Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Будет ли открыта Закавказская железная дорога?
13.02.13 13:12 Кавказ: зона нестабильности
("Zaman", Турция)
Фикрет Эртан (Fikret Ertan)

С одной стороны, премьер-министр Грузии Иванишвили сводит счеты с президентом Саакашвили и его партией, с другой - не пренебрегает вопросом урегулирования отношений с соседними государствами, действуя по своему усмотрению.

В связи с этим Иванишвили совершает важные официальные визиты. На текущей неделе грузинский премьер прибывает в Анкару, недавно он находился с визитом в Баку (26 декабря 2012 года), а затем в Ереване (17 января 2013 года). В ходе визита Иванишвили в Баку двусторонние отношения стран обсуждались в привычных рамках, что в результате не позволяет говорить о возникновении каких-либо новых вопросов. В отличие от Баку, после визита в Ереван появилось множество новых и привлекающих внимание моментов.

Важнейший из них связан с открытым заявлением Иванишвили о возможном восстановлении железнодорожной магистрали Закавказья, связывающей Грузию с Россией. Как Грузию, так и Армению она соединяет с Россией, проходя через Абхазию. Однако после грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992 года сообщение по этой железной дороге прервано, с чем связано многолетнее отсутствие железнодорожного сообщения между Арменией и Россией. Вследствие Нагорно-Карабахского конфликта отсутствует железнодорожное сообщение и в сторону Турции. Иными словами, в течение длительного времени Армения в значительной степени закрыта для внешнего мира, и этот недостаток она стремится компенсировать через использование грузинских портов - Батуми и Поти, благодаря которым осуществляется торговля и экспорт.

Фактически команда Иванишвили впервые озвучила этот вопрос в  ноябре прошлого года, однако по причине отсутствия заинтересованности со стороны абхазского руководства, а также в силу реакции Азербайджана, данный вопрос был закрыт. Как отмечалось ранее, он снова возник на повестке дня вместе с заявлением Иванишвили. К тому же на этот раз подход грузинского премьер-министра был подкреплен заявлением абхазского лидера Анкваба о возможном обсуждении данного вопроса в случае поступления конкретных предложений. Это позитивное заявление абхазского лидера поддерживается Россией, и сегодня, на наш взгляд, достаточно высокой представляется вероятность того, что оно было сделано по желанию России.

В основе позиции России по восстановлению магистрали, вопрос о которой все еще не выяснен окончательно, несомненно, лежат собственные национальные интересы. При открытии железной дороги Россия более просто сможет обеспечить снабжением 102-ю военную базу в Армении, в отношении которой в последние годы наблюдаются сложности с точки зрения материально-технической поддержки. С введением в эксплуатацию абхазского участка магистрали можно будет констатировать прогресс в области укрепления политической легитимности Абхазии, ситуация в которой находится под контролем России.

Особенно такое положение дел вызывает критику у президента Грузии Саакашвили, который обращает внимание грузинского премьер-министра на тот факт, что идея о восстановлении этой железной дороги является проблемной. Как отмечает Саакашвили, Россия контролирует участки железной дороги как в Армении, так и в Абхазии, поэтому открытие магистрали будет предполагать опосредованное признание Грузией права России на абхазский участок, а это, в свою очередь, придаст законности факту оккупации этого региона. Подчеркивая, что проблему с железной дорогой можно начинать решать только после деоккупации территорий в Абхазии, Саакашвили считает необходимым не предпринимать шагов по данному вопросу. Таким образом, железнодорожная магистраль, которую предложил открыть Иванишвили, привела в Грузии к активным спорам.

С другой стороны, чрезвычайно воодушевленным в силу возникновения вероятности открытия железной дороги выглядит руководство Армении. Так, премьер-министр Саркисян отмечает, что Ереван ожидает скорейшего решения по этому вопросу и приложит всевозможные усилия для обеспечения эффективного функционирования магистрали.

Несомненно, открытие железной дороги сыграет важную роль в сокращении изоляции Армении, а также позволит ей увеличить темпы и объемы торговли и экспорта. Кроме того, можно утверждать, что восстановление железной дороги в определенной степени предполагает вероятность изменения существующей ситуации в Закавказье. Когда может быть открыта дорога - однозначно сказать сложно, однако с пребыванием у власти Иванишвили эта вероятность становится выше. Данные вопросы, безусловно, достаточно близко касаются как Турции, так и Азербайджана, и с этих позиций не следует пренебрегать Закавказьем.

Оригинал публикации: Güney Kafkasya demiryolu açılacak mı? Açılırsa ne olur?

 

laa13.02.13 13:42
Абхазы и грузины не помирятся до тех пор, пока в Грузии снова не откроют наши военные базы. Кто-то же их должен мирить, если сами не могут. Тогда и территориальная целостность Грузии восстановится. Почему бы и нет?
xenta13.02.13 14:54
В самом деле открытие этой жд вопрос для Грузии более сложный чем многим кажется. Проблема ведь не в дороге как таковой, а в принципе нелегальности перехода границы Абхазия-Россия, который у них в законодательстве прописан.
То есть, например, Российский гражданин с территории Грузии легко может попасть в Абхазию и вернуться обратно в Грузию. Грузинскими законами это не запрещается. Но вот проехать через Абхазию насквозь в Россию - нарушение.
Для открытия дороги требуется не просто некое согласие правительства, а изменение закона и принципа отношения с Абхазией/ЮО. Вопрос болезненный и такое решение правительства рискованно и может дать его оппонентнам хорошие козыри для критики.
Tau14.02.13 00:33
Решить можно, было бы желание. Пограничный контроль при посадке или в пути. Гражданам Грузии продавать билеты в отдельные вагоны, проходящие по территории Абхазии закрытыми. Я думаю, если речь зайдёт о плате за транзит грузов в Армению, непримиримости поубавится.
artyom14.02.13 08:39

Главная проблема для Грузии - как бы так открыть железнодорожное сообщение, чтобы никак ни прямо, ни косвенно не признать независимости Абхазии. Как это сделать при столь разных взглядах на суверенитет Абхазии? Не думаю, что получится. Скорее всего:

1. Или Грузия пойдёт по пути постепенного косвенного признания суверенитета Абхазии. За что потребует много экономических ништяков, с помощью которых сможет заткнуть рты оголтелым грузинским националистам;

2. Или Грузия примет какой-нибудь грузинский Закон о том, что никакие их действия не являются признанием суверенитета Абхазии. После чего можно подписывать уже что угодно - грузинскому законодательству это уже противоречить не будет. А если что (если вдруг возможности появятся) - всегда можно будет на основании грузинского же законодательства "отыграть" всё назад.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Путин рассказал о переговорах с Уиткоффом и отношениях России и Индии
» МИД Сирии: переговоры с Израилем не означают отказ от Голанских высот
» "Роскосмос" анонсировал совместную с Индией программу по ракетным двигателям
» "Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
» Минфин до конца года проведет несколько сделок по продаже изъятых компаний
» Глава МИД Польши сообщил об упразднении Совета Россия-НАТО
» Рада исключила русский из перечня языков, подлежащих защите
» Спецпрокурор запросил 15 лет тюрьмы для бывшей первой леди Южной Кореи

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"