Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай хочет самостоятельно построить полярный ледокол
08.10.11 16:34 Экономика и Финансы

В Китае собственными силами планируется построить полярный научно-исследовательский ледокол, сообщил представитель Государственного океанологического управления КНР Цинь Вэйцзя.

По его сообщению, проект строительства нового ледокола официально утвердил Государственный комитет по делам реформ и развития и сейчас переходит к стадии его реализации. В ноябре с.г. будут опубликованы условия конкурса на лучшее наименование ледокола.

Согласно намеченной дизайн-концепции, длина нового ледокола составит 100-120 метров, ширина -- 20-24 метра, осадка максимальная -- 9 метров, водоизмещение при неполной нагрузке -- 8 тыс тонн, продолжительность плавания -- 20 тыс миль, вместимость -- 90 человек.

Китай начал полярные исследования с 1984 года. За эти 27 лет все экспедиции были совершены с помощью трех поколений судов. В том числе, в первые годы использовалось обычное судно "Сянъянхун-10" полным водоизмещением 13 тыс тонн. С 1986 года применялось научно-исследовательское судно "Цзиди" /"Полюс"/, которое было переделано из грузового судна, обладающего определенной ледоустойчивостью, закупленного в Финляндии. Его эксплуатация прекратилась в 1994 году. В настоящее время используется ледокол "Сюэлун" /"Снежный дракон"/, приобретенный в 1993 году у Украины.

 

Tank08.10.11 17:31
Что то размеры не впечатляют.
nebesny08.10.11 18:30
Интересно, чего они там собираются построить? Из того что у них в наличии ничего ими сделанного небыло. XUE LONG проект 10621 задел советских инжинеров.
Kern08.10.11 21:02
Аляску, что ли за долги заберут? Или с какого перепугу их полярье иследовать потянуло? Батискаф для исследования Байкала, случайно не собираются строить?
25074608.10.11 22:01
Ну а здесь (в отличии от ВПК) не все так просто. Сейчас назрела необходимость в строительстве для русских компаний торговых судов. И тут возникает проблема (цепочка сплетен до "олигарха" из одного человека) - при всех равных условиях строить в Китае проше и в основном из-за нашей таможни. Т.е. из нашего металлла, по нашим чертежам, с нашим обородованием - но в Китае проще.
Savva08.10.11 22:04
Все-таки у нас, у русских, есть определенные стереотипы мышления: как только "полярный", так сразу Арктика...
А до Антарктиды вплавь добираться?
Там предстоит новый, серьезный дележ ресурсов и без ледокола там делать нечего.
Leo Leon09.10.11 01:47
> Savva
Все-таки у нас, у русских, есть определенные стереотипы мышления: как только "полярный", так сразу Арктика...
А до Антарктиды вплавь добираться?
Там предстоит новый, серьезный дележ ресурсов и без ледокола там делать нечего.
Вспомните с какими трудами наш ледокол добирался до Антарктиды спасать уж не помню кого. Ну не предназначены ледоколы в свободной воде, в сороковых, пятидесятых параллелях плавать. И базы для них в Антарктиде ни у кого нет. А что ледокол без базы? Так что Арктика!
Savva09.10.11 02:45
Нифига не понял я ваших рассуждений.
Объясните, чем для Китая Арктика лучше Антарктики?
У него там базы имеются?
Северные широты чем-то лучше южных?
Куда он там тыкаться будет? Предположим, он пройдет через Берингов пролив. А дальше куда? Направо - американам нервы щекотать?
Или налево, с нами отношения нагнетать?
Один путь наверх, к полюсу.
Хорошо, допустим они туда пришли тики-тики, когда лед сошел и можно продвинуться в направлении полюса достаточно далеко.
Но в тех местах глубины вполне серьзные, килОметра так под три будет - и ни одного ничейного островка, где бы притулиться усталому косоглазому путнику.
И не забывайте, лето там очень короткое, пара месяцев без льда - и все, валить надо по быстренькому, там и атомному ледоколу бывает трудновато, хотя наши специалисты на этом деле (и строительстве/конструировании атомных ледоколов и на эксплуатации/применении этих судов) собаку съели. И не одну.
Так что я особых перспектив в арктических исследованиях для Китая не вижу.
Там (в Арктике) все клевые места уже давно заняты. И никого лишнего в эту пульку пускать никто не собирается.
Есть пять стульев. И все. Даже если шестой принесет приставную скамеечку - и попросит только одним глазком посмотреть, как тут люди будут арктический торт на вкусные кусочки делить - энтому наблюдателю дадут пинка под зад, чтобы не отсвечивал.
Все бумажки давно подписаны и среди претендентов на любой доступный кусок Арктики нету Китая. И не только Китая. Оттудова даже британцев поперли.
Только пятеро смелых. Россия, Норвегия, Дания, Канада и США.
Но на самом деле надо посмотреть практику использования китайцами предыдущих ледоколов. Это же не первый, насколько я понял. А вот где это посмотреть, я не знаю.
Но, честно говоря, я ничего про китайские ледоколы в Арктике не слышал.
Leo Leon09.10.11 07:12
2 Savva
Наверное и про их ледокольные экспедиции в Антарктиде тоже не слыхали.

Ледоколы совсем не обязательно для СМП. Полно китайских рыбаков в Охотском море (промысловая рыба почему-то, любит более холодные воды). Наверное и им необходимо ледокольное обслуживание. Помните в прошлую осень наши суда-снабженцы спасали ледоколами в Охотском море? Так и китайцы рыбачат в тех же водах.
И "полярные исследования" им не чужды. Пока что линии госграницы РФ от крайних точек побережья до СП не установлено, так почему бы там не полазить? Так же и с госграницами других приарктических стран. Не закрыта Арктика для всего мира, тем паче в научных целях, естественно кроме территориальных вод. А зоны ответственности - это не территориальные воды, загляните в Википедию, там об этом подробно.
Mofack09.10.11 07:29
а если вся эта возня лишь реклама судостроительной промышленности Китая? построят сейчас свой ледокол и будут потом предлагать его "задёшега и быстра" всем заинтересованным сторонам.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Париже прошел обыск по делу Макрона, сообщают СМИ
» От Ганга до Енисея: Патрушев предложил Индии интересные морские проекты с РФ
» Трамп планирует продать Саудовской Аравии истребители F-35
» Трамп допустил любые варианты действий в отношении Венесуэлы
» На Dubai Airshow 2025 впервые представили модернизированный Як-130М
» Глава НАБУ заявил о проблемах с отслеживанием средств на оборонные закупки
» На Украине задержали 15 человек по обвинению в коррупции в воинских частях
» Польша заподозрила иностранные спецслужбы во взрыве ж/д пути

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"