Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В зоне СВО находятся 700 тысяч российских военных, заявил Путин
Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Проблемы с двигателем РВВ AIM-120C AMRAAM
22.07.12 08:31 Армия, ВПК, спецслужбы
Журнал "Janes Defence Weekly" опубликовал статью Robert Hewson "Rocket motor mystery continues to halt AMRAAM deliveries" о том, что выявившиеся проблемы с твердотопливным двигателем основной американской авиационной ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" Raytheon AIM-120C AMRAAM привели к тому, что эти ракеты около двух лет не поставляются военной авиации США, и решения проблемы пока не найдено.

Проблемы были выявлены при испытании используемых в AMRAAM твердтопливных двигателей производства компании АТК в условиях "обычных" холодных температур. В 2009 году испытания выявили неоднократные "сбои" в работе двигателя в данных температурных условиях. Это удивило Raytheon и АТК, поскольку данные двигатели находятся в производстве с 1980 года и в состав топлива не вносилось никаких технологических изменений. В 2010 году в связи с выявившейся проблемой с двигателем министерство обороны США приостановило приемку изготавливаемых ракет AMRAAM у Raytheon и приостановило оплату за них корпорации. Эта приостановка действует до настоящего времени, и сейчас у Raytheon скопилось около 800 непоставленных ракет. Поскольку поставки ракет AMRAAM иностранным закачикам осуществляются по линии FMS через министерство обороны США, то тем самым фактически приостановлены и экспортные поставки данных ракет.
Двигатели АТК демонструют неспосособность успешно пройти так называемое испытание cold soak, призванное проверить работоспособность ракеты при холоде на больших высотах. В ходе данного испытания двигатель замораживается до температуры -65 градусов по Фаренгейту (-54 по Цельсию), после чего включается на стенде. ATK поставляет двигатели партиями по 48 единиц, и стандартной практикой приемки министерства обороны США является испытание девяти случайно отобранных двигателей из каждой партии. Если все девять двигателей срабатывают успешно, то остальные двигатели партии идут для установки для ракеты. Однако неожиданно на данном испытании на "холод" двигатели начали последовательно давать сбои.

Несмотря на многочисленные усилия Raytheon и АТК, природа проявившейся проблемы остается загадкой и решения ее еще не найдено. Рентгеноскопия двигателей и изменение методов измельчения и прессовки твердого топлива не дали никаких результатов. В мае 2012 года испытания двигателей были снова провалены, и Raytheon сейчас надеется на испытание новой партии моторов в августе.

В связи с проблемами с двигателями ATK, Raytheon решила прибегнуть к установке на AMRAAM альтернативного типа двигателей производства норвежской компании Nаммо Raufoss, которые успешно прошли испытания cold soak. Первая партия из 15 двигателей производства Nammo была получена Raytheon в июне 2012 года, и до конца года должно быть поставлено 400 моторов. Однако пока что производственные мощности Nammo недостаточны - норвежцы производят лишь 27 двигателей в месяц, хотя Raytheon надеется, что к концу года они смогут довести выпуск до 100 единиц в месяц. Кроме того, двигатели Nammo не решают по существу проблему с главным заказчиком ракет AMRAAM - министерство обороны США не хочет иметь единственного иностранного поставщика двигателей для этих ракет.

Также в статье JDW говорится, со ссылкой на информацию самой Rayheon, что первое эксплуатационное испытание (operational test - OT) ракеты AMRAAM новой модификации AIM-120D, проведенное 10 июля, закончилось неудачей из-за отказа системы управления. До этого 15 ракет AIM-120D с разной степенью успеха было выпущено в ходе заводских испытаний (development test - DT). Разработка AIM-120D продолжает серьезно отставать от графика ввиду технических проблем и недостаточного финансирования.
 

Владимир Зыков22.07.12 08:52
Хм. Основная ракета воздух-воздух для всех не только американских, но и НАТОвских истребителей? И как же теперь воевать? Закупать у России РВВ-СД? :)
Mofack22.07.12 09:04
она не только основная. ей регулярно "сбивают " одним Раптором 100500 сушек. поставщик топлива кажись халтурить стал . аутсортинг до добра не доведёт.
Mofack22.07.12 19:46
у меня есть нехорошее чуйство....
дело в том, что Их минэтмены проходят процедуру замены топлива первой ступени. вроде как с десяток ракет уже переснарядили. а запуск они делали? просто так, для проверки. а то вдруг и там порох отсырел. нет, я прекрасно понимаю, что ракета в шахте находится как в животе у мамы, но всё же...
Главный Злодей22.07.12 20:33

у меня есть нехорошее чуйство....
дело в том, что Их минэтмены проходят процедуру замены топлива первой ступени. вроде как с десяток ракет уже переснарядили.

У вас совершенно правильное чуйство. И именно поэтому в последнее время статейки на тему "пиндосия может запустить ракеты за 13 минут", "подвиги боевых беспилотников" и прочие аналогичные в последнее время валят валом, аки расписавшаяся губерния, а группа кукареку-поддержки имиджа в русскоязычных интернетах докатилась до прямой истерики.

Кстати, обратите внимание, что эти самые два года пиндосия любой ценой избегает участия своей боевой авиации в конфликтах, предпочитая многозначительно изображать "готовность" и "подавляющее превосходство". Да и стратегические ракеты давненько не испытывали. Да и испытания ПРО как-то тихонечко сошли на нет...

CapsLock198122.07.12 21:47
> Главный Злодей

"Кстати, обратите внимание, что эти самые два года пиндосия любой ценой избегает участия своей боевой авиации в конфликтах, предпочитая многозначительно изображать "готовность" и "подавляющее превосходство"."

Ресурс-то у самолётов не вечный, у истребителей он гораздо меньше, чем у бомберов.

> Tardigrada
"ПОЛИМЕРЫ !!!!!!!!!!!!!!"

Думаете "просПали"? Да ладно, не может быть! Всего лишь упала культура производства, в т.ч. и компонентов ракетного топлива.

12Х18Н10Т23.07.12 16:13
Вообще говоря, "минитмены" они время от времени пуляют. Результат немного предсказуем: ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Ближний Восток передумал вкладываться в СПГ Австралии
» MWM: Южная Корея спустила на воду новейший эсминец, который мощнее американских
» Трамп: если бы ЕС ввел санкции против Китая, конфликт на Украине закончился
» Путин встретился с лидерами фракций Госдумы
» Испания создаст группу для расследования нарушений прав человека в Газе
» Урожай в Сибири будет большим, но товарность зерна остается под вопросом
» В Британии заявили о задержании трех "российских агентов"
» Россия достигла успехов в авиационном двигателестроении, заявил Путин

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова программе «Большая игра»
» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"