Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Локализация в России: стратегический шаг или вынужденная мера?
13.10.13 08:36 В России

О ведении бизнеса в России Елена Лауф знает не понаслышке. Ее компания Promtech с офисами в Берлине, Вене и Москве консультирует европейские фирмы, которые запускают в стране инвестпроекты или поставляют оборудование. Правда, за последний год российские власти существенно усложнили жизнь своим торговым партнерам, постоянно меняя правила игры.

Долгожданное вступление России в ВТО в августе прошлого года, похоже, сыграло с экспортерами злую шутку: вместе со снижением ввозных пошлин они столкнулись с целым набором протекционистских мер, принятых российскими властями для защиты своих производителей.

Обратная сторона медали

"Членство России в ВТО придало процессу взаимной торговли больше предсказуемости. Был снижен целый ряд тарифов, хотя усилились и тенденции к протекционизму, это мы видим очень отчетливо", - рассказал в интервью DW председатель Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms). В частности, ужесточение правил сертификации импортируемой продукции вызывает негодование у многих поставщиков из Европы, говорит Елена Лауф. Компании, не имеющие подразделений в России, вынуждены искать местные фирмы, которые оформили бы на себя сертификаты на поставляемый товар. Это сопряжено с рисками и дополнительными расходами, которые экспортеры в итоге перекладывают на конечного потребителя, повышая цену товара, рассказывает Лауф.

Выходом в условиях введения так называемых нетарифных барьеров может стать запуск собственного производства в России, считает Хармс. У локализации есть как минимум одно преимущество: построив завод, иностранные фирмы становятся уже российскими производителями, а значит, меры защиты внутреннего рынка начинают распространяться и на них. "Это обратная сторона медали", - поясняет Хармс.

В четверг, 10 октября, он приехал в Штутгарт, чтобы встретиться с представителями немецкого бизнеса и рассказать о преимуществах локализации в России. Среди участников форума оказались не только местные фирмы, представляющие землю Баден-Вюртемберг, но и работающие в России крупные международные компании. такие как производитель грузовиков MAN и австрийский строительный гигант Strabag.

Один из потенциальных инвесторов с громким именем - поставщик автозапчастей Mahle, главный офис которого находится в Штутгарте. Компания уже поставляет свою продукцию на российский рынок и строит распределительный центр в Калужской области для экспорта в Россию и Беларусь. Локализация в России возможна, если Mahle увидит достаточный спрос на свою продукцию, рассказал вице-президент Георг Диц (Georg Dietz) в кулуарах форума.

Вынужденная локализация

Спрос, скорее всего, не заставит себя ждать, если учесть, что многие мировые автопроизводители - включая немецкие Volkswagen и BMW, японские Nissan и Toyota и корейский Hyundai - уже производят в России. Другие могут последовать их примеру уже в ближайшее время - правда, скорее из-за отсутствия альтернативы. "Россия - это особый случай. Иногда локализация - это вынужденная мера, просто потому что условия экспорта становятся все сложнее", - констатирует Ангела Манс (Angela Mans), директор отдела внешней торговли Союза автомобильной промышленности Германии.

В качестве компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор - меру, которую чиновники ЕС считают дискриминацией европейских производителей. Еще одним ударом для европейских экспортеров стало повышение в июне 2013 года таможенных пошлин на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции.

Непредсказуемая Россия

Немецкий бизнес, который пока не работает в России, обеспокоен нетарифными ограничениями, говорит Михаэль Хармс. Компании единодушны: российскому рынку не хватает прежде всего предсказуемости. Никто из потенциальных партнеров не ждет от России идеальных условий торговли, но все в один голос говорят, что правила игры не должны меняться постоянно, добавляет Хармс.

Тем не менее Россия с ее быстрорастущей экономикой и довольно стабильным финансовым положением остается одним из самых важных рынков для немецких компаний, отмечает он и добавляет, что объем накопленных инвестиций немецкого бизнеса в стране сегодня составляет около 40 млрд евро. Согласно опросу, проведенному Германо-российской внешнеторговой палатой среди присутствующих на российском рынке компаний, половина из них утверждают, что Россия занимает в их глобальном бизнесе первое или второе место.

Правила игры стали более понятными

Интерес к рынку проявляют не только большие фирмы, многие из которых уже локализовали производство, но и средние компании, составляющие костяк немецкого бизнеса, рассказывает Михаэль Хармс. Вступление России в ВТО делает рынок для них более понятным. "Если и вводятся нетарифные барьеры, мы хотя бы имеем четкий механизм разрешения споров. Это дает больше предсказуемости", - заключает он.

Такой же позиции придерживаются и компании из других стран. Для некоторых вступление России во Всемирную торговую организацию стало решающим моментом в планах развития бизнеса в стране. "До вступления России в ВТО мы были не готовы выходить на этот рынок, а сейчас уже подыскиваем место для строительства завода", - сказал корреспонденту DW Андреас Энгель (Andreas Engel), генеральный директор турецкой компании Standard Profil. Его фирма производит уплотнительные системы для автомобилей.

"Всегда существуют какие-то ограничения, - говорит Энгель, рассуждая о торговых барьерах в России, куда Standard Profil экспортирует свою продукцию. - Сейчас мы как раз пытаемся понять правила игры на российском рынке".
 

mag-net13.10.13 11:04
вы уж определитесь, то ли "не постоянные", то ли "понятные"
аланоут13.10.13 12:45
Немецкий бизнес, который пока не работает в России, обеспокоен нетарифными ограничениями, говорит Михаэль Хармс. Компании единодушны: российскому рынку не хватает прежде всего предсказуемости. Никто из потенциальных партнеров не ждет от России идеальных условий торговли, но все в один голос говорят, что правила игры не должны меняться постоянно, добавляет Хармс.

"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть". Бисмарк.
laa13.10.13 18:18
"Половина из них утверждают, что Россия занимает в их глобальном бизнесе первое или второе место".
Промышленность, которую американцы немцам отутюжили в 44-45 гг, они им помогли восстановить из страха перед СССР. Теперь немцам оказалось выгодно возвращать нам то, что они сами отутюжили у нас. Неисповедимы пути истории.
veldinc`14.10.13 10:56
Даже странно, что этот "плач израилев" исходит от немецких промышленников. Защита своего производителя вызывает у них истерику. Ничего, хотят работат в России, будут работать по нашим правилам. Это не новая геЙропейская колония окраина...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» КНДР направит тысячи саперов и военных строителей для восстановления Курской области
» Россия нанесла очередной ночной удар по военным объектам на Украине — Минобороны
» Иран заявил, что начал применять против Израиля новое вооружение
» Разведывательный БПЛА НАТО RQ-4D Phoenix впервые приземлился на базе Финляндии
» Шойгу прибыл в Пхеньян на переговоры с лидером КНДР
» Камчатское морское пароходство перешло в собственность РФ
» «Большая семерка» не будет касаться замороженных российских активов — Мерц
» Киев сделал первые шаги по реализации ресурсной сделки с США, пишет NYT

 Репортаживсе статьи rss

» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию

 Комментариивсе статьи rss

» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"