время идёт, посмотрим.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» ЦБ снизил ключевую ставку до 16 процентов
» Россия и Украина провели обмен телами погибших военных
» В города и поселки Донбасса и Новороссии возвращаются мир и созидание
» Макрон заявил, что Европа должна быть готова к прямым переговорам с Россией
» Орбан назвал решение ЕС о предоставлении кредита Украине шагом к войне
» Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
» Зеленский отказался включать в конституцию пункт о невступлении в НАТО
» Пашинян попросил Россию восстановить железную дорогу в Азербайджан и Турцию

 Репортаживсе статьи rss

» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу
» Уникальная крепость рубля стала вызовом для России

 Комментариивсе статьи rss

» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации
» Арабская зима: интересы ОАЭ и Саудовской Аравии пересеклись в Йемене

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"