Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта
25.11.14 15:52 Армия, ВПК, спецслужбы

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

"Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ "Авиационного оборудования" и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов".

В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, "Роснефть", автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.
 

EMph25.11.14 18:51
Я уж думал, что будут применяться электрореактивные двигатели :-)
mixmix125.11.14 20:11
А какие двигатели будут стоять на "полностью электрическом самолёте"? Керосиновые?
argus9825.11.14 20:25

Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

Трындец25.11.14 22:17
argus98, RU> Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

А Вы не путаете должность генерального директора с должностью генерального конструктора?

argus98, RU> ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

А посоны-то в Рубине и не знают...

Для надписи "риформер" на схеме места не осталось, да и то "поймут не только лишь все"(с).

Ковыль25.11.14 22:28
Кагбэ, совершенно ясно, что электричество работает. Гений товарища Теслы дал нам в зубы и генераторы, и электродвигатели, чем мы и пользуемся уже сто лет. Понятно, что любая современная машина, включая самолёт, это прежде всего электромашина, во всяком случае в плане управления и взаимодействия узлов и меэханизмов. Любая современная машина - это электричество. И это понятно. Непонятно собственно, а где тот самый ИСТОЧНИК. Я и сам могу построить ПЭС. Дайте мне источник энергии. А его нет.
_STRANNIK25.11.14 23:13
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Alanv25.11.14 23:28
> _STRANNIK
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Я не понял, каким образом топливные элементы обеспечат реактивное движение? А если просто сжигать водород, то куда проще и многократно проверено сжигание этого самого керосина напрямую...
_STRANNIK25.11.14 23:55
Alanv, RU

............................

Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас....

Ну а корреспондент , с заголовком про "полностью электрический самолет" или жертва ЕГЭ или просто тупо накручивает рейтинг материала. Скорее и то и другое в одном флаконе...

Alanv26.11.14 02:01

"Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас...."

Вы серьёзно думаете, что я не понял, что там останутся обычные двухконтурники??? Та не, это я так "немного пошутил", ибо они и есть единственный источник того, для чего самолёт и нужен (передвижения), на борту. И даже э/энергии... Просто, действительно, как-то до лампы с чего на самолёте будут её хранить - электрическое относительно слаботочное всё давно уже в миру... Ну а с появлением мощных ключей и преобразователей - и среднеточное типа приводов управляющих плоскостей. Только вот напряжение придётся поднимать, да, иначе провода будут с руку тольщиной :)) И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

ti-robot26.11.14 09:09
Заголовок совершенно правильный.

К самолету, вся механизация которого чисто электрическая, идут уже 50 лет.
Это огромный скачек вперед по сравнению с традиционными гидроприводами, но требует длительных исследований и разработок в первую очередь в надежности приводов. Это длительный процесс.
Электропитание самолеты сейчас получают от турбин - основных и вспомогательной, спрятанной в хвосте самолета. Мощность электростанций пассажирского самолета порядка сотен киловатт.
Николай26.11.14 09:40
> Alanv

И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

Насколько я понял - это замена классическим аккумуляторам. Для старта ВСУ и питания самолета при "холодном пуске". Основная же мощность будет получаться с генератора на ВСУ. А вот передавать трехфазное напряжение можно и по высоковольтным проводам с парой трасформаторов на обоих концах. Что в сумме будет легче, чем низковольтные провода. Главная же хитрость в том, что изменением мощности генератора можно будет управлять просто меняя обороты ВСУ (частоту). И дело стоит только за хитрой элетроникой, которая будет грамотно распределять мощность на всех потребителей при изменении частоты.
Vvictor26.11.14 11:00
Фраза "Разработчиками выполнены необходимые чертежи" применительно к такой работе по меньшей мере настораживает. Какие - такие чертежи если речь идет о выборе источников питания и элементной базы?
Общее впечатление от публикации - типичный крупный распил. Авионика - не профильное направление для этого самого "КРЭТ", да и личность генерального директора заставляет задуматься.
Ну и скажите, какая авиационная фирма, будучи в твердом уме, позволит разрабатывать управление элеронами (для примера) сторонней организации? А если уж и начнут делать "електрический аероплан", то сделают все по-своему, наплевав на "разработки" какого-то КРЭТ с регулировщиком радиоаппаратуры во главе.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"