Подобная ситуация возможна благодаря правовому вакууму в области маркировки продовольственных товаров. В отличие от Европы, в США нет законов, определяющих, какие продукты питания считаются натуральными. Поэтому данный вопрос остаётся на совести производителя.

"Компании не нарушают законодательство, потому что нет закона, определяющего понятие "натуральный" в сфере продовольствия. Но мы считаем, что потребителей вводят в заблуждение, по сути, обманывают. Должна быть введена обязательная маркировка продуктов, содержащих генетически модифицированные ингредиенты, чтобы всем потребителям была известна эта важнейшая информация", – говорит сотрудник организации Consumer Reports Джин Халлоран.

За обязательную маркировку генно-модифицированных продуктов выступают более 20 штатов. Колорадо и Орегон вынесут этот вопрос на всеобщее голосование в ноябре. Согласно недавним исследованиям, 93% американцев хотят, чтобы федеральное правительство обязало маркировать генно-модифицированные или полученные биотехническим путём продукты. Проблему представляет транснациональная корпорация Monsanto. Это ведущий производитель генно-модифицированного и трансгенного зерна. Сообщается, что компания потратила миллиарды долларов на лоббирование своих интересов – с целью не допустить маркировки генно-модифицированных продуктов в США. Валовый доход Monsanto за 2012 год составил $13,5 млрд.