Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Кремле раскрыли подробности телефонного разговора Путина и Трампа
Путин – о переговорах с Киевом на высшем уровне: Кто говорит с террористами?
Мединский рассказал о переговорах в Стамбуле
Президент Казахстана заявил о своем уходе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Будет ли открыта Закавказская железная дорога?
13.02.13 13:12 Кавказ: зона нестабильности
("Zaman", Турция)
Фикрет Эртан (Fikret Ertan)

С одной стороны, премьер-министр Грузии Иванишвили сводит счеты с президентом Саакашвили и его партией, с другой - не пренебрегает вопросом урегулирования отношений с соседними государствами, действуя по своему усмотрению.

В связи с этим Иванишвили совершает важные официальные визиты. На текущей неделе грузинский премьер прибывает в Анкару, недавно он находился с визитом в Баку (26 декабря 2012 года), а затем в Ереване (17 января 2013 года). В ходе визита Иванишвили в Баку двусторонние отношения стран обсуждались в привычных рамках, что в результате не позволяет говорить о возникновении каких-либо новых вопросов. В отличие от Баку, после визита в Ереван появилось множество новых и привлекающих внимание моментов.

Важнейший из них связан с открытым заявлением Иванишвили о возможном восстановлении железнодорожной магистрали Закавказья, связывающей Грузию с Россией. Как Грузию, так и Армению она соединяет с Россией, проходя через Абхазию. Однако после грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992 года сообщение по этой железной дороге прервано, с чем связано многолетнее отсутствие железнодорожного сообщения между Арменией и Россией. Вследствие Нагорно-Карабахского конфликта отсутствует железнодорожное сообщение и в сторону Турции. Иными словами, в течение длительного времени Армения в значительной степени закрыта для внешнего мира, и этот недостаток она стремится компенсировать через использование грузинских портов - Батуми и Поти, благодаря которым осуществляется торговля и экспорт.

Фактически команда Иванишвили впервые озвучила этот вопрос в  ноябре прошлого года, однако по причине отсутствия заинтересованности со стороны абхазского руководства, а также в силу реакции Азербайджана, данный вопрос был закрыт. Как отмечалось ранее, он снова возник на повестке дня вместе с заявлением Иванишвили. К тому же на этот раз подход грузинского премьер-министра был подкреплен заявлением абхазского лидера Анкваба о возможном обсуждении данного вопроса в случае поступления конкретных предложений. Это позитивное заявление абхазского лидера поддерживается Россией, и сегодня, на наш взгляд, достаточно высокой представляется вероятность того, что оно было сделано по желанию России.

В основе позиции России по восстановлению магистрали, вопрос о которой все еще не выяснен окончательно, несомненно, лежат собственные национальные интересы. При открытии железной дороги Россия более просто сможет обеспечить снабжением 102-ю военную базу в Армении, в отношении которой в последние годы наблюдаются сложности с точки зрения материально-технической поддержки. С введением в эксплуатацию абхазского участка магистрали можно будет констатировать прогресс в области укрепления политической легитимности Абхазии, ситуация в которой находится под контролем России.

Особенно такое положение дел вызывает критику у президента Грузии Саакашвили, который обращает внимание грузинского премьер-министра на тот факт, что идея о восстановлении этой железной дороги является проблемной. Как отмечает Саакашвили, Россия контролирует участки железной дороги как в Армении, так и в Абхазии, поэтому открытие магистрали будет предполагать опосредованное признание Грузией права России на абхазский участок, а это, в свою очередь, придаст законности факту оккупации этого региона. Подчеркивая, что проблему с железной дорогой можно начинать решать только после деоккупации территорий в Абхазии, Саакашвили считает необходимым не предпринимать шагов по данному вопросу. Таким образом, железнодорожная магистраль, которую предложил открыть Иванишвили, привела в Грузии к активным спорам.

С другой стороны, чрезвычайно воодушевленным в силу возникновения вероятности открытия железной дороги выглядит руководство Армении. Так, премьер-министр Саркисян отмечает, что Ереван ожидает скорейшего решения по этому вопросу и приложит всевозможные усилия для обеспечения эффективного функционирования магистрали.

Несомненно, открытие железной дороги сыграет важную роль в сокращении изоляции Армении, а также позволит ей увеличить темпы и объемы торговли и экспорта. Кроме того, можно утверждать, что восстановление железной дороги в определенной степени предполагает вероятность изменения существующей ситуации в Закавказье. Когда может быть открыта дорога - однозначно сказать сложно, однако с пребыванием у власти Иванишвили эта вероятность становится выше. Данные вопросы, безусловно, достаточно близко касаются как Турции, так и Азербайджана, и с этих позиций не следует пренебрегать Закавказьем.

Оригинал публикации: Güney Kafkasya demiryolu açılacak mı? Açılırsa ne olur?

 

laa13.02.13 13:42
Абхазы и грузины не помирятся до тех пор, пока в Грузии снова не откроют наши военные базы. Кто-то же их должен мирить, если сами не могут. Тогда и территориальная целостность Грузии восстановится. Почему бы и нет?
xenta13.02.13 14:54
В самом деле открытие этой жд вопрос для Грузии более сложный чем многим кажется. Проблема ведь не в дороге как таковой, а в принципе нелегальности перехода границы Абхазия-Россия, который у них в законодательстве прописан.
То есть, например, Российский гражданин с территории Грузии легко может попасть в Абхазию и вернуться обратно в Грузию. Грузинскими законами это не запрещается. Но вот проехать через Абхазию насквозь в Россию - нарушение.
Для открытия дороги требуется не просто некое согласие правительства, а изменение закона и принципа отношения с Абхазией/ЮО. Вопрос болезненный и такое решение правительства рискованно и может дать его оппонентнам хорошие козыри для критики.
Tau14.02.13 00:33
Решить можно, было бы желание. Пограничный контроль при посадке или в пути. Гражданам Грузии продавать билеты в отдельные вагоны, проходящие по территории Абхазии закрытыми. Я думаю, если речь зайдёт о плате за транзит грузов в Армению, непримиримости поубавится.
artyom14.02.13 08:39

Главная проблема для Грузии - как бы так открыть железнодорожное сообщение, чтобы никак ни прямо, ни косвенно не признать независимости Абхазии. Как это сделать при столь разных взглядах на суверенитет Абхазии? Не думаю, что получится. Скорее всего:

1. Или Грузия пойдёт по пути постепенного косвенного признания суверенитета Абхазии. За что потребует много экономических ништяков, с помощью которых сможет заткнуть рты оголтелым грузинским националистам;

2. Или Грузия примет какой-нибудь грузинский Закон о том, что никакие их действия не являются признанием суверенитета Абхазии. После чего можно подписывать уже что угодно - грузинскому законодательству это уже противоречить не будет. А если что (если вдруг возможности появятся) - всегда можно будет на основании грузинского же законодательства "отыграть" всё назад.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Агентство S&P объявило о дефолте Украины по ВВП-варрантам
» На Суперджете с отечественными системами начались сертификационные испытания автопилота
» Шадаев сравнил российские ИИ-сервисы с ChatGPT
» Bloomberg: США отказали "коалиции желающих" по Украине в прикрытии системами ПВО
» МАГАТЭ планирует принять участие в ремонте оболочки Чернобыльской АЭС
» Славянские древности под ударом. В зоне СВО пропали музейные коллекции
» Президент Словакии назвал референдум об отмене санкций невозможным
» США ветировали проект резолюции СБ ООН о прекращении огня в Газе

 Репортаживсе статьи rss

» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор

 Аналитикавсе статьи rss

» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"